Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.




Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа». «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются их близкие.

Игра «Чьи вещи?».

На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога «найди вещи своей бабушки; найди вещи своего папы…» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.

Аппликация.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеить кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили?

– Что изображали на аппликации?

– В какую игру играли?

Занятие 2
круг и квадрат. подвижные игры с мячом

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке; учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (круглые и квадратные предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; активен при создании индивидуальной композиции в рисовании, отвечает на вопросы взрослого.

Материалы и оборудование: акварельные краски с добавлением соли или песка, пластиковые стаканы, вода, бумага для рисования, мячик, геометрические фигуры.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать расположенные на доске геометрические фигуры, которые знают дети.

Дидактические игры.

Ÿ «Найди предмет».

Воспитатель. Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом.

Ÿ «Рисование пальчиками».

Воспитатель показывает, как рисовать красками с помощью пальчиков. (В краски добавляется соль или песок для эффекта массажа.) Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их.

Воспитатель. Я нашла еще один предмет круглой формы – мячик, который спрятался под стол, вот с ним я и предлагаю поиграть.

Подвижные игры.

Ÿ «Прокати мяч».

Группа делится на две подгруппы. Одна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам. Другая – по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют, по какой дорожке мяч катится быстрее, а по какой медленнее.

Ÿ «Как мячики».

Воспитатель. А давайте теперь, как мячики, спрыгнем со скамейки!

Воспитатель показывает, как выполнять задание. Затем дети «помогают» своим мячикам спрыгнуть. После этого сами ребята, как мячики, спрыгивают со скамеек с полусогнутыми ногами. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Рефлексия.

– Какой формы часы на стене?

– Какой формы столы, за которыми мы кушаем?

– Какой формы картина у нас в группе?

Занятие 3
Звуковая культура речи: звуки [м], [м’].
Развивающая игра «Мама пироги печет»
(под музыку)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу; воспитывать интерес к развивающим играм под музыку.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает предлагаемую картинку, повторяет звукоподражания, отвечает на вопросы педагога, участвует в выполнении упражнения «Вставь словечко», проявляет интерес к развивающей игре под музыку «Мама пироги печет».

Материалы и оборудование: картинка с изображением телят, говорящая кукла.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (показывает картинку с изображением телят). Кто это? (Телята.) Гуляли телята на лугу, пришли они домой и протяжно мычат: «Му-у-у…» (Дети повторяют: «Му-у-у…».)

Воспитатель берет говорящую куклу, показывает, как она говорит «мама», предлагает детям повторить за куклой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: