КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕСТАМИ




КРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЗАЩИТЫРАСТЕНИЙ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЗООЛОГИИ

ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Курса

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6.130.501 «ВЕТЕРИНАРНАЯ МЕДИЦИНА»

 

 

Симферополь - 2003

 


 

 

Методические разработки рассмотрены и утверждены на заседаниях кафедры защиты растений (протокол № 6 от «23» января 2003 г.) и методической комиссии факультета ветеринарной медицины (протокол № 4 от «8» апреля2003 г.).

 

 

Автор: Е.Б. Гольдин, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, доцент

 

 

Рецензенты:

М.В. Юрахно, зав. кафедрой зоологии Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, профессор, доктор биологических наук;

А.Ф. Барабаш, зав. кафедрой паразитологии и эпизоотологии Крымского государственного аграрного университета, профессор, доктор ветеринарных наук.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Специфика преподавания курса зоологии на факультетах ветеринарной медицины в аграрных университетах связана с рядом особенностей, требующих разработки соответствующих приемов изложения материала учебных программ и контроля степени его усвоения студентами. В отличие от университетского курса зоологии, изучаемого на биологических факультетах и факультетах естественных наук вузов широкого профиля на протяжении четырех семестров с летними полевыми практиками, специализированные учебные планы аграрных университетов отводят не более одного семестра на освоение весьма обширного материала. При этом преподавание зоологического материала осуществляется в аграрных университетах в полном тематическом объеме. Программы курса предусматривают не только обзор различных аспектов организации животного мира по таксономическим группам - "от амебы до гориллы", - эволюции жизненно важных систем, основных особенностей биологии отдельных видов и других ключевых моментов, характерных для общей зоологии. Подготовка специалиста в вузе сельскохозяйственного профиля должна включать детальное изучение возбудителей и переносчиков заболеваний человека, домашних и диких животных, включая вредных и полезных насекомых; основы межвидовых взаимоотношений, которые возникают в природных и искусственных экосистемах; организмов, наносящих ущерб животноводству и меры борьбы с ними. В результате методические проблемы, возникающие в условиях преподавания в аграрных университетах, по своей сложности значительно превосходят задачи, стоящие перед вузами широкого профиля. При этом программы курсов не обеспечены соответствующей учебной, методической и научно-методической литературой. Классические учебные пособия (В. Догель, В. Натали и др.) не переиздавались в последние годы, полное усвоение их информационного материала студентами в течение относительно короткого периода обучения маловероятно, последние научные данные в них не отражены. Попытки создания "сокращенных специализированных" вариантов этих трудов, предпринятые во второй половине 80-х гг. нельзя признать удачными.

В процессе подготовки ветврачей чрезвычайно важно формирование у будущих специалистов умения мыслить самостоятельно и нестандартно, принимать решения в экстремальных условиях. В связи с этим возникает необходимость внедрения в соответствующие учебные курсы работ, призванных мобилизовать способности студента для выполнения заданий, которые требуют не только знания лекционного материала и практикума, но и владения целым рядом дополнительных навыков.

В свете существующей ситуации необходимы меры по значительному усовершенствованию лекционных курсов зоологии и их дополнению новым материалом, включая последние научные данные. Параллельно должны быть усовершенствованы системы лабораторно-практических занятий за счет внедрения новых учебных пособий и наглядного материала. Очевидно, что широко должны практиковаться индивидуальные задания по работе с литературой и природным материалом. При этом одаренные студенты могут быть привлечены к выполнению научно-исследовательских работ (как отдельных заданий, так и проектов или тем).

Среди факторов, определяющих повышение роли самостоятельных работ, следует назвать постоянное сокращение часов, отведенных на изучение зоологии в системе аграрного образования Украины, и вынесение ряда разделов на самостоятельное изучение.

Для дальнейшего совершенствования учебного процесса разработана, апробирована и внедрена новая программа тестирования студентов для зачета и подготовки к экзамену по зоологии. Кроме того, предлагаемые тесты могут быть использованы для самоконтроля знаний студентов при подготовке к текущим лабораторно-практическим и семинарским занятиям, а также к контрольным и самостоятельным работам, или же при групповых занятиях. Тематика тестов отражает основные разделы преподаваемого курса. Среди них история, предмет и задачи науки; особенности строения, систематики и биологии беспозвоночных и позвоночных животных; формы межвидовых взаимоотношений в животном мире, возбудители заболеваний сельскохозяйственных, домашних и диких животных и т.д. Вопросы, включенные в систему тестов, подобраны с учетом специфики будущей специальности (в данном случае, ветеринарная медицина) и условий проживания в сельской местности. Тесты призваны закрепить полученные в ходе обучения знания; их применение основано на самоконтроле студента и его умении выбрать правильное решение и носит вспомогательный характер. Другими словами, предлагаемый способ проверки является дополнительным и направлен на рациональное использование знаний студентом. Он базируется на знании лекционного курса и практикума, и успешное выполнение тестирования зависит от умения использовать освоенный материал и ориентироваться в информационном потоке. Обобщение полученного опыта найдет отражение в подготовке и выпуске специализированных методических рекомендаций и учебных пособий по курсу зоологии для различных факультетов, а роль этой формы работы со студентами получит дальнейшее развитие.

 

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕСТАМИ

 

Вопросы, включенные в тесты, подробно рассмотрены в лекционном курсе, на лабораторно-практических занятиях и семинарах. Поэтому процесс нахождения правильных ответов должен происходить довольно быстро, вырабатывая умение мгновенно ориентироваться, развивать находчивость и умение пользоваться ранее полученными знаниями. Исходя из этого, при составлении тестов внесен некоторый элемент занимательности и азарта (по аналогии с известными телепередачами). В ходе тестирования нужно ответить на вопросы, при этом на каждый из них предлагается не менее четырех вероятных ответов. При этом специфика некоторых рассматриваемых вопросов позволяет выбрать не только один ответ: опыт работы с тестами показывает, что изучение именно этих проблем и разделов требует более пристального внимания со стороны студентов. Правильность ответов можно контролировать при помощи рекомендуемой литературы.

 

 

ТЕСТЫ

 

1. Какая страна считается родиной зоологии?

А. Египет В. Греция
Б. Россия Г. Китай

2. Кем был изобретен микроскоп?

А. Линнеем Б. Ламарком
В.Левенгуком Г. Реем

3.Кто ввел в систематику таксон высшей категории - тип

А. Ж.Л.Бюффон Б. Э.Жоффруа Сент-Илер
В. Ж.-Б.Ламарк Г. Ж.Кювье

4. Кому впервые принадлежит теория деления животных на беспозвоночных и позвоночных и теория эволюции на основе ступенчатого повышения организации животного мира

А. Ж.Л.Бюффон Б. Э.Жоффруа Сент-Илер
В. Ж.-Б.Ламарк Г. Ж.Кювье

 


5. Кем впервые была введена бинарная номенклатура?

А. Антони Левенгуком Б. Джоном Реем
В. Карлом Линнеем Г. Чарльзом Дарвином

6. Кто автор работы "Происхождение видов"?

А. Жорж Кювье В. Чарльз Дарвин
Б. Карл Линней Г. Карл Бэр

7. Какие животные имеют целлюлозную оболочку?

А. Кораллы Б. Оболочники
В. Трихомонады Г. Гидры

8. Паразитических червей изучает …

А. Гельминтология Б. Акарология
В. Малакология Г. Батрахология

9. Пауков изучает …

А. Карцинология Б. Энтомология
В. Арахнология Г. Ихтиология

10. Земноводных изучает …

А. Герпетология Б. Териология
В. Орнитология Г. Батрахология

11. Пресмыкающихся изучает …

А. Карцинология Б. Энтомология
В. Орнитология Г. Батрахология

12. Какая наука занимается изучением ракообразных?

А. Батрахология Б. Малакология
В. Карцинология Г. Гельминтология

13. Какая наука занимается изучением моллюсков?

А. Батрахология Б. Малакология
В. Карцинология Г. Гельминтология

14. Какое соотношение между беспозвоночными и позвоночными по числу видов?

А. 82 и 18% Б. 96 и 4%
В. 78 и 22% Г. 59 и 41%

15. Какие животные относятся к копрофагам?

А. Богомолы Б. Навозные жуки
В. Жужелицы бембидион Г. Жуки-мертвоеды

16. Какие животные относятся к некрофагам?

А. Богомолы Б. Навозные жуки
В. Жужелицы бембидион Г. Жуки-мертвоеды

17. Что лежит в основе деления простейших на типы и классы?

А. Строение органелл равновесия Б. Строение органелл экскреции
В. Строение органелл питания Г. Строение органелл движения.

18. Какие организмы являются возбудителями сонной болезни?

А. Лейшмании Б. Трипаносомы
В. Лямблии Г. Трихомонады

19. Какие организмы являются переносчиками сонной болезни?

А. Овод Б. Клоп постельный
В. Муха цеце Г. Комар анофелес

20. Назовите возбудителя случной болезни лошадей.

А. Лямблии Б. Трихомонады
В. Трипаносомы Г. Лейшмании

 


21. Назовите возбудителя лихорадки Чагаса.

А. Бактерии Б. Трипаносомы
В. Лейшмании Г. Лямблии

22. Назовите возбудителя болезни "нагана".

А. Лямблии Б. Трихомонады
В. Трипаносомы Г. Лейшмании

23. Резервуаром инвазии сонной болезни являются…

А. Представители семейства куньих Б. Хищные птицы
В. Антилопы Г. Броненосцы

24. Резервуаром инвазии болезни "чагас" являются…

А. Представители семейства куньих Б. Хищные птицы
В. Антилопы Г. Броненосцы

25. Назовите возбудителя болезни "су-ауру".

А. Трихомонады Б. Трипаносомы
В. Лейшмании Г. Лямблии

26. Окончательный хозяин в цикле развития малярийного плазмодия…

А. Грызуны Б. Комар анофелес
В. Человек Г. Крупный рогатый скот

27. Самые крупные споровики - …

А. Опалины Б. Саркоспоридии
В. Грегарины Г. Кокцидии

28. Лямблиоз - заболевание ….

А. Половых органов Б. Кишечника
В. Печени Г. Селезенки

29. Назовите возбудителя пендинской язвы.

А. Трихомонады Б. Трипаносомы
В. Лейшмании Г. Лямблии

30. У каких животных паразитируют опалины?

А. У грызунов Б. У амфибий
В. У крупного рогатого скота Г. У насекомых

31. Какие окончательные хозяева саркоспоридий вам известны?

А. Моллюски Б. Хищные животные
В.Фитофаги Г. Копрофаги

32. Представители каких простейших вызывают бабезиоз крупного рогатого скота?

А. Саркоспоридии Б. Токсоплазмы
В. Гемоспоридии Г. Пироплазмы

33. Присутствием трех зародышевых листков - экто-, эндо- и мезодермы - характеризуются…

А. Кишечнополостные Б. Гребневики
В. Плоские черви Г. Губки

34. Органы выделения у плоских червей:

А. Метанефридии Б. Коксальные железы
В. Протонефридии Г. Миксонефридии
Д. Мальпигиевы сосуды Е. Птеригоподии

 


35. Моногенеи - это…

А. Обитатели почв Б. Обитатели тропических лесов
В. Эктопаразиты поверхности тела или жабр рыб. Г. Жители морских глубин
Д. Свободноживущие обитатели пресных и солоноватоводных водоемов Е. Эндопаразиты внутренних органов амфибий и рептилий

36. Органы фиксации у трематод.

А. Ботрии Б. Сколекс В. Ротовая присоска
Г. Брюшная присоска Д. Две присоски - ротовая и брюшная Е. Ботридии

37. Паразитические классы плоских червей -

А. Ресничные черви Б. Моногенеи В. Ксенотурбеллиды Г. Цестоды
Д. Гирокотилиды Е. Трематоды Ж. Амфилиниды З. Аспидогастреи

38. Особенности строения кишечника у плоских червей:

А. Состоит из переднего, среднего и заднего отделов Б. Кишечника нет.
В. Кишечник нерасчлененный. Г. Состоит из переднего и среднего отделов

39. Мирацидий - это ….

А. Паразит крупного рогатого скота Б. Половой комплект у цестод
В. Личинка печеночного сосальщика, покрытая ресничками Г. Совокупительный орган у трематод

40. Промежуточный хозяин печеночного сосальщика …

А. Личинки водных насекомых Б. Малый прудовик
В. Лягушка озерная Г. Карпообразные рыбы

41. Инвазионная стадия печеночного сосальщика, поглощаемая окончательным хозяином

А. Шизонт Б. Адолескарий.
В. Церкарий Г. Редия

42. Цикл развития высших цестод имеет следующие особенности:

А. Один промежуточный хозяин (осетровые) и один окончательный (человек или хищные млекопитающие). Б. Свободноплавающая личинка (корацидий) и последующие фазы развития: процеркоид (в теле первого промежуточного хозяина, беспозвоночного), плероцеркоид (в теле второго промежуточного хозяина, позвоночного) и взрослая форма (в кишечнике позвоночного).
В. Цикл развития обычно с одним промежуточным хозяином (беспозвоночное, реже позвоночное животное - копытные, грызуны, хищники). Г. Два промежуточных (насекомые или веслоногие рачки и амфибии) и два окончательных хозяина (крупный рогатый скот и крысы)

43. Цикл развития низших цестод имеет следующие особенности:

А. Обычно один промежуточный хозяин, беспозвоночное, реже позвоночное животное. Б. Свободноплавающая личинка (корацидий) и последующие фазы развития: процеркоид (в теле первого промежуточного хозяина, беспозвоночного), плероцеркоид (в теле второго промежуточного хозяина, позвоночного) и взрослая форма (в кишечнике позвоночного).
В. Два промежуточных (насекомые и амфибии) и два окончательных хозяина (крупный рогатый скот и крысы) Г. Один промежуточный хозяин (осетровые) и один окончательный (человек или хищные млекопитающие).

 


44. Кровеносная система у плоских червей …

А. Замкнутая Б. Отсутствует
В. Незамкнутая Г. Диффузная

45. К высшим цестодам относятся:

А. Ремнецы Б. Широкий лентец В. Эхинококк
Г. Цепни Д. Овечий мозговик Е. Гвоздичники

46. К низшим цестодам относятся:

А. Ремнецы Б. Широкий лентец В. Эхинококк
Г. Цепни Д. Овечий мозговик Е. Гвоздичники

47. Проглоттиды - это …

А. Личинки трематод Б. Семейство цестод - паразиты овец и коз
В. Членики цестод Г. Моллюски - промежуточные хозяева лентеца широкого

48. Сегментация тела у круглых червей ….

А. Ярко выражена Б. Отсутствует
В. Тело имеет два или три сегмента Г. Существует деление на головной, туловищный и хвостовой отделы

49. Особенности строения кишечника у круглых червей:

А. Кишечника нет. Б. Кишечник нерасчлененный.
В. Состоит из переднего и среднего отделов Г. Состоит из переднего, среднего и заднего отделов

50. Что такое синцитий?

А. Кутикула особого строения. Б. Слой клеток, лежащий под кутикулой, где границ между клетками нет, но ядра сохраняются
В. Слой продольной мускулатуры Г. Защитная оболочка, предохраняющая паразитических нематод от переваривания.

51. Что такое тегумент?

А. Орган фиксации круглых червей Б. Ресничный эпителий свободноживущих плоских червей
В. Инвазионная личинка скребней Г. Безъядерный слой погруженного эпителия паразитических плоских червей

52. Органы выделения у круглых червей:

А. Протонефридии Б. Метанефридии В. Миксонефридии
Г. Коксальные железы Д. Мальпигиевы сосуды Е. Проктонефрос

53. Кровеносная система у круглых червей …

А. Замкнутая Б. Отсутствует
В. Незамкнутая Г. Диффузная

54. Власоглав - паразит …

А. Печени и желчного пузыря Б. Кровеносной системы.
В. Слепой и толстой кишки Г. Половых протоков

55. Половозрелая стадия трихинелл обитает….

А. В сосудах кровеносной системы. Б. В просвете тонкого кишечника
В. В печени и желчном пузыре. Г. В половых протоках

56. Большинство круглых червей …

А. Гермафродиты Б. Раздельнополые
В. Самки Г. Не нуждается в оплодотворении

57. Аскариды паразитируют в …

А. Тонком кишечнике Б. Кровеносной системе.
В. Слепой и толстой кишке Г. Половых протоках

 


58. Нематоды, вызывающие кожные язвы

А. Острица Б. Двенадцатиперстная кривоголовка
В. Кровяная филярия Г. Ришта.

59. Возбудитель “слоновости” (элефантиазиса) - …

А. Кровяная филярия Б. Ришта.
В. Острица Г. Двенадцатиперстная кривоголовка

60. Мельчайшие из многоклеточных животных - …

А. Гастротрихи Б. Коловратки.
В. Приапулиды Г. Киноринхи

61.. Внедряются ли волосатики в кожу человека?

А. Это часть цикла их развития Б. Никогда
В. Очень редко. Г.В зависимости от определенных обстоятельств.

62. Органы фиксации у скребней.

А. Брюшная присоска Б. Ботридии В. Хоботок
Г. Сколекс Д. Две присоски - ротовая и брюшная. Е. Ротовая присоска.

63. Органы выделения у скребней:

А. Метанефридии Б. Коксальные железы
В. Протонефридии Г. Миксонефридии
Д. Мальпигиевы сосуды Е. Выделение происходит через поверхность тела

64. Паразитируют ли скребни у человека?

А. Да Б. Очень редко
В. Нет Г. Это наиболее типичный хозяин

65. Промежуточные хозяева скребней - …

А. Беспозвоночные Б. Позвоночные
В. Те и другие Г. Беспозвоночное - промежуточный, но иногда бывает позвоночное - резервуарный

66. Строение кольчатых червей - ….

А. Сегментация ярко выражена Б. Существует деление на головную лопасть, сегментированное туловище и анальную лопасть.
В. Отсутствует Г. Тело имеет два или три сегмента

67. На основе токсинов каких организмов создан инсектицид банкол?

А. Дождевых червей Б. Нереид
В. Мизостомид Г. Пиявок

68. На основе метаболитов каких организмов создан препарат гирудин?

А. Дождевых червей Б. Нереид
В. Мизостомид Г. Пиявок

69. К какому классу принадлежат дождевые черви?

А. Полихеты Б. Динофилиды.
В. Олигохеты. Г. Мизостомиды

70. Предками членистоногих считают …

А. Головоногих моллюсков Б. Примитивных морских кольчатых червей
В. Погонофор Г. Нематод

71. Как происходит рост членистоногих?

А. Линейное увеличение сегментов Б. В специальной зоне роста (грудь-брюшко)
В. С помощью периодических линек Г. За счет сегментов брюшка

72. Пищеварительный тракт членистоногих состоит из …

А. Многочисленных трубочек. Б. Кишечник нерасчлененный.
В. Переднего и среднего отделов Г. Переднего, среднего и заднего отделов

 


73. Самое крупное членистоногое - …

А. Гигантский кальмар Б. Паук-птицеед
В. Камчатский краб Г. Японский краб

74. Китовыми вшами называют …

А. Жаброногих раков Б. Десятиногих раков
В. Веслоногих раков Г. Ракушковых раков

75. Органы выделения у паукообразных:

А. Протонефридии Б. Миксонефридии
В. Метанефридии Г. Коксальные железы
Д. Мальпигиевы сосуды Е. Выделение происходит через поверхность тела

76. Акариформные клещи - …..

А. Амбарные Б. Водяные В. Иксодовые Г. Аргасовые
Д. Волосяные. Е. Панцирные Ж. Гамазовые З. Галловые
И. Перьевые К. Чесоточные Л. Паутинные М. Четырехногие

77. Паразитиформные клещи - …..

А. Амбарные Б. Водяные В. Иксодовые Г. Аргасовые
Д. Волосяные. Е. Панцирные Ж. Гамазовые З. Галловые
И. Перьевые К. Чесоточные Л. Паутинные М. Четырехногие

78.Для каких животных наиболее опасен каракурт?

А. Крупного рогатого скота Б. Овец
В. Лошадей Г.Верблюдов

79. Какие паукообразные самые древние?

А. Сольпуги Б. Тарантулы
В. Скорпионы Г. Клещи-сенокосцы

80. У каких клещей всего две пары ног?

А. Иксодовых Б. Аргасовых
В. Орибатид Д. Галловых

81. Насекомые произошли от …

А. Ракообразных Б. Примитивных червеобразных членистоногих.
В. Клещей Г. Приапулид.

82. Строение насекомого - … ….

А. Тело имеет два или три сегмента Б. Сегментированное тело подразделяется на голову, грудь и брюшко
В. Тело слитное, сегментация отсутствует Г. Существует деление на головную лопасть, сегментированное туловище и анальную лопасть.

83. Какой тип ротового аппарата насекомых наиболее древний?

А. Сосущий Б. Колющий
В. Лижущий Г. Грызущий

84.. Органы выделения у насекомых:

А.. Протонефридии Б. Метанефридии
В. Миксонефридии Г. Коксальные железы
Д. Мальпигиевы сосуды Е. Выделение происходит через поверхность тела.

85. Из скольких сегментов состоит грудь насекомого?

А. Двух. Б. Трех.
В. Четырех Г. Пяти.

 


86. Особенности строения пищеварительного тракта у насекомых:

А. Кишечника нет Б. Состоит из переднего и среднего отделов
В. Кишечник нерасчлененный Г. Состоит из переднего, среднего и заднего отделов

87. Сколько хитиновых щитков покрывает каждый из грудных сегментов насекомого?

А. Два Б. Три
В. Четыре Г. Пять

88. Какая кровеносная система у насекомых?

А. Незамкнутая Б. Замкнутая
В. Присутствуют оба типа Г. Ее вообще нет, или она диффузная

89. Назовите переносчиков бактерий чумы.

А. Мухи Б. Комары В. Блохи
Г. Вши Д. Клопы Е. Пухоеды

90. Назовите переносчиков риккетсий - возбудителей сыпного тифа и спирохет - возбудителей возвратного тифа.

А. Мухи Б. Комары В. Блохи
Г. Вши Д. Клопы Е. Пухоеды

91. Назовите переносчиков лихорадки Чагаса.

А. Мухи Б. Комары В. Блохи
Г. Вши Д. Клопы Е. Пухоеды

92. Что такое хорда?

А. Несегментированная скелетная ось. Б. Сегментированная скелетная ось.
В. Нервная цепочка Г. Кишечная трубка

93. Предками наземных позвоночных были…

А. Круглоротые. Б. Кистеперые рыбы.
В. Скаты.и акулы Г. Двоякодышащие рыбы

94. Современные позвоночные относятся к нескольким классам. Вычеркните лишние.

А. Анамнии Б. Оболочники В. Хрящевые рыбы Г. Бесчерепные
Д. Костные рыбы Е. Земноводные. Ж. Пресмыкающиеся З. Млекопитающие
И. Круглоротые К Птицы. Л. Кистеперые рыбы. М. Амниоты.

95. Сколько видов из числа позвоночных приходится на рыб?

А. 10% Б. 25%
В. 30%. Г. 50%

96. Каково видовое соотношение между хрящевыми и костными рыбами?

А. 50%:50% Б. 30%:70%
В. 90%:10% Г. 4%:96%

97. Какие группы рыб имеют добавочные органы дыхания, т.н. легкие?

А. Кистеперые. Б. Двоякодышащие.
В. Карпообразные. Г. Хрящевые

98. У каких рыб предсердие разделено перегородкой в связи с появлением легочного круга кровообращения?

А. Кистеперые. Б. Двоякодышащие.
В. Карпообразные Г. Хрящевые

99 Гипотетические предки земноводных - …..

А. Кистеперые рыбы Б. Карпообразные рыбы В. Двоякодышащие рыбы.
Г. Хрящевые рыбы Л. Оболочники Е. Бесчерепные.

 


100. У каких рептилий впервые появляется четырехкамерное сердце?

А. У змей Б. У ящериц
В. У черепах Г. У крокодилов

101. К какому геохронологическому периоду приурочено появление млекопитающих?

А. Пермь Б. Триас
В. Юра Г. Мел

102.. К какому геохронологическому периоду приурочено появление птиц?

А. Пермь Б. Триас
В. Юра Г. Мел

103. Промежуточное звено между рептилиями и птицами - …

А. Птеродактиль Б. Археоптерикс
В. Ихтиоптеригии Г. Синаптозавры

104. К птенцовым птицам относятся…

А. Воробьинообразные Б. Бескилевые В. Стрижеобразные
Г. Кукушкообразные Д. Гагарообразные Е. Дятлообразные
Ж. Гусеобразные З. Голубеобразные И. Веслоногие

105. К выводковым птицам относятся…

А. Воробьинообразные Б. Бескилевые В. Стрижеобразные
Г. Кукушкообразные Д. Гагарообразные Е. Дятлообразные
Ж. Гусеобразные З. Голубеобразные И. Веслоногие

106. У какой птицы отмечены наиболее дальние миграции во время перелета?

А. У чечевицы Б. У пеночки-веснички
В. У полярной крачки Г. У синицы

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Жизнь животных. - М.: Просвещение, 1981-1985. - Тт. 1-6.

2. Биологический энциклопедический словарь. - М.: Советская Энциклопедия, 1986.

3. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. – М.: Высшая школа, 1975.

4. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных. – М.: Высшая школа, 1979. – Ч. 1, 2.

5. Сеник А.Ф., Кулаківська О.П. Зоологія з основами екології. – К.: Урожай, 2000.

 

Подписано к печати “_____” мая 2003 г.

 

Формат 1/16, объем 0,5 п.л.

Заказ № _____. Тираж _______ экз.

 

Отпечатано в КГАТУ, г. Симферополь.

Исполнитель Васецкая М.С.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: