Лисицын.М.Л
Э-ЗО-18
Ответ №1
Современный менеджер обязан владеть основными теориями управления, уметь творчески применять их на практике, создавать возможности для развития творческих способностей сотрудников.
Менеджеру должны быть присущи такие черты, как:
концептуальность мышления, то есть умение увидеть деятельность фирмы в целом и адаптировать её к изменениям в деловом мире
оперативность и гибкость мышления, способность быстро ориентироваться в ситуации и выбирать наилучший вариант из возможных
широкий кругозор и глубокие специальные знания, умение применять теорию на практике
натура лидера, умение организовать людей, заинтересовать их в деле
коммуникационность – умение передавать свои идеи, доносить их до исполнителей в доступной для них форме
коммуникабельность – умение общаться с коллегами, партнёрами, конкурентами.
Таким образом, менеджер – не просто представитель престижной профессии, но и интересный человек, способный сделать свою жизнь и жизнь окружающих содержательнее.
Б) «Успех и неудачи предприятия - это, в первую очередь, успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера». Работу на предприятии следует организовывать чтоб она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое менеджером решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. В связи с этим долгосрочному, стратегическому планированию в его работе придается большое значение.
Ответ №2
Основными функциями менеджмента являются:планирование (прогнозирование),организация,координация,контроль,мотивация.
планирование | организация | мотивация | контроль |
-основополагающая функция менеджмента,складывающая из ряда подфункций: целеполагание и прогнозирование, наделение полномочиями, оценка ресурсов, программа действий и бюджетирование, установление критериев контроля. Планирование-является процессом по формированию системы мер, которые направлены на выполнение ряда целей. | -это управленческая деятельность, которая направлена на упорядочивание процесса управления в целом. Организация распределяет функции управленческих решений, обеспечивает целесообразное построение определенных органов управления, определяет компетенции их структурных подразделений. | -это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. | – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке. Одна из важнейших особенностей контроля состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. |
Примеры:
Планирование — функция управления, с помощью которой определяются цели деятельности организации, необходимые средства, а также наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Начальным элементом планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития объекта, рассматриваемого в тесном взаимодействии с окружающей его средой
Организация- в качестве функции управления представляет собой правильное распределение задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями в процессе обеспечения их совместной работы.В случае если организационные задачи относятся ко всей компании в целом или к ее крупным подразделениям, можно говорить о том, что менеджмент формирует организационную структуру управления компании.Организация включает в себя процесс разработки организационной структуры компании.
Мотивация — активизация работающих с целью побуждения их трудиться для выполнения целей, поставленных в планах, создание условий для творческой работы и поддержания постоянной заинтересованности персонала в результатах труда.
Контроль, учет и анализ — количественная и качественная оценка и учет результатов труда путем проверки и анализа всех сторон деятельности и анализа их.
Ответ№3
1)Учтены все аспекты, перечислены все функции: планирование, организация, мотивация, контроль, Координация и регулировании
2) * Профессиональное развитие и обучение персонала
* Развитие инновационного потенциала стремление к обновлению, поиск новых форм и методов управления
3) На мой взгляд стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов своей деятельности и работы сотрудников деятельности.
4) Особенности российского менеджмента заключаются в: чрезвычайно высокой скорости протекания политических и социально-экономических процессов в стране, которые не могут не оказать значительного влияния на все сферы человеческой деятельности; сочетании факторов, способствующих развитию и укреплению системы менеджмента или, наоборот, ей препятствующих; особых чертах менталитета русского человека.
Ответ №4
1. я считаю что в данной ситуации мастер Петров не полностью виноват в случившемся некоторые обстоятельства не зависили от него лично такие как заболевшие рабочие, но доля его виновновности есть так как ответственность лежала на нем за заказ от фирмы «Шмидт и К », он потерял контроль за производственной ситуацией. Ситуация спорная но выход из нее должен был находить непосредственно Петров
2. При решении сроков реализации определенных целей, в данном случае должно быть единство целей и гибкость решения непредвиденных ситуаций, взаимозаменяемость, а также единоначалие (все в одних руках). Можно добавить Постоянство состава персонала, разделение труда, полномочия и ответственность каждого за свои обязанности.
2.
1. В данной ситуации мастер можно сказать издевательски отнесся к начальнику, он поставил его перед выбором тех рабочих, чью квалификацию он не мог знать, т.к. их непосредственный руководитель мастер Иванов, а начальник имеет выше статус по иерархической лестницы, тем более это касается общих целей и единства действий. Отказ начальника был обосснован.
2. Начальник разъяснил принцип: единоначалие (один руководитель), подчинение частных интересов общим, полномочия и ответственность, скалярная цепь, порядок.
3. Иванов хотел применить принцип постоянства состава персонала, единство действий.
Ответ №5
· Информационные
· Межличностные
· Принятия решений
Ответ на вопрос к заданию №8
·. Я разделяю позицию сторонников, которые считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательство, и предпринимаемые ими действия, способствуют решению социальных проблем.
На мой взгляд, особой проблемой в условиях транзитивной экономики (неравновесная и несбалансированная экономическая система, подсистемами и элементами которой являются постоянно переменные величины). является развитие института социальной ответственности бизнеса.
Ответ№6
менеджеры ржд должны заниматься тем же самым чем заниматься менеджеры других компаний. Менеджер по персоналу должен заниматься персоналом…. Менеджеры ж/д компании должны организовать и наладить рабочий процесс, сформировать цели и задачи для развития, планирование, организацию и контроль за всей работой.
Ответ №11
Это прежде всего ответственность перед обществом, добросовестность и честность, неустанное стремление к совершенству. А также направленность на благоприятные условия труда медицину и образование.
Социальной направленностью менеджмента в этом случае является общество, т.е. потребители, производить качественные товары, устанавливать справедливые и доступные цены на них. А также справедливое отношение и забота о своих работниках. Заботиться о безопасности производства, о эмоциональном состоянии и материальном положении работников, о недопущении их дискриминации. Корпорация как конкурент не должна участвовать в нечестной конкуренции и необоснованном ограничении конкуренции. Корпорация как участник социального развития должна стимулировать и поддерживать инновации и признавать ответственность за воздействие на качество жизни окружающих.
Ответ№7
Мне предпочтительней кандидатура под буквой (Г). Так как именно в этой кандидатуре вижу все качества успешного перспективного лидера
Ответ№8
(А) Так как считаю, что в мой потенциальный заместитель четко должен исполнять мои указания
Ответ№9
(Г)
Ответ№10
(Г)
Ответ№11
(А) потому что считаю это правильным
Ответ№12
(Б) Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено
Ответ№16
(А)
Ответ№13
1. Административный метод (осознание необходимости дисциплины труда, чувства долга, культура трудовой деятельности и стремление трудится в коллективе)
2. Скалярная цепь, начальник не дал цепи разорваться. Так же дисциплинировал работницу и навел порядок.
3. Мастер поступил неправильно, на него возложены обязанности и ответственность, он это переложил на начальника.
Ответ№14
Контроль выявляет недочеты, сбои в системе, ведет к достижению цели, выявляет слабые звенья, показывает происходящие события, выявляет - от чего так происходит, и в дальнейшем подталкивает на исправление положения.
Сейчас применяются четыре формы системы контроля и аудита:
- служба внутреннего аудита;
- структурно – функциональная форма контроля;
- контрольно – ревизионная служба;
- аутсорсинг;
- косорсинг
3. 1 этап т.к он заключается в определении параметров функционирования и развития организации, которые необходимо впоследствии контролировать, и источников информации о них. Эти параметры представляют собой различного рода стандарты и нормативы.
3 этап,так как процесс контроля заключается в получении информации о реально достигнутых результатах и сопоставлении ее с существующими нормативами, что позволяет определить, имеются или нет отклонения от стандартов, не пора ли осуществлять корректирующие действия.
И 4 этап процесса контроля потому что, он состоит в корректировке деятельности организации модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологии производства и управления.