Образовательная область «Речевое развитие»




I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – стр. 139-143

II период работы (декабрь, январь, февраль) – стр. 153-157

III период работы (март, апрель, май) – стр. 166-170

ТАБЛИЦА 8 [2]

Модель ежедневного планирования подгрупповых занятий

Учителя-логопеда

Октябрь, 1 неделя

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки» Развитие силы и длительности выдоха. Упражнение с тренажером Дыхательные упражнения «Осенние листочки» (повторение)
Общая моторика. Речь с движением «Листья» «Дождик» «Листья» (повторение) «Дождик» (повторение)
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Листья» (повторение). Тетрадь № 1 «Вышел дождик» (повторение)
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. Игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года») Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето и осень) Слуховое внимание. «Лягушка» Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (игротека)
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными Составление рассказа из четырех предложений об осени по картинке Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья» Полные ответы на вопросы по теме «Осень»
Грамота. Развитие навыков языкового анализа Чтение слогов с пройденными буквами. Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных согласных звуков). Игра «Катины подарки»
Звукопроизношение Общая артикуляционная гимнастика
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина

Октябрь, 2 неделя

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Дыхательное упражнение № 3 Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Фиолетовая сказка» Уточнение произношения звука [б]. Заучивание стихотворения: «Бэллочка и Боря, Сидя на заборе, Булочки, баранки Ели спозаранку» Воспитание длительного плавного выдоха. «Чей листик дальше улетел?»
Общая моторика «Овощи»   «Присядь, когда услышишь звук [б]» «Урожай»
Мелкая моторика Тетрадь № 1   Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2 Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла...»
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. «Что прибавилось?» (по теме «Овощи»)   Зрительное внимание. «Покажи все буквы Б» (таблица) Слуховое внимание. Упражнение «Наша грядка»
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Игра «В огороде у козы Лизы»   Образование множественного числа сущ. Игра с мячом «Один — много» (слова со звуком [б]) Овощи. Составление рассказов об овощах по алгоритмам
Грамота. Развитие навыков языкового анализа Чтение слогов и слов с пройденными буквами   Фонематический слух. Дифференциация [б]—[б’] по картинкам. Тетрадь № 2, с. 3 Подбор слов на [б] и [б’]. Соревнование между командами. Чтение: ба, бу, бо, би; бак, бук, бок, куб
Звукопроизношение Общая артикуляционная гимнастика
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лук, репа, морковь, овощи

Подготовительная к школе группа

Комплексно-тематическое планирование работы

I период работы

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Месяц, неделя, Лексическая тема, задачи и содержание работы Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции
  Сентябрь, 1-3 недели       Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями, специалистами. Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики индивидуального развития детей воспитателями и другими специалистами. Индивидуальные занятия учителя-логопеда с детьми. Фотовыставка «Как я провел лето» (совместное с родителями творчество». Народный календарь – Журавлиный лет. День знаний
Сентябрь 4 неделя Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Пополнение активного словаря существительными с суффиксами единичности (травинка, паутинка, клюквинка), словами-синонимами (покрывать-устилать, красный-багряный, прохладно-свежо). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (облетать, улетать). Совершенствования умения подбирать определения к существительным (красивая, золотая, яркая осень). Совершенствование навыка составления и использования сложноподчиненных предложений с придаточного времени (Мы вышли на прогулку, когда закончился дождь). Продолжение работы по совершенствованию речевого дыхания. Формирование умения говорить в спокойно м темпе. Продолжение работы по автоматизации всех поставленных звуков в речевом потоке. Совершенствование навыков слогового анализа слов разного типа. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Формирование представлений о звуке [J], умения отличать его от звуков [л’], [р’]. Ознакомление с буквой Й. Формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков составления рассказа по картине по данному или коллективно составленному плану.     Интегрированное занятие из альбома «Четыре времени года» с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна», Ф. Васильева «Болото в лесу».   Народный календарь – Сергий капустник. День учителя
Октябрь 1 неделя Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Пополнение активного словаря существительными с суффиксами единичности (морковинка, помидоринка), словами-синонимами (убирать - выкапывать, желтый-золотой). Совершенствование представлений о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Практическое овладение всеми простыми и сложными предлогами. Обогащение активной речи сложными словами (овощевод, картофелекопалка). Закрепление умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах (убирают, убрали, уберут, будут убирать). Развитие тембровой окраски голоса. Продолжение работы по автоматизации всех поставленных звуков в речевом потоке. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Совершенствование навыка чтения небольших текстов с пройденными буквами, умения различать правильно и неправильно написанные буквы, узнавать «зашумленные» и наложенные буквы   Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду».     Народный календарь – Покров.     День учителя
Октябрь 2 неделя Фрукты. Труд взрослых в садах. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи относительными прилагательными (яблочный, грушевый, сливовый), прилагательными с уменьшительными суффиксами (красненький, желтенький). Обогащение активной речи наречиями, причастиями. Совершенствование навыка составления сложных предложений разного типа. Формирование умения изменять высоту тона в свободной речевой деятельности. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Совершенствование навыка чтения небольших текстов с пройденными буквами, навыка разгадывания ребусов и решения кроссвордов. Совершенствование навыка составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.     Фольклорный праздник с участием родителей «Осенние посиделки».   Народный календарь – Покров».   Субботник с участием родителей. Уборка листьев на прогулочном участке
Октябрь 3 неделя   Октябрь 4 неделя   Ноябрь, 1 неделя     Ноябрь, 2 неделя     Ноябрь, 3 неделя   Ноябрь, 4 неделя   Декабрь, 1 неделя     Декабрь, 2 неделя   Декабрь, 3 неделя     Декабрь, 4 неделя     Январь, 1 неделя-     Январь, 2 неделя     Январь, 3 неделя     Январь, 4 неделя   Февраль, 1 неделя     Февраль, 2 неделя     Февраль, З неделя   Февраль, 4 неделя     Март, 1 неделя     Март, 2 неделя   Март, 3 неделя     Март, 4 неделя     Апрель, 1 неделя   Апрель, 2 неделя   Апрель, 3 неделя   Апрель, 4 неделя   Май, 1 неделя     Май, 2 неделя     Май, 3 неделя   Май, 4 неделя Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи словами-антонимами (большой-маленький, толстый-тонкий, широкий-узкий). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (перелетать, подлетать, улетать). Совершенствование навыка составления и использования в речи сложных предложений разных типов. Продолжение работы над четкостью дикции. Совершенствование навыков слогового анализа. Ознакомление с буквой Е. Формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв Совершенствование навыка составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.     Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи притяжательными прилагательными (журавлиный, гусиный, утиный). Совершенствование навыка распространения простого предложения однородными членами. Совершенствование умения изменять высоту тона в свободной речевой деятельности. Автоматизация произношения и дифференциация всех поставленных звуков в речевой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыка чтения слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану. 4 UmSEcCHlBMpTyj+CxtgIY2kV/xY4RaeMRocJqIQ27ndZQ3solQ/xB9WD1ij70lS7NJbUDtinpGzc /biwP94T/PsPXX0DAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQCbXfTv4AAAAAoBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sTI/NTsMwEITvSLyDtUhcqtZpSpMojVOhSlzgABQewIm3SYR/Quym7tuznOC4M59mZ6p9 NJrNOPnBWQHrVQIMbevUYDsBnx9PywKYD9IqqZ1FAVf0sK9vbypZKnex7zgfQ8coxPpSCuhDGEvO fdujkX7lRrTkndxkZKBz6ria5IXCjeZpkmTcyMHSh16OeOix/TqejYDn17fFNY3Z4jvfNoc4Fzq+ eC3E/V183AELGMMfDL/1qTrU1KlxZ6s80wKW6yzPiSUn3QAjIi8eaExDwnYDvK74/wn1DwAAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAOdPpL8wEAAOkDAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCbXfTv4AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAE0E AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAWgUAAAAA " strokecolor="black [3040]"/> Поздняя осень. Грибы. Ягоды. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи словами-антонимами (большой-маленький, толстый-тонкий, широкий-узкий). Обогащение активной речи относительными прилагательными (грибной, малиновый, брусничный). Практическое овладение всеми простыми и сложными предлогами. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие тембровой окраски голоса. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление ь с буквой Ё. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв Совершенствование навыков составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.   Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи притяжательными прилагательными (кошачий, собачий, лошадиный). Пополнение активного словаря существительными с суффиксами увеличительности (головища, рожищи, лапища). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (поскакал, перескочил, подскакал, обскакал, ускакал). Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы (умывается, питается). Закрепление навыка использования простых и сложных предлогов. Развитие тембровой окраски голоса в играх. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Чтение слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв. Обучение разгадыванию изографов. Совершенствование навыков составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.   Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи притяжательными прилагательными (лисий, медвежий, бобровый). Пополнение активного словаря существительными с суффиксами увеличительности (головища, рожищи, лапища). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (побежал, убежал, подбежал, забежал, перебежал). Закрепление навыка использования простых и сложных предлогов. Развитие тембровой окраски голоса в играх. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление с буквой Ю. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв, узнавание букв в условиях «зашумления» и наложения. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок (рассказ Н. Нищевой «Ежик»). Совершенствование навыка рассказа по картине (Картина «На лесной речушке»). Совершенствование навыка пересказа текста по коллективно составленному пану (рассказ А. Клыкова «Медведь». Осенние одежда, обувь, головные уборы Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи относительными прилагательными (шерстяной, фетровый, кожаный, резиновый). Пополнение активного словаря прилагательными-антонимами (короткий-длинный, широкий - узкий, толстый – тонкий). Обогащение экспрессивной речи за счет числительных, местоименных форм, наречий, причастий. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление ь с буквой Я. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв, узнавание букв в условиях «зашумления» и наложения. Совершенствование навыка пересказа сказки по коллективно составленному плану (сказка Е. Железновой «Приключения розовых босоножек»).   II период работы (декабрь, январь, февраль) Зима. Зимующие птицы Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексических тем «Зима», «Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, красногрудый), многозначными словами (метелица метет, дворник метет), однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный). Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (беленький, пестренький), прилагательными с противоположным значением (холодный – горячий, гладкий – шершавый, мягкий – твердый). Пополнение словаря определениями (снег белый, легкий, пушистый). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (прилетать, улетать, подлетать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (снежище, горища, клювище) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка). Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее; самый холодный). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (гладкий лед, гладкого льда, по гладкому льду; белые снежинки, белых снежинок, белыми снежинками; три снегиря, семь снегирей), подбирать однородные определения к существительным (гладкий, блестящий, холодный лед). Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (покатаюсь, буду кататься, расчищу, буду чистить). Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): луна, зима. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Совершенствование умения составлять рассказ по картине по коллективно составленному плану. (Картина И. Грабаря «Зимний вечер», картина И. Шишкина «Зима»).   Мебель. Части мебели. Материалы, из которых изготовлена мебель Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Мебель». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (стол, столешница, столовая, настольный). Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (мягонький), прилагательными с противоположным значением (высокий-низкий, широкий-узкий, глубокий-мелкий), относительными прилагательными (дубовый, ореховый, сосновый). Пополнение словаря определениями (стол новый деревянный дубовый). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (поставить, переставить, подставить). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами (шкафчик, креслице, кроватка; гладенький). Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (креслище, кроватища). Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее; самый высокий). Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже (кожаный диван, кожаного дивана, на кожаном диване). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (шкаф, стол, стул). Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Совершенствование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с пройденными буквами. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах.     Посуда, материалы, из которых изготовлена посуда Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Посуда». Обогащение экспрессивной речи прилагательными с противоположным значением (высокий-низкий, широкий-узкий, глубокий-мелкий), относительными прилагательными (фарфоровый, хрустальный, серебряный). Пополнение словаря однородными определениями (кофейник новый медный блестящий). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (поставить, переставить, подставить). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (налить, перелить, долить). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными суффиксами (чашечка, кастрюлька, ножичек). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (медный кофейник, медного кофейника, в медном кофейнике; шесть ложек, два ножа). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Автоматизация правильного произношения звука [ц] в словах, предложениях, текстах, свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из трех- четырех звуков при условии, что их произношение не расходится с написанием. Формирование умения «печатать» букву Цц, слоги, слова, предложения с новыми буквами. Совершенствование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с новыми буквами. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах. Новый год Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Новый год». Обогащение экспрессивной относительными прилагательными (стеклянный, пластмассовый, металлический, картонный, бумажный, ватный); прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивый, упорный); прилагательными с противоположным значением (холодный – горячий, легкий-тяжелый). Пополнение словаря однородными определениями (Дед Мороз добрый веселый смешной). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (уложить, положить, переложить). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные) с суффиксами единичности (снежинка, льдинка). Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (холоднее; самый холодный). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (бумажные снежинки, бумажных снежинок, бумажными снежинками; три гнома, семь гномов), подбирать однородные определения к существительным (блестящие разноцветные шарики). Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по картине; распространения простых предложений однородными членами. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли украшать елку, когда пополдничали. Мы украшали елку быстро, потому что спешили на прогулку.). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Уточнение произношения звука [ч] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности. Совершенствование навыка печатания и чтения слов, предложений, небольших текстов с новой буквой. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Составление творческих рассказов «Новогодний утренник». Совершенствование навыка пересказа по коллективно составленному плану (рассказ Н. Петровой «Птичья елка»). Зимние каникулы     Транспорт, виды транспорта Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Транспорт». Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегоуборочный), однокоренными словами (колесо, колесный, колесить). Пополнение словаря однородными определениями (Автобус новый блестящий красивый). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (ехать, доехать, подъехать, переехать, заехать, уехать, въехать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже быстрый самолет, быстрого самолета, в быстром самолете; шесть мотоциклов, две машины). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Автоматизация правильного произношения звука [ч] в словах, предложениях, текстах, свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из трех- четырех звуков при условии, что их произношение не расходится с написанием. Формирование умения «печатать» букву Чч, слоги, слова, предложения с новой буквой. Совершенствование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с новой буквой. Совершенствование умения составлять рассказ из опыта (экскурсия с родителями в центр города).     Профессии Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Профессии». Обогащение экспрессивной речи сложными словами (трудолюбивый), однокоренными словами (работа, работать, работник, рабочий), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук [ч] на фоне слова, формирование умения подбирать слова с этим звуком. Дифференциация звуков [ч]-[т’] и [ч]-[ц] в словах, предложениях, текстах, свободной речевой деятельности. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами, читать слова, предложения, тексты с пройденными буквами. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Совершенствование умения составлять описательные рассказы по коллективно составленному плану.   Труд на селе зимой Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Труд на селе зимой». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивый, упорный). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (больше, самый большой). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (полная поилка, в полной поилке, у полной поилки; три теленка, семь телят). Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (покормлю, буду кормить, почищу, буду чистить). Дальнейшее совершенствование навыков распространения простых предложений однородными членами. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пришли в теплицу, когда там собирали урожай огурцов. Телятница наполнила поилки, потому что они были пустыми). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков. Ознакомление с новым звуком [щ]. Формирование умения выделять этот звук на фоне слова, подбирать слова с этим звуком. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Ознакомление с буквой Щ.Формирование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с этой буквой. Закрепление умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Совершенствование умения составлять описательные рассказы об объектах по коллективно составленному плану. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.   Орудия труда, инструменты Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Орудия труда, инструменты. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (прибивать, набивать, обивать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами). Закрепление умения согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже (три гвоздя, трех гвоздей, семь гвоздей, семи гвоздей). Дальнейшее совершенствование навыков распространения простых предложений однородными членами. Совершенствование навыков составления сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Сапожник взял молоток и гвоздики, когда собрался прибивать набойки. Дворник вышел во двор с большой лопатой, потому что за ночь выпало много снега). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ слов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершен<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: