Политическая реклама.
Политическая реклама относится к инструментам активного психологического воздействия на массы. Она представляет собой сложный набор образов, виртуальных представлений, создаваемых для того, чтобы направить сознание и бессознательное в нужную сторону и за счет этого вызвать желательные действия. Информируя и стимулируя определенные эмоции, политическая реклама регулирует политическое поведение.
Цель полит. рекламы– объединить всех граждан общей заинтересованностью в политике, формируя массовую привычку к политическому участию в жизни общества.
Уровень социальной ответственности отличает политическую рекламу от коммерческой: предпочтительный выбор того или иного йогурта вряд ли скажется на общественных интересах (ведь о вкусах не спорят!), тогда как политический выбор предопределяет структуру власти, ответственной за жизнеобеспечение общества.
Политическая реклама «неотделима от имиджирования в попытке через создание определенного имиджа влиять на мировоззрение и поведение граждан. Отсюда возникает ряд требований к позитивно воздействующему политическому имиджу:
1) присутствие черт победителя;
2)амбивалентность [от лат. ambo – оба и valentia – сила, т.е. двойственность переживания типа «добрый – злой»] (добрый, но требовательный; немолодой, но активный);
3) чувственность и эмоциональная окрашенность за счет поражающих воображение личностных характеристик, ярких обещаний;
4) связь с позитивным мифотворчеством (герой, отец, хозяин, кумир, заступник
Политическая реклама как вид коммерческой рекламы
Политики – это тоже товар. Форма их продажи всем известна – это выборы. Политическая реклама – это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.
PR как полититическая реклама
Основа PR – принцип взаимной выгоды. Для общественности это уважение свободы выбора человека, защита границ его физической и психологической «комфортной зоны» (в отличие от назойливой рекламы). Каждый гражданин имеет право на получение полной и исчерпывающей информации о деятельности той или иной фирмы или государственного института. Для фирменной PR-службы – это превентивная подача точной информации о своей деятельности, помогающая создать имидж фирмы, сформировать позитивное общественное мнение.
Фирменный стиль. Функции и элементы фирменного стиля.
«Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов».
ФУНКЦИИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ:
- Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по определенным внешним признакам.
- Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
- Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. И здесь самая главная задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с высокой оценкой качества продукции и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:
1) повышает корпоративный дух, единство сотрудников и создает ощущение приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм; а также позитивно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещения фирмы;
2) помогает потребителю сориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно найти нужную фирму;
3) указывает потребителю на взятие фирмой ответственности за произведенный товар;
4) указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании; сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.