ГКУ СЗ РК «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫРЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ»
ОТДЕЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ГРАЖДАНАМИ В КОНДОПОЖСКОМ РАЙОНЕ ИНФОРМИРУЕТ
В последнее время участились случаи мошенничества, особенно среди лиц пенсионного возраста. Более чем в два раза увеличилось количество уголовных дел, связанных с мошенничеством, которое в наши дни стало интеллектуальным и более технологичным. Финансовое мошенничество встречается в разнообразных сферах. Самыми популярными схемами выступают финансовые пирамиды, махинации с банкоматами и пластиковыми картами, обман при совершении расчётно-кассовых операций, мошенничество посредством сети интернет и сотовой связи.
ВАЖНО!!
При поступлении звонков от неизвестных людей с неизвестных номеров нельзя сообщать какую-либо информацию, переходить по присланным ими ссылкам на неизвестные интернет-адреса, осуществлять по их просьбе какие-либо денежные переводы.
Нельзя доверять незнакомым людям и совершать операции с банковскими картами, в т.ч. используя банкоматы, онлайн-программы, приложения, во избежание хищения денежных средств с банковских карт и счетов мошенническим путем.
Сегодня всем клиентам банка необходимо понимать, что в период цифровизации человек все больше и больше использует устройства, фиксирующие информацию о его местонахождении и деятельности, при этом риски нарушения информационной безопасности возрастают. Оставляя информацию о себе, надо помнить, что ею могут воспользоваться мошенники.
Некоторые способы защиты банковских карт:
· используйте сложные пароли;
· никому не передавайте данные для входа в систему, в т.ч. сотрудникам банка;
· перед вводом кода подтверждения операции из sms всегда проверяйте параметры операции, содержащиеся в сообщении;
· установите и настройте антивирусное программное обеспечение;
· подключите смс-информирование об операциях по счету;
· при подозрении, что ваши данные для входа в систему стали известны третьим лицам, при утере телефона, устройства, которое вы используете для подтверждения операций в системе или обнаружении несанкционированных операций в системе, незамедлительно обратитесь в банк, установите лимиты списания денежных средств с карты или счета.
Сотрудники социальных служб никогда не просят предоставить сведения для входа в систему - cvc код и кодовое слово! Зачисление средств мер социальной поддержки происходит на счета граждан, указанные в заявлении.
Несколько примеров действий мошенников:
1. Вы получаете информацию (телефонный звонок, СМС или электронное письмо):
1.1. СМС / электронное письмо содержит ссылку на неизвестный сайт, на который обязательно следует пройти и выполнить какие-то операции (вероятнее всего, это фишинговый сайт).
1.2. СМС/электронное письмо содержит ссылку на неизвестный номер телефона, по которому следует перезвонить или направить сообщение (это номер мошенников – вероятнее всего, звонки / СМС очень дорогие, а на том конце вас введут в заблуждение).
1.3. СМС/электронное письмо содержит файл, который надо открыть, или программу, которую необходимо установить (содержащие вирус, открывающий доступ к вашему телефону/компьютеру мошенникам).
1.4. СМС содержит сообщение о зачислении средств на ваш счет, а затем какой-то гражданин звонит или шлет СМС с другого номера, что средства перечислил ошибочно и надо бы вернуть (на самом деле первое СМС о средствах было не из вашего банка – надо проверять выписку по счету, а потом действовать).
1.5. СМС / электронное письмо содержит информацию о получении вами крупного выигрыша; проходя далее по ссылкам вы узнаете, что для его получения надо немного заплатить: комиссию за операцию и т.п. (комиссию вы оплачиваете, ваши данные, возможно, украдены, никакого выигрыша нет).
1.6. Вам звонят из банка и выражают обеспокоенность по поводу операций на вашем счете / вкладе (для разрешения проблемы у Вас могут попросить данные карты, включая CVV/CVC, предложить перевести деньги на другой счет и т.д.).
1.7. Вам звонят из социальной службы / вы получаете СМС или электронное письмо о предоставлении вам социальной помощи (только что подписан приказ) в связи с чем угодно (коронавирусом, наводнением, критическим потеплением климата, слишком снежной зимой, пожарами в степях и связанным с этим задымлением, открытием новой трассы, вырубкой лесов и т.д.) – для ее получения необходимы данные вашей карты.
1.8. Вам звонят / вы получаете СМС/ вы читаете в социальных сетях, что пострадал ваш друг или близкий родственник попал в беду (сбила машина, потерял телефон, арестован полицией, сам кого-то сбил на машине) и срочно нужна помощь: деньги – их нужно перечислить на конкретный счет (на самом деле с вашим другом/близким, скорее всего, все хорошо – позвоните ему по известному вам номеру и убедитесь в этом)
1.9. Вы получаете письмо об очень простой и выгодной работе (например, переводить крупные суммы денег за рубеж, со счета на счет – а комиссия с каждого перевод ваша, только для начала надо все оформить, внести взнос, оплатить платные обучающие материалы, заплатить свою комиссию за подключение счетов, протестировать, «работает ли» процедура и т.д.).
1.10. Вы видите контекстную рекламу об «очень выгодном предложении» - нереально много заработать, узнать супер-новую технологию, купить новый курс «счастья и богатства», «идеальной работе, не вставая с дивана» и т.д. Ваши данные, может, и не украдут, но склонят вас купить за очень большую сумму бесполезную (хорошо, если не вредную) бессмыслицу.
1.11. В ходе совершения покупки онлайн Вам поступает предложение оплатить покупку, затем приходит СМС с кодом подтверждения – и в ту же минуту раздается звонок от «рассеянного», который якобы по ошибке вбил ваш номер – и теперь ему нужны данные, чтобы завершить оплату своей покупки (на самом деле он охотится за вашей картой и вашим паролем).
Желаем гражданам быть бдительными!
А в случае совершения против вас мошеннических действий - обращаться в правоохранительные органы.