По реализации экспериментального проекта




ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

15 января на заседании методического объединения по воспитательной работе рассматривался вопрос реализации проекта по экспериментальной деятельности на тему «Апробация форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования». С отчётами выступили кураторы экспериментальных групп 118 м Бакунович Ольга Михайловна и 94 ум Романченко Андрей Петрович.

 

ОТЧЁТ

Куратора 118 М группы (экспериментальной)

Бакунович Ольги Михайловны

по реализации экспериментального проекта

«Разработка и апробация форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования»

С момента начала педагогического эксперимента в 2019 году работа осуществляется согласно программы экспериментальной деятельности на основе задач лично осуществляемой экспериментальной деятельности:

1. изучать и анализировать положительный опыт по использованию форм, методов и приёмов воспитательной работы, основанных на компетентностном подходе;

2. изучать научную, методическую литературу по организации экспериментальной деятельности в педагогике;

3. составлять план работы куратора на учебный год (начиная с 2020/2021 учебного года) с учётом целей и задач педагогического эксперимента;

4. проводить промежуточный анализ эффективности используемых форм и методов воспитательной работы;

5. вносить необходимые коррективы в воспитательную работу для повышения эффективности формирования комптентностей учащихся.

На подготовительном этапе в 2019/2020 учебном году на основе изученных методических материалов и научной литературы проведена работа по подбору форм и методов воспитательной работы, направленных на реализацию компетентностного подхода. Особое внимание уделялось формам и методам активной деятельности учащихся, способствующих вовлечению их в общественную жизнь группы и колледжа.

В результате были обозначены следующие направления работы с учащимися:

1. воспитательные и информационные часы, построенные на основе активных методов;

2. работа по вовлечению учащихся в общественные мероприятия и деятельность общественных организаций, выявление и поддержка наиболее активных учащихся;

3. работа с родителями по организации совместной деятельности;

4. сотрудничество с преподавателями с целью личностно-ориентированного подхода при осуществлении учебной деятельности учащихся;

5. сотрудничество с администрацией общежитий для повышения эффективности воспитательной работы в группе.

В 2020/2021 учебном году продолжена реализация целей и задач педагогического эксперимента, которые были обозначены в 2019 году. План работы куратора на 2020/2021 учебный год составлен с учётом рекомендаций по осуществлению экспериментальной деятельности. При проведении воспитательных и информационных часов предпочтение отдаётся таким формам работы как круглый стол, диспут, игровым формам: квест, литературный марафон, эстафета и т.п. За период сентябрь-январь проведено 13 тематических воспитательных часов, 17 информационных часов. Ежемесячно проводится единый день информирования по методическим рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь.

Для повышения доступности информирования и связи с учащимися, а также их родителями или законными представителями активно используются соцсети и электронная почта. Совместное использование мессенджеров позволяет повышать культуру общения и грамотность учащихся, укрепляет социальные связи в группе, что способствует формированию коммуникативных компетенций учащихся.

Проводится работа по вовлечению учащихся группы в работу общественных организаций и групп. Все учащиеся группы являются членами ученического профсоюза и членами БРСМ. Многие учащиеся участвуют в спортивных мероприятиях, работе кружков по интересам, волонтерском движении.

В условиях пандемии работа с родителями осуществляется дистанционно. Проведено родительское собрание оn line. На постоянной основе организовано общение через социальные сети и посредством телефонной связи. Ежемесячно проводится информирование родителей или законных представителей учащихся об успеваемости, посещаемости. Обсуждается совместная деятельность по реализации индивидуального подхода в воспитательной работе с каждым учащимся.

Так же организована работа с преподавателями. В процессе совместной деятельности выявляются индивидуальные особенности учащихся и соответственно этому корректируется работа с ними.

Дополнительная работа проводится с учащимися, проживающими в общежитии. Постоянная связь с администрацией общежитий, родителями учащихся, посещение общежитий позволяет контролировать быт и самоподготовку учащихся, проживающих в общежитии.

Более высокая учебная нагрузка и большее количество обязательных работ в этом учебном году по сравнению с предыдущим сказались на активности учащихся в общественной работе. Наблюдается её снижение в силу большей продолжительности учебного времени в течение дня, а также необходимости уделять больше времени самоподготовке во внеучебное время.

Для повышения эффективности результата педагогического эксперимента считаю необходимым более чётко и планомерно организовать учебную работу. Нестабильность расписания снижает качество подготовки к учебным занятиям. Часто возникают сложности с посещением дополнительных занятий в силу несовпадения графика работы кабинетов и учебных занятий в группе.

Карантинные мероприятия также не позволяют в этом году более широко использовать такие формы воспитательной работы, вызывающие интерес у учащихся, как экскурсия, поход, организация и посещение различных массовых мероприятий (концерт, КВН и т.п.).

В дальнейшем работа будет осуществляться согласно плана. Корректировка воспитательной деятельности будет осуществляться на основе анализа эффективности выбранных форм и методов работы. На данный момент по результатам промежуточного анализа используемые формы и методы корректировки не требуют, т.к. вызывают интерес у учащихся и способствуют формированию коммуникативных качеств, развитию самостоятельности и ответственности, заинтересованности в результате своих усилий.

ОТЧЁТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: