Определение уровня развития




Основных интегративных качеств (5 лет)

Таблица 1

Интегративное качество Сумма полученных баллов каждого интегративного качества
Любознательный, активный 9—12 баллов 4—8 баллов 0 – 3 балла
Эмоционально отзывчивый 6—8 баллов 3—5 баллов 0 – 2 балла
Способный управлять своим поведе­нием и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6 — 8 баллов 3 — 5 баллов 0 — 2 балла
Уровневые показатели Высокий уровень развития Средний уровень развития Низкий уровень развития
Балл уровневого показателя (этот балл заносится в строку «Уровне­вый показатель») 2 балла 1 балл 0 баллов

За каждый уровень освоения основных интегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл (низкий уровень – 0 баллов, средний уровень – 1 балл, высокий уровень – 2 балла), который заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства – другим цветом).

 

КАРТА РАЗВИТИЯ

(возраст 6 лет)

 

Ф.И. ребёнка ________________________________________________

Возраст, № группы ___________________________________________

Дата заполнения _____________________________________________

 

Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.

Характеристики интегративных качеств Частота проявления
Часто Иногда Крайне редко
Любознательный, активный
  Проявляет интерес к новым незнакомым пред­метам, пытается самостоятельно обнаружить их устройство, возможные способы их использования 2 балла 1 балл 0 баллов
  Проявляет интерес к организованной взрослым ис­следовательской деятельности, направленной на выявление причинно-следственных связей предметов и явлений 2 балла 1 балл 0 баллов
  Интересуется различными правилами (деятельно­сти, взаимодействия, моральными и пр.) 2 балла 1 балл 0 баллов
  На занятиях с интересом слушает информацию взрослого 2 балла 1 балл 0 баллов
  Интересуется взаимоотношениями людей, их эмоциональными состояниями (спрашивает о них и/или называет их) 2 балла 1 балл 0 баллов
  Проявляет интерес к информации о половых раз­личиях людей 2 балла 1 балл 0 баллов
  Инициирует общение и взаимодействие со свер­стниками и взрослыми 2 балла 1 балл 0 баллов
  Проявляет интерес к придуманным сверстниками новым движениям и способам действия и/или привлекает внимание взрослых и сверстников к своим новым придуманным движениям и способам действия   2 балла 1 балл 0 баллов
Сумма баллов  
Уровневый показатель  
Эмоционально отзывчивый
  На поведение ребёнка влияет рассказ об эмоцио­нальном состоянии взрослого или сверстника с использованием различных выразительных средств 2 балла 1 балл 0 баллов
  Адекватно эмоционально реагирует на успех (не­успех) действий сверстников 2 балла 1 балл 0 баллов
    Эмоционально переживает содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мело­дии, картины, иллюстрации и пр.), особенно когда взрослый использует выразительные средства для передачи эмоциональных состояний.Может описать свои эмоциональные переживания и переживания персонажей художественных произведений 2 балла 1 балл 0 баллов
  Жалеет, утешает, делится игрушками и пр. со сверстником, переживающим отрицательные эмоции 2 балла 1 балл 0 баллов
Сумма баллов      
Уровневый показатель      
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе пер­вичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
  Самостоятельно следует принятым в детском саду правилам и традициям 2 балла 1 балл 0 баллов  
  Огорчается, если ему делают замечание по пово­ду несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и со­вместной деятельности, при этом не пытается себя оправдать 2 балла 1 балл 0 баллов  
  Делает замечания другим детям по поводу нару­шений правил поведения и взаимодействия 2 балла 1 балл 0 баллов    
  Способен дать этическую оценку сверстникам, персонажам игр, литературных произведений за соблюдение и/или нарушение правил поведении и взаимодействия 2 балла 1 балл 0 баллов  
Сумма баллов      
Уровневый показатель      
                 

Обработка результатов

В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:

9. В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».

10. С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.

11. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».

12. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).

Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: