МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО НАПИСАНИЮ контрольной работы.




Контрольная работа пишется студентами в рамках самостоятельной работы, в виде реферата, темы реферата могут варьироваться в рамках учебной программы. Объем реферата составляет 10-15 страниц машинописного текста в редакторе Times New Roman, через 1 интервал, 14 шрифтом. Структура реферата должна соответствовать стандартным требованиям, предъявляемым к написанию рефератов: введение, обоснование выбора темы, изложение темы, заключение. Реферат должен быть изложен студентом в виде доклада на кафедре или на учебной группе. Если студент хорошо ориентируется в представленном им материале, отвечает на задаваемые вопросы, он получает высший балл 5. Если доклад не соответствует требованиям, предъявляемым к реферату, или студент плохо ориентируется в материале, написанном им реферата, то баллы снижаются.

 

Список предлагаемой литературы для самостоятельной подготовки:

1. Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В., М., 1995.

2. Вейнингер О. Пол и характер. Ростов-на Дону, «Феникс», 1998.

3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. ЛГУ, 1988.

4. Д.Г. Горбунов. Психопедагогика спорта. М. ФиС.1986г.

5. Петровский А.В. Общая психология. М., «Просвещение», 1976.

6. Психология. Учебник для института физической культуры (Под. Ред. В.М.Мельникова, М. ФиС. 1987г.).

7. Популярная психология. Хрестоматия. М., 1990.

8. Психология. Учебник для института физической культуры (Под. ред. А.Ц. Пуни, М. ФиС. 1984г.).

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов\ Д., 1997

10.Южакова Т.П. Игра в нравственно-экологическом воспитании младших школьников: Учебное пособие. Екатеринбург, 1993.

11.Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., «Просвещение», 1964.

12. Левитов Н.Д. Психология характера. Изд. 3-е, М., «Просвещение», 1964.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд.2-е. М., Политиздат, 1977.

14. Р.С. Немов Психология. В двух книгах. Книга 1. М. Просвещение 1994г. Книга 2. М. Просвещение 1994г.

15. Платонов К.К. Способности и характер. – В сб.: Теоретические проблемы психологии личности \ Под ред. Е.В.Шороховой. М., «Наука», 1974.

16. Самарин Ю.А. К вопросу о соотношении темперамента и характера. – В сб.: Вопросы психологии личности \ Под ред. Е.И.Игнатьева. Учпедгиз, 1960.

17. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., «Просвещение», 1987.

18. Левитов Н.Д. Психология характера. М., «Просвещение», 1969.

 

Методические указания студентам по учебному процессу.

Лекционные занятия.

В процессе аудиторных занятий студенты знакомятся с теоретическими основами изучаемой дисциплины на лекциях по общей психологии. Важным условием освоения теоретических знаний является ведение конспектов лекций. При этом внимательное отношение должно быть проявлено к точной регистрации научных определений и психологических понятий. В конспекты должны заноситься схемы и графики психологических понятий. Необходимо осмысление и освоение терминологии изучаемой дисциплины. Материалы лекционного курса следует своевременно подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях в рамках самостоятельной работы.

Семинары, учебно-исследовательская работа со студентами.

Закрепление и дополнительная проработка получаемых знаний проводится в ходе семинарских занятий, которые согласно тематическому плану соответствуют разделам лекционного курса.

Семинарские занятия предполагают активное участие студентов в обсуждении учебных вопросов текущей темы, в результате чего студенты должны понять теоретические основы материала данной темы, уяснить значение полученных сведений для их практической деятельности. При подготовке к семинарским занятиям студентам следует использовать не только основную, но и желательно дополнительную литературу по теме.

Студенты, изъявившие желание заниматься научной деятельностью проходят занятия в специальных циклах, студенты проводят учебно-исследовательскую работу и тестирование не только на базе университета, но и на различных базах города. Собранные научные материалы оформляются в виде письменного отчета, содержащего литературные сведения, протоколы исследований, обработку и анализ полученных результатов, практические выводы. Результаты данного исследования докладываются и обсуждаются на кафедре на учебно-исследовательской конференции по завершению цикла данного исследования. Лучшие доклады представляются на общеуниверситетскую конференцию. Такой подход помогает определиться студентам с выбором дальнейшего образования. Уже со второго курса некоторые из них планируют обучаться в магистратуре.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: