Психологическое консультирование




Вопрос ¹1

Основоположник теории бихевиоризма:

Дж. Б. Уотсон

Вопрос ¹2

Важнейший принцип научного познания:

Детерминизм.

Вопрос ¹3

Одно из самых важных направлений, оказавших существенное влияние на развитие психологии это:

Психоанализ.

Вопрос ¹4

Создатель гуманистического направления в психологии:

Маслоу А.

Вопрос ¹5

Наблюдение за собственными внутренними психическими процессами это:

Интроспекция.

Вопрос ¹6

Особенности инсайта заключаются в том, что решение проблемы:

Приходит неожиданно.

Вопрос ¹7

Во время этой психосексуальной стадии по Фрейду происходит приучение к туалету (самоконтроль):

Анальная

Вопрос ¹8

Возрастной период латентной стадии психосексуального развития по Фрейду:

6 - 12 лет

Вопрос ¹9

Эмоциональный ответ на угрозу реальных опасностей внешнего мира:

Реалистическая тревога

Вопрос ¹10

Эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны Ид станут осознанными:

Невротическая тревога

Вопрос ¹11

Когда эго испытывает угрозу наказания со стороны суперэго, результирующий ответ называется:

Моральная тревога

Вопрос ¹12

Защитный механизм, проявляющийся в избавлении индивидуума от угрожающих переживаний, вызванных окружением, путем отгораживания от их существования:

Отрицание

Вопрос ¹13

Защитный механизм позволяющий индивидууму находить правдоподобные оправдания своих неудач:

Рационализация

Вопрос ¹14

Защитный механизм заключающийся в том, что нежелательные импульсы или мысли не допускаются до уровня осознания:

Вытеснение

Вопрос ¹15

Защитный механизм суть которого состоит в переадресовании чувств кому-то, для кого они не предназначались, по причине возможного возмездия со стороны истинного объекта:

Замещение

Вопрос ¹16

Защитный механизм состоящий в том что индивидуум приписывает другим свои неприемлемые желания

Проекция

Вопрос ¹17

Защитный механизм позволяющий снижать уровень тревоги путем подавления одних импульсов и чувств и усиления импульсов и чувств противоположного значения:

Реактивное образование

Вопрос ¹18

Архетип в теории Юнга, который становится центром структуры личности, когда все противоборствующие силы внутри личности интегрируются в процессе индивидуации:

Самость

Вопрос ¹19

Архетип в теории Юнга, представляющий собой подавленную темную. Животную сторону личности человека:

Тень

Вопрос ¹20

Попытки человека замещать чувства неадекватности чувством адекватности по средствам развития физических или интеллектуальных умений и навыков:

Компенсация

Вопрос ¹21

Самый глубокий уровень личности, содержащий воспоминания и образы, передаваемые по наследству от наших предков

Коллективное бессознательное

Вопрос ¹22

Элемент структуры личности в теории Юнга. Состоит из подавленных воспоминаний и забытых переживаний, которые не оказались в свое время достаточно яркими, чтобы быть пережитыми в сознании:

Личное бессознательное

Вопрос ¹23

Остановка развития личности на одной из ранних психосексуальных стадий:

Фиксация

Вопрос ¹24

В теории психоанализа - этическое или моральное образование структуры личности:

Суперэго

Вопрос ¹25

В теории психоанализа - аспект личностной структуры. Включает восприятие, мышление, научение и все другие виды психической активности:

Эго

Вопрос ¹26

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих де­ятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций называется

Направленность личности

Вопрос ¹27

Наиболее примитивная биологическая форма направленности

Влечение

Вопрос ¹28

Познавательная форма направленности на пред­меты

Интерес

 

Вопрос ¹29

Система философских, эстетических, этических, естественнонаучных и других взглядов на окру­жающий мир

Мировоззрение

Вопрос ¹30

Термин «персонолог» впервые предложил

Мюррей

Вопрос ¹31

Система взаимосвязанных идей, построений и принципов, имеющая своей целью объяснение определенных наблюдений над реальностью

Теория

Вопрос ¹32

Метод, устанавливающий взаимосвязи между событиями и внутри них

Корреляционный метод

Вопрос ¹33

Статистический индекс, вычисляемый для решения определенных задач называется

Коэффициентом корреляции

Вопрос ¹34

…корреляция означает, что большие значения одной переменной имеют тенденцию быть связанными с большими значениями другой переменной

Положительная корреляция

Вопрос ¹35

…..корреляция означает, что высокие значения одной переменной связаны с низкими значениями другой переменной и наоборот

Отрицательная корреляция

Вопрос ¹36

…исследование не может дать окончательное заключение о том, что две переменные причинно связаны

Корреляционное

Вопрос ¹37

Испытуемые, которые подвергаются некоторым специальным воздействиям называются

Экспериментальной группой

Вопрос ¹38

Испытуемые, которые не получают специального воздействия образуют

Контрольную группу

Вопрос ¹39

…..подразумевает единообразие процедур проведения теста и подсчета результатов

Стандартизация

Вопрос ¹40

…….валидность определяется способностью теста предсказывать поведение в будущем

Прогностическая

Вопрос ¹41

Валидность определяется величиной значимой корреляции результатов данного теста с другими имеющимися критериями оценок

Текущая

Вопрос ¹42

…..валидность - это процесс сбора доказательств того, что тест измеряет определенный гипотетический конструкт, выведенный из теории

Конструктивная

Вопрос ¹43

Тщательное наблюдение за поведением в реальных условиях жизни, без прямого вмешательства исследователя

Естественное

Вопрос ¹44

Критерий, используемый для определения ценности теории

Верифицируемость

 

Вопрос ¹45

Исходное положение о том, что люди мотивированы гоавным образом стремлением к личностному росту, поиску стимулов и к самореализации

Гетеростаз

Вопрос ¹46

Исходное положение о том, что люди мотивированы прежде всего стремлением уменьшить напряжение и сохранить внутреннее состояние равновесия

Гомеостаз

Вопрос ¹47

Исходное положение о том, что личность сформирована социальными и культурными влияниями

Инвайроментализм

Вопрос ¹48

Исходное положение о том, что поведение человека направляется иррациональными силами, которые частично или полностью не осознаются

Иррациональность

Вопрос ¹49

Исходное положение о том, что личность сформирована генетическими и биологическими чертами

Конституционализм

Вопрос ¹50

Исходное положение о том, что поведение человека является главным образом, результатом действия внешних, поддающихся измерению факторов

Объективность

Вопрос ¹51

Определенное предсказание о связи между двумя или более переменными, логически вытекающее из теории

Гипотеза

Вопрос ¹52

Исходное положение о том, что люди ответственны за свои собственные действия и способны преодолевать влияние среды на поведение

Свобода

Вопрос ¹53

Исходное положение о том, что каждый человек живет в максимально личном, субъективном мире переживаний, и этот мир оказывает главное влияние на его поведение.

Субъективность

Вопрос ¹54 Исходное положение о том, что понимание поведения человека может быть достигнуто только путем исследования каждого из его фундаментальных аспектов независимо от остальных.

Элементализм

Вопрос ¹55

Изучение и объяснение причин патологического поведения

Этиология

Вопрос ¹56

Альфред Адлер родился в Вене

7 февраля 1870 года

Вопрос ¹57

Структуру самосогласующейся и единой личности Адлер определял как ……

стиль жизни

Вопрос ¹58

…………..- врожденное стремление вступать во взаимные социальные отношения сотрудничества

социальный интерес

Вопрос ¹59

Этот комплекс выражается в тенденции преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности

комплексом превосходства

Вопрос ¹60

……….включает в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, взятые в совокупности, определяют неповторимую картину существования индивидуума

стиль жизни

Вопрос ¹61

Этот тип человека - воплощение зрелости в системе взглядов Адлера. В нем соединены высокая степень социального интереса и высокий уровень активности.

социально-полезный тип

Вопрос ¹62

Порядковая позиция индивидуума в семье (например, первый ребенок), играющая важную роль в формировании его стиля жизни.

порядок рождения

Вопрос ¹63

…………..- идея о том, что поведение индивидуума подчинено им самим намеченным целям в отношении будущего.

фикционный финализма

Вопрос ¹64

По Адлеру ………. озабочены проблемой власти и авторитета

первенцы

Вопрос ¹65

Согласно Адлеру, ……………………. в семье очень эгоистичны и явно заинтересованы в том, чтобы находиться в центре внимания

единственные дети

Вопрос ¹66

С позиции Адлера, …… следует рассматривать как диагностически неоднозначный термин, охватывающий многочисленные поведенческие нарушения, по поводу которых прибегают к помощи психиатра и по сей день. Эти расстройства характеризуются разнообразной симптоматикой (например, тревога, мысли о смерти, страхи, обсессивно-компульсивное поведение).

невроз

Вопрос ¹67

В теории Хорни - всепроникающее чувство одиночества и изоляции во враждебном мире.

базальная тревога

Вопрос ¹68

Внутреннее ощущение, что социальный мир - это безопасное и стабильное место, а опекающие люди заботливы и надежны.

базальное доверие

Вопрос ¹69

В теории Хорни - стратегия оптимизации межличностных отношений, нацеленная на совладание с базисной тревогой посредством чрезмерной зависимости от других людей; другое название - уступчивый тип.

ориентация к людям

Вопрос ¹70

В теории Хорни - стратегия оптимизации межличностных отношений, нацеленная на совладание с базисной тревогой посредством эмоциональной обособленности от других людей; другое название - обособленный тип.

ориентация от людей

Вопрос ¹71

В теории Хорни - стратегия оптимизации межличностных отношений, нацеленная на совладание с базисной тревогой посредством доминирования и эксплуатации других людей; другое название - враждебный тип.

ориентация против людей

Вопрос ¹72

К.Хорни ввела понятие….

зависть к матке

Вопрос ¹73

Фромм называл вид свободы, при которой человек чувствует себя частью мира и в то же время не зависит от него

позитивной свободой

Вопрос ¹74

По Фромму - уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других.

потребность в самотождественности

Вопрос ¹75

По Фромму - базисная человеческая потребность в преодолении в себе пассивности животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни.

потребность в преодолении

Вопрос ¹76

По Фромму - базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие.

потребность в установлении связей

Вопрос ¹77

По Фромму - экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира; потребность ощущать свою принадлежность к нему.

потребность в корнях

Вопрос ¹78

По Фромму - базисная человеческая потребность в преодолении в себе пассивности животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни.

потребность в преодолении

Вопрос ¹79

По Фромму - потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического миров.

потребность в системе взглядов и преданности

Вопрос ¹80

Связанная со средним возрастом черта, отражающая заботу о благополучии следующего поколения и благополучии общества, в котором это поколение будет жить и работать.

продуктивность

Вопрос ¹81

Психосоциальное качество, связанное с самостоятельностью, благодаря которому ребенок учится делать свободный выбор и ограничивать себя.

сила воли

Вопрос ¹82

Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою неповторимость и неподдельность.

самотождественность

Вопрос ¹83

В теории Фромма - человек, который добивается от других желаемого силой или обманом.

эксплуатирующий тип характера

Вопрос ¹84

В теории Фромма - человек, оценивающий себя как товар, который можно выгодно продать или обменять; предельно отчужденный от других.

рыночный тип характера

Вопрос ¹85

По Фромму - базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие.

потребность в установлении связей

Вопрос ¹86

В теории Фромма - цельный, любящий и творческий индивидуум. Представляет собой идеальную конечную цель в развитии человечества.

продуктивный тип характера

Вопрос ¹87

Внутреннее чувство зависимости только от себя самого, способность в определенной степени управлять событиями, влияющими на собственную жизнь.

самостоятельность

Вопрос ¹88

Соответствует школьному возрасту и отражает стремление продвигаться вперед, приобретать новые навыки и самостоятельно выполнять задачи.

трудолюбие

 

 

Вопрос ¹89

Позиции Скиннера, Бандуры и Роджерса по критерию верифицируемости можно оценить как ……., потомучто их концепции и отношения между ними точно определены.

Высокие

Вопрос ¹90

Какие позиции лишь в малой степени удовлетворяют критерию верифицируемости, т.к. состоят из глобальных конструктов, которым трудно дать рабочее определение?

Позиции Фрейда, Адлера, Эриксона, Олпорта и Келли

Вопрос ¹91

Ни одно из этих направлений не дало повода к современным эмпирическим исследованиям в сфере личности. Эти теории имеют низкий уровень эвристической ценности

Теории Олпорта и Келли

Вопрос ¹92

Какая из теорий очень хорошо удовлетворяет критерию эвристической ценности? Буквально тысячи исследований были подсказаны ее утверждениями.

Теория Фрейда

Вопрос ¹93

Меньше всего критерию внутренней согласованности отвечают теории?

Фрейда и Олпорта

Вопрос ¹94

Его теория отвечает критерию экономичности, т.к. описано сравнительно немного концепций и все они связаны с феноменом когнитивно-социального научения.

Теория Бандуры

Вопрос ¹95

Его теория выглядит слишком сложной из-за усилий дать объяснение всем без исключения аспектам личности человека и ей не хватает экономичности.

Теория Фрейда

Вопрос ¹96

Сфера поведения человека, которую теория объясняет очень хорошо. Термин принадлежит Келли.

Фокус применимости

Вопрос ¹97

Какие теории можно оценить как хорошо удовлетворяющие критерию всесторонности?

Фрейда, Адлера и Роджерса

Вопрос ¹98

Теории Фрейда, Скиннера, Маслоу и Роджерса имеют ……… прикладную ценность и отвечают критерию функциональной значимости.

Высокую

Вопрос ¹99

Как называется позиция, заключающаяся в том, что в каждом направлении личности есть что-то ценное для изучения и понимания поведения человека?

Эклектизм

Вопрос ¹100

Как называется исследование жизни одного человека, основанное на автобиографической информации и других личных документальных данных?

Анамнестическое

Вопрос ¹101

Чьи позиции следует оценить как слабо удовлетворяющие критерию функциональной значимости?

Олпорта и Келли

Вопрос ¹102

Развитие человека происходит неравномерно как в отношении разных психических процессов, так и в отношении отдельных аспектов индивидуального развития человека. Назовите термин.

Гетерохронность

Вопрос ¹103

Временной диапазон, максимально чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека?

Сенситивный период

Вопрос ¹104

Диапазон развития, когда функция или способность могут быть реализованы только в этот период?

Критический период

Вопрос ¹105

Ф.Гизе выделяет три типа старости. Какие именно?

«Старик-негативист», «старик-экстраверт», «старик-интроверт»

Вопрос ¹106

Процесс развития человека в качестве субъекта собственной жизни, в ходе которого осуществляется регуляция жизненного процесса и формирование устойчивой и пластичной структуры личности.

Жизненный путь

Вопрос ¹107

Способ организации жизненного процесса. Это?

Стратегия жизни

Вопрос ¹108

Представление об основном результате или событии, которые должны произойти в жизни, интегрирующие все частные события и оправдывающие человеческое существование.

Жизненная цель

Вопрос ¹109

Совокупность обстоятельств и условий жизни, которые обеспечивают эффективность личностного роста.

Жизненная перспектива

Вопрос ¹110

Когнитивная способность предвидеть будущее.

Психологическая перспектива

Вопрос ¹111

Готовность к будущему в настоящем. Это?

Личностная перспектива

Вопрос ¹112

Уникальная конфигурация личностных черт, мотивов, когнитивных стилей и способов приспособления к реальности, характерная для поведения индивидуума и обеспечивающая постоянство его поведения.

Стиль жизни

Вопрос ¹113

Что не входит в древнекитайскую классификацию периодов жизненного цикла человека?

Второй период

Вопрос ¹114

………. развитие человека в плане становления основных его макрохарактеристик может быть представлено в виде восходящей структуры с координатами самосознания и сознания. Подобная схема лежит в основе теорий И.Канта, С.И.Гессена и Э. Эриксона.

Личностное

Вопрос ¹115

………. поведение личности выражается мерой типологически определенного сочетания реактивных и активных его компонентов, репрезентирующих индивидные свойства человека в структуре личности, прежде всего- его психическую организацию.

Оптация

Вопрос ¹116

…………. Личности выражается в индивидуальном своеобразии типологически определенного поведения человека. Поведение образуется в результате педагогических наставлений примерами и знаниями.

Адаптация

Вопрос ¹117

………. личности есть воплощенная мотивация, смыслообразующая основа процессов самообразования человека.

 

Интернализация

Вопрос ¹118

А.В.Петровский выделяет три фазы развития личности: адаптацию, индивидуализацию и …………..

Интеграция

Вопрос ¹119

Термин В.А.Ганзена для обозначения системного представления процессов личностного образования человека как логического квадрата с центральной симметрией координат «самосознание-сознание».

Пентабазис

Вопрос ¹120

В процессе объективации и интеграции личности образуются?

Способности

Вопрос ¹121

В процессе субъективации и интернализации образуются?

Мотивы

Вопрос ¹122

В процессе индивидуализации и оптации личности образуется?

Темперамент

Вопрос ¹123

В процессе индивидуализации и адаптации личности образуется?

Характер

Вопрос ¹124

Результатами процессов индивидуации и индивидуализации не является?

Реакция

 

Вопрос ¹125

Субъективное и объективное самоопределение личности совместно представляет собою социальную, культурную, человеческую ……….

Общность

Вопрос ¹126

Ученый - приверженец конструктивного подхода в определении содержания развития и эволюции личности?

Выготский Л.С.

Вопрос ¹127

Активность, в отличие от деятельности, имеет …………… характер.

символический

Вопрос ¹128

Экстернально-объектная стратегия- это ………

Основной способ взаимодействия и его мотив - взаимное отрица­ние внутреннего и внешнего

Вопрос ¹129

Основной способ взаимодействия и его мотив - взаимное отрица­ние внутреннего и внешнего, т. е. отрицательное отрицание, обусловливающее тем не менее известную стабильность развития личности, равновесность этого обстоятельного, неспешного развития, протекаю­щего скорее в форме функционирования.

Экстернально-объектная стратегия.

Вопрос ¹130

Основной способ (мотив) взаимодействия - реконструктивное един­ство мотивации достижения и мотивации отношения, когда самоак­туализация личности осуществляется в общении скорее «от ума», не­жели «от сердца».

Интернально-объектная стратегия

 

Вопрос ¹131

Основной способ (мотив) взаимодействия - взаимное принятие внутреннего и внешнего, взаимное их положительное отрицание, обу­словливающее возможность саморазвития личности.

Интернально-субъектная стратегия

Вопрос ¹132

Это общее определение единства всех свойств идивидуальности, когда «мелодия» активности приобретает первич­ное психологическое содержание.

Характер

Вопрос ¹133

Общее для всех людей обозначение или определение их индивидной активности, своеобразной «мелодии» этой активности, пока еще без конкретного психологического ее наполнения.

Темперамент

Вопрос ¹134

Совокупность индивидуальных особенностей личности, имеющая своей физиологической основой тип высшей нервной деятельности и характеризующая динамику психической деятельности личности.

Темперамент

Вопрос ¹135

Наиболее реактивен и наименее активен.

Меланхолик

Вопрос ¹136

Наи­менее реактивен и наиболее активен

Холерик

Вопрос ¹137

Это не эгоизм; эгоизм это свойство личности, это определенная социальная ориентация на себя, а не на других.

Эгоцентризм

 

 

Вопрос ¹138

Основная проблема личности в отро­честве - это ……….

самоидентификация

Вопрос ¹139

Архетип в теории К.Г Юнга, который становится центром структуры личности,когде все противоборствующие силы внутри личности в процессе индивидуализации объединяются, включается в состав одного целого.

Самость

Вопрос ¹140

Аспект психики, содержащиеся социально неприемлемые конфликты и желания. Последние могут быть переведены на уровень сознания благодаря использованию таких методов как свободная ассоциация и интерпретация сновидений.

Бессознательное

Вопрос ¹141

Элемент структуры личности в теории К,Г Юнга, который состоит из подавленных воспоминаний и забытых переживаний или материала, который не оказался в свое время достаточно ярким, чтобы быть пережитым в сознании.

Личное бессознательное

Вопрос ¹142

Мерой индивидной активности человека является его ………...

Темперамент

Вопрос ¹143

Защитный механизм, состоящий в том, что индивидуум приписывает другим свои неприемлемые желания

Проекция

Вопрос ¹144

Спокойный, медлительный, уравновешенный человек, плохо приспосабливающийся к новым условиям, с трудом переключающийся с одного вида деятельности на другой

Флегматик

 

Вопрос ¹145

…………. строится на основе идеи соотноситель­ности.

Структура личности

Вопрос ¹146

В книге "Детство и общество" (1963) Эриксон разделил жизнь человека на … отдельных стадий психосоциального развития Я?

на восемь

Вопрос ¹147

Каждая психосоциальная стадия сопровождается …

кризисом

Вопрос ¹148

Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит…?

и позитивный, и негативный компоненты

Вопрос ¹149

Если конфликт разрешен удовлетворительно (то есть на предыдущей стадии Я обогатилось новыми положительными качествами), то теперь Я вбирает в себя новый …?

позитивный компонент

Вопрос ¹150

Если конфликт остается неразрешенным или получает неудовлетворительное разрешение, развивающемуся Я тем самым наносится вред, и в него встраивается …?

негативный компонент

Вопрос ¹151

… - это форма исследования, в котором осуществляется попытка соотнести основные темы жизни человека с историческими событиями и обстоятельствами?

психоистория

Вопрос ¹152

Из всех психосоциальных стадий жизненного цикла Эриксон уделял наибольшее внимание …?

подростковому периоду

Вопрос ¹153

На основе работ Эриксона, сколько было выделено самостоятельных ориентаций, или статуса самотождественности Я?

4

Вопрос ¹154

Кризис самотождественности проявляется в трех основных сферах поведения подростков. Это:

1) проблема выбора карьеры; 2) членство в группе сверстников; 3) употребление алкоголя и наркотиков.

Вопрос ¹155

Поворотный момент в жизни индивидуума, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляемых к индивидууму на этой стадии является - …

кризис

Вопрос ¹156

Какая стадия соответствует возрасту от рождения до года?

Орально-сенсорная

Вопрос ¹157

Какая стадия соответствует возрасту от 65 лет до смерти?

Поздняя зрелость

Вопрос ¹158

В теории Эриксона - период времени, в течение которого молодой человек или девушка напряженно решает такие вопросы, как "что я собой представляю?", "куда я иду?"

кризис самотождественности

Вопрос ¹159

Чувство страха, подозрительность и мрачные предчувствия у маленького ребенка по отношению к людям и к миру в целом, сформировавшееся благодаря несостоятельному или отвергающему стилю материнского воспитания

недоверие

Вопрос ¹160

Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою неповторимость и неподдельность.

самотождественность Я

Вопрос ¹161

Кто является автором эго - теории личности?

Э. Эриксон

Вопрос ¹162

Кто вёл наблюдение за солдатами, получившими ранения в голову во время Первой Мировой войны, и осуществил многочисленные исследования последствий мозговых поражений.

К. Гольдштейн

Вопрос ¹163

Кто автор организмической теории?

К. Гольдштейн

Вопрос ¹164

Принятие обязательств предполагает …

принятие твердых решений относительно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: