Основных интегративных качеств (5 лет)
Таблица 1
Интегративное качество | Сумма полученных баллов каждого интегративного качества | ||
Любознательный, активный | 9—12 баллов | 4—8 баллов | 0 – 3 балла |
Эмоционально отзывчивый | 6—8 баллов | 3—5 баллов | 0 – 2 балла |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 6 — 8 баллов | 3 — 5 баллов | 0 — 2 балла |
Уровневые показатели | Высокий уровень развития | Средний уровень развития | Низкий уровень развития |
Балл уровневого показателя (этот балл заносится в строку «Уровневый показатель») | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
За каждый уровень освоения основных интегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл (низкий уровень – 0 баллов, средний уровень – 1 балл, высокий уровень – 2 балла), который заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства – другим цветом).
КАРТА РАЗВИТИЯ
(возраст 6 лет)
Ф.И. ребёнка ________________________________________________
Возраст, № группы ___________________________________________
Дата заполнения _____________________________________________
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.
№ | Характеристики интегративных качеств | Частота проявления | ||||||
Часто | Иногда | Крайне редко | ||||||
Любознательный, активный | ||||||||
Проявляет интерес к новым незнакомым предметам, пытается самостоятельно обнаружить их устройство, возможные способы их использования | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выявление причинно-следственных связей предметов и явлений | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Интересуется различными правилами (деятельности, взаимодействия, моральными и пр.) | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
На занятиях с интересом слушает информацию взрослого | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Интересуется взаимоотношениями людей, их эмоциональными состояниями (спрашивает о них и/или называет их) | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Проявляет интерес к информации о половых различиях людей | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Проявляет интерес к придуманным сверстниками новым движениям и способам действия и/или привлекает внимание взрослых и сверстников к своим новым придуманным движениям и способам действия | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Сумма баллов | ||||||||
Уровневый показатель | ||||||||
Эмоционально отзывчивый | ||||||||
На поведение ребёнка влияет рассказ об эмоциональном состоянии взрослого или сверстника с использованием различных выразительных средств | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) действий сверстников | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Эмоционально переживает содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.), особенно когда взрослый использует выразительные средства для передачи эмоциональных состояний.Может описать свои эмоциональные переживания и переживания персонажей художественных произведений | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Жалеет, утешает, делится игрушками и пр. со сверстником, переживающим отрицательные эмоции | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Сумма баллов | ||||||||
Уровневый показатель | ||||||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | ||||||||
Самостоятельно следует принятым в детском саду правилам и традициям | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности, при этом не пытается себя оправдать | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Делает замечания другим детям по поводу нарушений правил поведения и взаимодействия | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Способен дать этическую оценку сверстникам, персонажам игр, литературных произведений за соблюдение и/или нарушение правил поведении и взаимодействия | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||||
Сумма баллов | ||||||||
Уровневый показатель | ||||||||
Обработка результатов
В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:
9. В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».
10. С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства — другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.
11. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».
12. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).
Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.