Передвижные электростанции




 

6.4.19. Перед перевозкой электростанции надо осмотреть ее ходовую часть, произвести

необходимые крепления, проверить надежность прицепного устройства и аварийного (страхующего)

троса.

 

6.4.20. Транспортировку электростанции автомашиной следует производить на жесткой сцепке

со скоростью не более 30 км/ч, не заправив горючим баки.

 

6.4.21. Перевозить электростанцию с работающим двигателем запрещается.

 

6.4.22. Передвижная электростанция должна быть установлена на ровной, очищенной от

строительного мусора и горючих материалов площадке и заземлена.

 

6.4.23. При установке двух электростанций разрыв между ними должен быть не менее 15 м.

 

6.4.24. Плавкие предохранительные вставки должны соответствовать максимальной мощности

генератора. Пользоваться "жучками" вместо калиброванных предохранителей запрещается.

 

6.4.25. Включать и выключать электрический ток потребителю в сеть надо только по

установленному сигналу.

 

6.4.26. Для производства работ на электростанции разрешается пользоваться только переносной

электрической лампой напряжением не выше 36 В.

 

6.4.27. Для измерения напряжения следует пользоваться указателями напряжения или

переносными вольтметрами, запрещается применять контрольную лампу на электростанциях с

линейным напряжением выше 220 В.

 

6.4.28. Электростанция должна иметь следующие средства пожаротушения: два углекислотных

огнетушителя, запас сухого песка с лопатой, кошму или брезент размером 1,5 х 1,5 м.

 

6.4.29. Не следует допускать засорения глушителя, надо периодически проверять и очищать

трубу глушителя в соответствии с правилами технической эксплуатации.

 

6.4.30. При внешнем осмотре, а также с помощью гаечного ключа следует убедиться в

надежности крепления и шплинтовки сочленения двигателя, генератора и распределительного щита.

 

6.4.31. При проверке электростанции главный рубильник на распределительном щите должен

быть выключен.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

6.4.32. Заправка топливом, маслом и водой производится только после остановки двигателя.

 

6.4.33. Предусмотренные оградительные устройства (крышки, колпаки, др.) должны быть

надеты и плотно закреплены.

 

6.4.34. После пуска двигателя, когда он достаточно прогрет, надо плавным поворотом рукоятки

реостата довести напряжение до номинального, для чего вводят постепенно нагрузку и

поддерживают номинальную частоту вращения двигателя.

 

6.4.35. Двигатель должен работать без стуков и других посторонних шумов. При ненормальной

работе двигателя или генератора необходимо немедленно остановить электростанцию и не запускать

ее до устранения обнаруженных неисправностей.

 

6.4.36. Необходимо следить за бездымностью выхлопа.

 

6.4.37. Горючее и масло не должны попадать на магнето.

 

6.4.38. Необходимо наблюдать за соединениями топливопровода, не допуская утечки горючего.

 

6.4.39. Следует вести тщательное наблюдение:

 

за работой автоматического регулятора частоты вращения двигателя;

 

за показаниями приборов на щите управления;

 

за давлением и температурой масла в масляной системе двигателя;

 

за температурой воды, которая не должна превышать 85 °С.

 

6.4.40. Нельзя допускать вибрации электростанции, которая возникает из-за ослабления

крепления генератора на раме или нарушения центровки двигателя с генератором, а также из-за

ненормальной работы топливной аппаратуры.

 

6.4.41. Для остановки работы электростанции надо выключить распределительные рубильники

потребителей, а затем главный рубильник.

 

6.4.42. После остановки двигателя следует вывести полностью сопротивление реостата

возбуждения.

 

6.4.43. После остановки работы электростанции надо плотно закрыть крышки штепсельных

розеток в распределительных коробках, осмотреть двигатель и генератор и выявленные дефекты

устранить.

 

Глава 7. ЗАВОДЫИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ БАЗЫ

 

Общие положения

 

7.1.1. К работам по приготовлению асфальтобетонной и цементно-бетонной смеси, управлению

битумоплавильными, камнедробильными и эмульсионными установками допускаются лица,

достигшие 18 лет и имеющие удостоверение на право управления соответствующими машинами.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

7.1.2. При проектировании новых, а также реконструкции, расширении и переоборудовании

действующих предприятий или отдельных цехов надлежит руководствоваться СН 245-71

"Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий", СНиП III-4-80 "Техника

безопасности в строительстве", СНиП II-М.2-72 "Производственные здания промышленных

предприятий. Нормы проектирования", СНиП II-2-80* "Противопожарные нормы проектирования

зданий и сооружений", "Правилами по охране поверхностных вод от загрязнения сточными водами"

и настоящими Правилами.

 

7.1.3. Ни одно построенное или реконструированное предприятие в целом или частично не

может быть введено в эксплуатацию без разрешения Технической инспекции отраслевого профсоюза.

 

Администрация построенного или реконструированного предприятия или цеха обязана не

менее чем за месяц сообщить Технической инспекции отраслевого профсоюза о сроках ввода их в

эксплуатацию.

 

7.1.4. Площадки для асфальтобетонных и цементно-бетонных заводов, камнедробильных,

битумных и эмульсионных баз, полигонов по изготовлению железобетонных изделий и других

производственных предприятий надо выбирать в соответствии с имеющимся или разрабатываемым

планом застройки данного населенного места с учетом обеспечения производственных предприятий

электроэнергией, водой и т.п.

 

7.1.5. Размеры площадок производственных заводов и баз должны обеспечивать размещение

всех цехов, складов, строений, проходов и проездов, а также санитарно-бытовых помещений в

соответствии с производственным процессом и учетом перспективного развития предприятия.

 

7.1.6. Базы и заводы, выделяющие газ, копоть, пыль и т.п., следует располагать по отношению к

ближайшему жилому району с подветренной стороны для ветров преобладающего направления и

отделять от жилых районов санитарно-защитными зонами (разрывами).

 

7.1.7. Территории производственных заводов и баз должны быть ограждены в населенных

пунктах сплошным забором, а в ненаселенных местах разрешается устраивать проволочные

ограждения.

 

7.1.8. Территория завода или базы должна иметь ровную поверхность и уклон, обеспечивающий

отвод поверхностных вод. Котлованы и ямы, необходимые для производственных целей, должны

быть закрыты прочными плотными настилами или ограждены, в местах движения людей должны

быть установлены двухсторонние перила высотой не менее 1 м. В темное время суток кроме

ограждения выставляют световые сигналы.

 

В местах переходов через канавы и траншеи и т.д. должны быть устроены прочные мостики

шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1 м.

 

7.1.9. Разрывы между зданиями и сооружениями должны обеспечивать устройство проездов,

проходов, прокладку инженерных сетей и коммуникаций с учетом санитарных и противопожарных

требований.

 

7.1.10. Использовать строения, расположенные на территории предприятия, для жилья не

допускается.

 

7.1.11. Подъездные пути на территории производственных баз и заводов должны обеспечивать

свободный доступ транспортных средств ко всем объектам. Ширина проезжей части дороги

принимается согласно указаниям СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования".

 

7.1.12. Проезды и проходы на территории предприятия должны обеспечивать удобное и

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

кратчайшее сообщение между производственными сооружениями, складами и погрузочно-

разгрузочными пунктами. Проезды должны по возможности исключать встречные перевозки.

 

7.1.13. Железнодорожную ветку широкой колеи следует располагать у одной из границ

территории с таким расчетом, чтобы с ней не пересекались другие транспортные пути.

 

7.1.14. Для обеспечения безопасного движения транспортных средств по территории

предприятия на отдельных участках дорог (проездов) в соответствии с ГОСТ 10807-78 "Дорожные

знаки. Общие технические условия" должны быть вывешены предупреждающие и запрещающие

знаки: "Ограничение скорости", "Стоянка запрещена" и т.п., хорошо видимые водителями в любое

время суток.

 

7.1.15. Места пересечения автомобильных дорог с рельсовыми путями следует оборудовать

переездами в соответствии с действующей "Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов"

Министерства путей сообщения. Движение через железнодорожные пути в неустановленных местах

запрещается.

 

7.1.16. Территории производственных баз и заводов, проезды, проходы, подкрановые пути,

погрузочно-разгрузочные и рабочие площадки необходимо регулярно очищать от мусора и

производственных отходов, а в зимнее время - от снега и льда. Проезды и проходы в зимнее время

посыпаются песком или мелким шлаком.

 

7.1.17. Трубопроводы в местах пересечения с проездами и проходами должны быть подняты

над габаритом транспортных средств или заглублены, либо снабжены надежными переездами и

переходами.

 

7.1.18. Производственные предприятия следует оборудовать навесами для защиты работающих

от атмосферных осадков и инсоляции, а также санитарно-гигиеническими помещениями с аптечками

и установками с питьевой водой.

 

7.1.19. Территория производственных предприятий, проезды, проходы и рабочие места в

темное время суток и при плохой видимости должны быть достаточно освещены. Работа в

неосвещенных местах запрещается.

 

7.1.20. Работающие на производственных базах и заводах обеспечиваются спецодеждой и

индивидуальными защитными средствами в соответствии с действующими отраслевыми нормами.

 

7.1.21. В целях соблюдения пожарной безопасности производственные базы и заводы должны

быть обеспечены противопожарным инвентарем.

 

7.1.22. При дистанционном управлении на производственных предприятиях подход к пульту

управления должен быть освобожден и не загроможден другими конструкциями и оборудованием.

 

7.1.23. Все пусковые устройства должны иметь надписи об их назначении.

 

7.1.24. На пульте управления должны быть устроены система сигнализации и аварийное

выключение (рубильники) для срочного обесточивания всего комплекса оборудования.

 

7.1.25. На всех участках производственных баз и заводов, где это требуется по условиям работы,

у машин и механизмов необходимо вывесить инструкции, плакаты и предупредительные надписи по

технике безопасности.

 

7.1.26. Проведение мероприятий по ограничению и устранению вредного воздействия на

работающих производственных шумов и вибрации следует осуществлять в соответствии с

"Положением о режиме труда работников виброопасных профессий" и ГОСТ 12.1.003-76 "ССБТ.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

Шум. Общие требования безопасности".

 

Складское хозяйство

 

7.2.1. Складское хозяйство на производственных базах и заводах должно быть организовано в

соответствии с технологическим процессом, чтобы были обеспечены нормальные проезды и

проходы на территории баз, заводов для перемещения материалов и грузов не по встречным путям.

Беспорядочное хранение и разбрасывание материалов, изделий и оборудования запрещается.

 

7.2.2. Полы в складских помещениях должны быть прочными и ровными; деревянный настил

полов не должен иметь прогибов от складируемых материалов.

 

7.2.3. Стеллажи необходимо сооружать из прочного материала.

 

7.2.4. Для естественного проветривания складских помещений должны быть предусмотрены

форточки или фрамуги.

 

7.2.5. Перегружать складские помещения сверх установленной нормы, а также навешивать

материалы в таре и без тары на стены и колонны складов запрещается.

 

7.2.6. Склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует располагать с таким

расчетом, чтобы жидкость при растекании не угрожала территории предприятия или населенного

места.

 

7.2.7. На складах сыпучих материалов следует устраивать не менее двух штабелей каждого

материала, к одному из которых его подвозят, а из другого забирают для подачи к цеху.

 

7.2.8. Крутизна откосов сыпучих материалов должна соответствовать углу естественного откоса

для данного вида материала.

 

Разбирать штабеля сыпучих материалов следует только сверху. Вести работы подкопом

запрещается. Угол естественного откоса должен сохраняться при каждом изменении количества

хранимых материалов.

 

7.2.9. Спускаться рабочим в бункера (силосы) для обрушения образовавшихся сводов

материалов, находиться над течкой питателя и заглядывать снизу в течку бункера запрещается.

 

7.2.10. Приемные бункера для заполнителей должны перекрываться сверху решетками.

 

7.2.11. Для предотвращения зависания пылящих материалов на корпусе бункера должно быть

установлено приспособление для обрушения сводов (вибраторы).

 

7.2.12. Отверстия для подачи материала на склад в верхних галереях, оборудованных

транспортерами, должны иметь наглухо укрепленные решетки. На период, когда работа не

производится, эти решетки перекрываются деревянными крышками.

 

7.2.13. Бункера и силосы для пылевидных материалов, а также течки, конвейеры, питатели и

т.п. должны быть герметичными и оборудованы пылеотсасывающими устройствами.

 

7.2.14. Санитарные разрывы от открытых складов пылящих материалов (цемента, минерального

порошка) до производственных зданий должны быть не менее 20 м, до зданий бытовых помещений -

25 м, а до прочих вспомогательных зданий - 50 м.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

7.2.15. При выгрузке битума или гудрона, прибывающего в цистернах с паровым подогревом и в

бункерных полувагонах, необходимо соблюдать следующие правила:

 

под колеса цистерны и бункерных полувагонов следует подкладывать специальные башмаки,

препятствующие их самопроизвольному перемещению;

 

до пуска пара необходимо проверить исправность паровой рубашки бункера;

 

присоединять шланг для подачи пара к патрубкам цистерны или бункера следует при закрытом

вентиле на паропроводе. Присоединение шланга к паропроводу и к патрубку цистерны или паровой

рубашки должно быть надежным и не пропускать пара;

 

освобождать бункер от держателей и опрокидывать его можно только по сигналу

ответственного лица; опрокидывание бункеров должно быть механизировано; лебедка должна быть

установлена со стороны, противоположной выгрузке, и надежно закреплена;

 

со стороны разгрузки бункера не должно быть людей в пределах 15-метровой зоны; подход к

бункеру разрешается только со стороны, противоположной разгрузке;

 

при разгрузке цистерны под выпускное отверстие необходимо подставить лоток для битума,

который следует надежно закрепить, доступ к зоне слива битума лиц, не связанных с его разгрузкой,

запрещается.

 

7.2.16. Хранить битум необходимо в закрытых битумохранилищах.

 

В исключительных случаях с разрешения вышестоящей организации допускается хранить битум

в открытых битумохранилищах, оборудованных системой подогрева.

 

7.2.17. Ямные и полуямные битумохранилища открытого типа глубиной более 0,5 м следует

ограждать прочными перилами высотой не менее 1 м.

 

7.2.18. Для хранения обожженной извести следует устраивать закрытые механизированные

бункера.

 

7.2.19. Хранилища в виде ям для гашения извести должны быть ограждены или закрыты.

Известковое тесто выгружают из хранилищ с помощью механизмов или приспособлений,

исключающих необходимость спуска рабочих в ямы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: