Тема: Основные направления деятельности социального педагога




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)

 

 

Кафедра педагогики и психологии

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Педагогика.

(Модуль:ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА)

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(уровень бакалавриата)

Квалификация бакалавр

Форма обучения очная

 

 

Составитель:

канд. пед. наук,

доцент кафедры педагогики и психологии

 

_______________ Е.Б. Манузина

 

 

Бийск 2019

 

 


Содержание практических занятий (22часов)

Практическое занятие 1.

Тема: Закономерности и принципы воспитания

План

1. Понятие о закономерностях и принципах воспитания.

2. Закономерности воспитания, их характеристика.

3. Характеристика принципов воспитания.

4. Национальное своеобразие воспитания.

5. Соотношение понятий закономерности и принципы воспитания.

Практическое занятие 2.

Тема: Формирование базовой культуры личности

План

1. Понятие базовой культуры школьника, ее основные элементы.

2. Философско-мировоззренческая подготовка школьников.

3. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.

4. Формирование основ нравственной культуры личности.

5. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

6. Формирование эстетической культуры учащихся.

7. Воспитание физической культуры учащихся.

8. Экологическая и экономическая культура школьников.

Практическое занятие 3.

Детский коллектив

План:

1. Роль педагога в формировании воспитательного коллектива.

2. Понятие коллектив, детский коллектив, его признаки.

3. Структура и функции коллектива.

4. Этапы развития коллектива.

5. Условия развития коллектива.

6. Коллектив и личность. Проблемы межличностных отношений в классе.

Практическое занятие 4.

Тема: Психолого-педагогическая диагностика

План

1. Психолого-педагогическая диагностика как необходимый этап в деятельности классного руководителя.

2. Методы изучения личности и классного коллектива.

3. Технология изучения уровня воспитанности учащихся:

- понятие «воспитанность»;

- ориентировочная диагностическая программа.

Практическое занятие 5.

Тема: Воспитывающая среда и ее развитие

План

1. Современная среда воспитания и современные реалии детства.

2. Семья как фактор воспитания.

3. Ученический коллектив; методика его создания и развития.

4. Детское движение; современные детско-юношеские организации.

5. Неформальные объединения детей и молодежи; взаимодействие с ними в процессе воспитания.

6. Стимулирование здорового образа жизни педагога и воспитанников как основ воспитания.

Практическое занятие 6.

Тема: Методы воспитания

План

1. Сущность понятия «метод», «прием» воспитания.

2. Выбор методов воспитания.

3. Различные подходы к классификации методов воспитания.

4. Характеристика методов воспитания.

Самостоятельная работа:

1. Отразить схематично связь приема и метода воспитания.

2. Составить кластер понятия «Методы воспитания»

 

Практическое занятие 7.

Тема: Планирование воспитательной работы в школе и классе

План

1. Понятие проектировочная деятельность, прогнозирование, планирование.

2. Требования к планам воспитательной работы.

3. Технология составления плана.

4. Виды планирования.

5. Структура плана работы классного руководителя.

Практическое занятие 8.

Тема: Формы организации воспитательного процесса

План

1. Сущность понятия «формы» воспитания.

2. Классификация форм организации воспитания.

3. Выбор форм воспитания.

4. Характеристика форм организации воспитания (традиционные, нетрадиционные).

5. Действия педагога при организации воспитательных мероприятий. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.

Практическое занятие 9.

Тема: Человек в процессе социализации. Защита детей в современных условиях.

План

1. Сущность социализации, ее этапы.

2. Факторы социализации, механизмы социализации.

3. Человек как объект и субъект социализации.

4. Человек как жертва процесса социализации.

5. Понятие «личность»: характерные черты, развитие, формирование.

6. Государственная система охраны материнства и детства:

- основные задачи;

- формы материальной помощи;

- виды пособий, виды материальной помощи.

7. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности социального педагога

Практическое занятие 10.

Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка

План

1. Семья как социальная ячейка общества, типы семей.

2. Основные функции современной семьи.

3. Семейное воспитание: особенности, воспитательные средства семейного воспитания;

4. Отношения в семье (авторитарный стиль; свободно-либеральный стиль; гиперопека; активно-заинтересованный стиль).

5. Причины конфликтов в семье, «факторы риска» современной семьи.

6. Работа социального педагога с семьей:

§ Специфика работы социального педагога с семьей, детьми, взрослыми.

§ Методы и формы работы социального педагога с семьей.

§ Организация работы с семьями с больными детьми.

§ Организация семейного досуга.

§

§ Практическое занятие 11.

Тема: Основные направления деятельности социального педагога

План

1. Работа социального педагога в микрорайоне.

2. Структура социально-педагогического комплекса (СПК).

3. Планирование работы социального педагога.

4. Ведение документации.

5. Направления работы и практическая деятельность социального педагога с трудными детьми и одаренными детьми

6. Методы перевоспитания (в учебное и во внеурочное время)

7. Детская одаренность: сущность, виды, особенности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: