Agentes in rebus (Агенство внутренних дел)




Оглавление

Общие положения.............................................................................. 3

2. Глава I "Права и обязанности граждан на холме"...................... 4

3. Глава II "Защита прав и свобод граждан"................................... 5

4. Глава III "Магистратуры и органы власти Рима"..................... 6

5. Глава IV "Консулы Рима"............................................................... 8

6. Глава V "Сенат Рима и Народный Трибун"................................. 9

7. Глава VI "Религия Римской Республики"................................... 13

8. Глава VII "Преторская коллегия"................................................. 15.

9. Глава VIII "Силовые ведомства Римской Республики"............ 17

10. Глава IX "Прочие магистратуры"................................................. 20

11. Глава X "Особые статусы".............................................................. 22

Заключительные положения........................................................... 23


Общие положения

Статья 1: Римское государство – объединение двух холмов: Квиринала и Палатина.

Статья 2: Наименования Рим и Римское государство являются равнозначными.

Статья 3: Рим является республикой. Единственным источником власти Рима является народ Рима.

Статья 4: Народ Рима есть совокупность всех его граждан.

Статья 5: Статус римского гражданства – status civitatis.

Статья 6: Приобретение status civitatis является обязательным для любого вновь прибывшего обитателя любого из трёх холмов.

Статья 7: Граждане обладают всеми правами квиритов. Они наделены правом голосовать на народных собраниях, назначаемых народным трибуном, избирать и быть избранными на публичные магистратуры.

Статья 7.1: Граждане Рима делятся на четыре состояния: патриции, нобилитет, плебеи и всадники

Статья 7.2: Ни один гражданин Рима не может быть подвергнут наказанию иначе как по вступившему в силу законному решению суда.

Статья 7.3: На территории холма запрещена кровная месть.

Статья 8: Основная форма выражения власти граждан – прямое всенародное голосование по определённому вопросу – плебисцит. Плебисцит назначается консулом или диктатором Рима.

Статья 9: Иной формой выражения власти граждан является замещение магистратур и должностей сенаторов.


Глава I "Права и обязанности граждан на холме"

Статья 10: Все граждане обладают абсолютным правом самовыражения, которое включает в себя абсолютные свободу слова и мысли. Свобода слова и мысли включает в себя право употребления любых словесных и несловесных выражений, включая мат. Свобода самовыражения может быть ограничена только в тех случаях, когда её реализация угрожает аналогичным свободам других участников. Все допустимые ограничения свободы самовыражения перечислены в статьях 11 – 16 настоящего эдикта.

Статья 11: На территории Рима разрешена отправка любых сообщений, кроме тех, что носят характер флуда. Флудом признаются спам и не несущие смысла сообщения. Реклама признаётся флудом и запрещается в любом виде для любого гражданина.

Статья 12: На территории Рима запрещены высказывания, задевающие достоинство граждан. Публичные оскорбления признаются наказуемым преступным деянием. Публичное оскорбление – это оскорбление семьи и личного достоинства.

Статья 12.1: На территории Рима запрещена публикация материалов, запрещённых к просмотру лицами, не достигшими совершеннолетия. Совершеннолетием признаётся возраст в 18 полных лет.

Статья 13: На территории Рима запрещено разжигание национальной и религиозной розни.

Статья 14: На территории Рима запрещена любая дискриминация, в том числе по половому признаку.

Статья 15: Все граждане обладают правом оспорить приказы магистратов и иных граждан более высокого ранга в порядке обращения к претору только после выполнения приказа. Прямое неподчинение приказу запрещено на территории Рима: такое деяние признаётся преступлением.

Статья 15.1: На территории Рима запрещены заговоры с целью принесения вреда Сенату и народу Рима. Такие заговоры признаются государственной изменой.

Статья 16: Все граждане обладают правом законодательной инициативы. Под законодательной инициативой подразумевается идея нового закона, который может быть включен в систему законодательства Рима. Все идеи законов отправляются к народному трибуну, который оформляет их в виде законопроектов и отправляет на рассмотрение Сената. Такой законопроект также должен пройти преторскую редакцию на предмет соответствия настоящему Эдикту.

Статья 17: Граждане имеют право вносить в Сенат идеи, отличные от законов. Идеи, не являющиеся потенциальными законами, направляются в Сенат без промежуточной редакции претора.


Глава II "Защита прав и свобод граждан "

Статья 18: Всякое нарушение прав и свобод граждан, а также нарушение гражданами своих обязанностей рассматривается как проступок или преступление.

Статья 19: Преступлениями признаются нарушения положений статей 13 – 15.1. В случае обнаружения преступления любой гражданин имеет право сообщить об этом претору или его заместителю. Претор выносит эдикт по каждому преступлению с учётом презумпции невиновности каждого квирита. Преступление карается преторианцами без предупреждений в соответствии с законом и только после вынесения претором обвинительного эдикта.

Статья 20: В случае вынесения претором решения об изгнании гражданина, совершившего преступления, предусмотренные статьями 13, 14 и 15.1, такой эдикт утверждается консулом с одобрения сената или диктатором.

Статья 21: Проступками признаются нарушения положений статей 11 – 12. При совершении проступка гражданином, преторианец выносит ему предупреждение. Если число предупреждений достигает двух – преторианцы передают дело на рассмотрение претора. В случае вынесения претором обвинительного определения, преторианцы подвергают виновного административному наказанию. Административное наказание не может состоять в изгнании гражданина с территории Рима.

Статья 21.1: Любой гражданин имеет право подачи обвинительного заявления претору, чтобы тот провел суд над нарушителем по статьям:12,13, 14,15.

Статья 22: С 21:00 до 10:00 по Московскому времени на территории Рима установлен мораторий на все запрещающие нормы кроме статей 12, 12.1, 13, 14 и 15.1.


Глава III "Магистратуры и органы власти Рима"

Статья 23: Магистратуры Рима – должностные лица, осуществляющие власть от имени римского народа. Государственные органы – это организации магистратов, уполномоченные осуществлять от имени римского народа установленные законом полномочия. В Риме существуют магистратуры:

- консула;

- принцепса;

-Военный Магистр

- сенатора;

- народного трибуна;

-Префект Аннона

- эдила;

-цензора;

-процензора;

- верховного понтифика;

-авгур

- претора;

- пропретора;

-квестора;

-проквестора

- префекта претория.

-Префект вигилов

И государственные органы:

- Консулат;

- Сенат;

- Коллегия понтифика;

- Преторская коллегия;

-Военный Трибунал

-Преторианцы;

- Вигилы;

Статья 24: Власть на территории Рима осуществляется по принципу её разделения. Государственные органы в Риме делятся на:

- законодательные – Консулы, Сенат, Коллегия понтифика;

- исполнительные – Консулы, Преторианская гвардия, вигилы, цензор,префект аннона, военный магистр, народный трибун;

- законосовещательные - Сенат;

- судебные – Преторская коллегия, Коллегия понтификов (по части религиозных проступков), Военный Трибунал

Законодательные органы занимают созданием законов. Исполнительные органы занимаются контролем исполнения законов. Законосовещательные органы занимаются обсуждением возможных поправок в законах. Судебные органы занимаются осуществлением справедливого и законного судопроизводства.


Глава IV "Консулы Рима"

Статья 25: Консул – избранный глава римского государства. Магистратура консула подразумевает осуществление им полномочий ведущего исполнительного органа власти. В Риме одновременно правят два консула. Первый консул избирается голосованием Сената из числа патрициев, а второй – народным голосованием из плебеев или нобилей.

Статья 26: По окончании своих полномочий второй консул может стать патрицием по решению Сената при условии подачи заявления самого консула.

Статья 27: Консул подписывает законы, принятые Сенатом на его заседаниях. (здесь и далее имеется в виду, что консулы осуществляют свои властные полномочия совместно)

Статья 27.1: Консул обладает исключительным правом вето на законы, принятые Сенатом. Вето может быть преодолено, если законопроект был доработан Сенатом, и за него проголосовало более половины членов Сената.

Статья 27.2: Консул назначает легатов, проконсулов, префекта претория, префекта вигилов, военного магистра и цензора.

Статья 27.3: Консул представляет на утверждение Сената кандидатуры преторов, квесторов, верховного понтифика,префекта аннона и полководцев.

Статья 28: Консул обладает правом законодательной инициативы. Сенат рассматривает их в обычном порядке.

Статья 28.1: Консул имеет право созвать внеочередное заседание Сената. При этом, присутствие всех сенаторов необязательно. Решения принимаются в том же порядке, исходя из количества присутствующих сенаторов.

Статья 29: В случае наделения Сенатом двумя третями голосов консула особыми полномочиями, он обладает правом издавать чрезвычайные законы, которые могут противоречить законам, принятым Сенатом.

Статья 29.1: Консул имеет право издавать подзаконные акты, не противоречащие законам государства и решениям, принятым Сенатом ранее.

Статья 30: Консулы по истечении сроков своих полномочий устраивают всенародное голосование и голосование в Сенате для избрания новых консулов.

Статья 30.1: Консул может быть отрешён от должности большинством в две трети голосов Сената по инициативе второго консула и Сената, при наличии обвинительного заключения претора.


Глава V "Сенат Рима и Народный Трибун"

Статья 31: Сенат Рима – высший законодательный и законосовещательный орган Рима. Сенат Рима состоит из двух консулов, девяти сенаторов и одного народного трибуна.

Статья 32: Члены Сената принимают законы (leges).

Статья 32.1: Сенат избирает одного из консулов из числа патрициев, утверждает предложенные консулами кандидатуры преторов, квестора, верховного понтифика, префекта аннона и полководца;

Статья 33: Законы принимаются простым большинством голосов членов Сената. Законы о поправках в Вечный Эдикт – настоящую конституцию, принимаются двумя третями голосов.

Статья 33.1: Кандидатуры на любую выборную должность утверждаются Сенатом прежде, чем быть вынесенными на всенародное голосование. Критериями для отбора являются:

1. Гражданство Римской Республики;

2. Отсутствие запретов на занятие должностей по решению суда;

3. Отсутствие претензий сенаторов к кандидату по поводу разведения бунтов, поднятий восстаний, явных антигосударственных намерений.

Статья 34: Сенатором может стать только представитель патрицианского состояния или нобиль. Народным трибуном может стать только представитель плебейского состояния или нобиль.

Статья 34.1: Один из сенаторов по умолчанию считается первым – принцепсом. Он избирается из состава Сената и правомочен открывать и закрывать, а также вести заседание.

Статья 35: Сенаторы избираются на 4 недели всенародным голосованием.

Статья 35.1: Раз в 2 недели происходит обновление Сената. Сначала переизбираются 4 сенатора, через 2 недели – остальные 5.

Статья 36: Сенатор может быть отрешён от должности по инициативе одного из консулов или диктатора, подтверждённой большинством голосов иных членов Сената (последнее условие не распространяется на диктатора).

Статья 37: Народный трибун избирается на две недели общим народным голосованием.

Статья 37.1: Народный трибун является защитником народа. Он передаёт законодательные инициативы граждан на рассмотрение Сенату и проводит народные собрания.

Статья 38: Народный трибун и сенатор обладают равными правами, за исключением права голоса. Народный трибун обладает непреодолимым правом вето.

Статья 38.1: Консулы и народный трибун имеют право голоса на заседании Сената при отсутствии на нём 3 и более сенаторов.

Статья 39: Все законопроекты, попадающие на рассмотрение Сената с Народного Собрания, предварительно рассматриваются Преторской коллегией. Сенат в порядке голосования может рассмотреть и внести поправки во внесённые законопроекты.

Статья 40: Претор присутствует на заседаниях Сената в качестве свидетеля, не имея права голоса в заседаниях.

Статья 40.1: Сенат может запросить у любого магистрата отчёт о его действиях. Претор немедленно даёт оценку их законности. Если действия магистрата признаны незаконными, Сенат имеет право большинством голосов снять магистрата с должности. Консул и народный трибун по этому порядку отстраняются большинством в две трети голосов.


Глава VI "Религия Римской Республики"

Статья 41: В Риме нет обязательной для всех религии. Любые притеснения с чьей-либо стороны на любую из религий является розжигом на религиозной почве и должно строго караться, вплоть до изгнания с территории Римской Республики.

Статья 42: Каждый гражданин Рима вправе исповедовать свою религию и агитировать её в разумных рамках без образования сект. Сектой признается любое неформальное объединение, являющееся обособившейся частью от основной религии.

Статья 43: В случае, если одна из конфессий, вдруг, ведёт себя неподобающе, то по решению Понтифика и с согласия большинства Сената - они могут признать эту веру еретической и официально запретить её.

Статья 44: Великий Понтифик – глава государственной религии, что не делает её обязательной для всех. Он утверждается в должности Сенатом, кандидатура вносится консулами.

Статья 44.1: Верховный Понтифик заключает браки между мужчиной и женщиной с согласия глав семей, к которым новобрачные принадлежат. Жена переходит в дом мужа, дома новобрачных официально признаются родственными.

Статья 44.2: Бракосочетание происходит только через посредничество Понтифика, в противном случае, брак признается нелегитимным и расторгается любым магистратом (Налог на проведение свадьбы составляет 5 талантов золота).

Статья 44.3: За заключение торжественного брака требуется единовременная выплата в 10 талантов Верховному Понтифику, которая будет отпразднована с особенной пышностью и постом в группе. Первая половина денег вносится в жалование казны, а вторая является платой за услуги, оказанные Верховным Понтификом.

Статья 44.4: Брак может быть расторжен по инициативе одной из сторон при обоюдном согласии. Сочетание нового брака между теми же людьми считается также новым браком и для требуется снова уплата налога на бракосочетание.

Статья 44.5: В случае, если одна из сторон нарушила законы Рима и была изгнана за его пределы, то такой брак расторгается и "восстановить" его - нет никакой возможности, лишь при повторных процессуальных действиях (при условии амнистии или помилования преступника).

Статья 44.6: Если одна из сторон вышла по какой-то простой причине за территорию Римской Республики и снова вернулась на ее территорию, то такой брак можно восстановить и это не требует никаких уплат.

Статья 45: В Риме, на холме Палатин проводятся каждую неделю миролюбивые проповеди, целью которой является поддержание духовной жизни на холмах Рима

Статья 45.1: Государственной религией Римской Республики является римское язычество. Каждый гражданин имеет право почитать своего бога из числа общего пантеона богов.


Глава VII "Преторская коллегия"

Статья 46: Претор и его помощники пропреторы составляют Преторскую коллегию. Претор утверждается большинством голосов Сената, либо диктатором. Претор правомочен назначать своих помощников-пропреторов.

Статья 47: В полномочия претора входят:

- осуществление беспристрастного судопроизводства. Результатом судопроизводства является судебный эдикт, исполнение которого обязательно на всей территории Римской Республики;

- регистрация объединений граждан и новых домов – как патрицианских, так и плебейских;

- регистрация перехода граждан из одного дома в другой;

- право законодательной инициативы;

Статья 48: Претор обладает исключительным правом суда. Решение суда претора оформляется преторским эдиктом, обязательным к исполнению. Члены преторской коллегии могут рассматривать дела как поодиночке, так и вместе.

Статья 48.1: Претор рассматривает дело о злоупотреблении полномочиями любым государственным магистратом в совете с Сенатом. Никто не обладает правом неприкасаемости перед судом.

Статья 48.2: В случае затруднений в решении дела или своего отсутствия претор вправе передать его на рассмотрение Сената или диктатора, который разрешает его в порядке коллективного слушания и выносит единогласное решение в виде сенатус-консульта, либо приказа (в случае с диктатором).

Статья 49: Все юридические споры о компетенции между органами власти заверяются или разрешаются претором или его заместителем, когда претор отсутствует.

Статья 50: Пропретор осуществляет полномочия претора по работе с документацией, а также выполняет обязанности претора, возложенные на него самим претором. Объём обязанностей помощника претора не может быть больше объёма обязанностей претора.

Статья 50.1: Претор каждое воскресенье предоставляет отчёт о своей деятельности Сенату. В его отсутствие отчёт предоставляется заместителем (помощником).

Статья 51: Претор может быть снят с должности по инициативе диктатора или одного из консулов большинством голосов Сената, в случае если он не выполняет своих обязанностей, или выполняет их ненадлежащим образом.

Статья 51.1: Претор может сложить с себя полномочия по истечении 10 дней со дня вступления в должность.

Статья 52: Помощник - пропретор назначается претором и им же смещается с должности.


Глава VIII "Силовые ведомства Рима"

Преторианцы

Статья 53: Преторианцы – это исполнительный орган власти, следящий за соблюдением законодательства на территории Рима.

Статья 53.1: Контроль порядка осуществляется путём вынесения предупреждений правонарушителям и/или исполнением судебного эдикта.

Статья 54: Преторианцы возглавляются их префектом. Он набирает преторианцев из числа верных граждан. Префект претория назначается консулами или диктатором.

Статья 55: Преторианцы могут быть отстранены от должности Префектом Претория при наличии обвинительного эдикта претора.

Статья 55.1: Префект претория может быть снят с должности большинством голосов Сената при наличии обвинительного эдикта Претора или Диктатором.

Статья 56: Преторианец может сложить с себя полномочия по истечении 7 календарных дней со дня вступления в должность.

Вигилы

Статья 57: Вигилы - государственный орган, в обязаанности которого входит:

1. Всевозможная помощь новоприбывшим квиритам (изучение бота, объяснение правил и законов государства).

2. Содействие преторианцам в раскрытии преступлений и проступков граждан с помощью своевременного оповещения.

Статья 58: Непосредственным командиром вигилов является Префект Вигилов. Он назначается особым эдиктом Консулов Рима или Диктатором.

Agentes in rebus (Агенство внутренних дел)

Статья 59: Все преторианцы и представители прочих силовых ведомств, а также преторы, консулы и/или диктатор формируют ведомство Agentes in rebus.

Статья 60: В это ведомство опубликовываются решения суда. Через это ведомство осуществляется взаимодействие между консулами, преторами, преторианцами, диктатором.

Статья 61: Секретное подразделение agentes in rebus - "фрументарский корпус" формируется диктатором. Оно уполномочено осуществлять слежку с целью раскрытия опасных заговоров против республики. Все заговоры докладываются в суд или диктатору, где над заговорщиками осуществляется правосудие.

Статья 61.1: В случае раскрытия заговора против Рима на территориях других государств - фрументарии докладывают информацию командиру фрументариев, а тот в свою очередь консулам или диктатору.

Статья 62: Данное ведомство находится в ведении диктатора, в случае отставки диктатора оно переходит в ведение консулов. Фрументарский корпус находится по особому эдикту диктатора остается под личным его командованием при условии, если он занимает должность не ниже Сенатора.

Статья 63: Командир данного подразделения назначается диктатором или, в случае его отсутствия, консулами.

Статья 64: Рядовой состав данного подразделения формируется его командиром.

Армия Рима

Статья 65: Легат – старший офицер римской армии, который назначается консулами из числа трибунов, срок службы которых составляет не менее 30 календарных дней и которые состоят в данном легионе.

Статья 66: Военный Штаб – орган римской армии, в котором решаются вопросы награждения отличившихся бойцов (перечень утвержден заранее), повышения легионеров в звании, разработка стратегических и тактических планов наступления или обороны. Структура штаба определяется консулом.

Статья 66,1: Военный Магистр является уполномоченным лицом Консулов или Диктатора и имеет следующие полномочия:

1. Следить за выполнением указов сената и консулов в легионе;

2. Назначение состава трибунала/личное участие

3. Ответственный за разработку боевых операций

4. В подчинении вся армия (с учетом главенства консулов)

а) Контроль выдачи жалований

б) Контроль награжденных

в) Предоставление списков кандидатов на пост легата консулам;

Статья 67: Сенат, Консулы или Диктатор могут вызвать Легата, Военного Магистра и/или Проконсула для отчёта.

Статья 68: Набор легионеров ведётся начальником учебного заведения, который отвечает за подготовку легионеров и распределение их в легионы.

Статья 70: Легат не руководствуется принадлежностью легионера к определённому сословию при выдаче наград. Всякая дискриминация по признаку сословия со стороны легата карается его снятием с должности. Снятие с должности сопровождается судебным процессом, который заканчивается вынесением обвинительного или оправдательного эдикта состава коллегии Трибунала (военно-полевого суда) или Сенатом.


Глава IX "Прочие магистратуры"

1. Квесторы

Статья 71: Квестор – глава Центрального Банка Рима. Он регулирует экономические процессы Римской Республики.

Статья 71.1: Квестор выдаёт жалование армии, магистратам, Сенату и Консулам.

Статья 72.2: Совместно с эдилом квестор выдаёт выигрыш со ставок и производит выплаты гладиаторам.

Статья 72.3: Эдил назначается квестором или диктатором.

Статья 72.4: Квестор регистрирует факт покупки виллы, а также выдает особые разрешения на открытие малого, среднего и большого бизнеса.

Статья 73: Квестор утверждается Сенатом и еженедельно отсчитывается перед ним о состоянии экономики Рима.

Статья 74: Квестор вправе назначить себе помощников-проквесторов и передать им часть своих полномочий.

Цензор

Статья 75: Цензор - глава цензорской коллегии, отвечает за легитимность наград и статусов граждан.

Статья 75.1: Цензор следит за соответствием имён и статуса граждан закону.

Статья 75.2: Цензор составляет списки граждан, достойных вручения агномена и передаёт их на утверждение в Сенат.

Статья 76: Цензор назначается на должность консулами или диктатором.

Статья 77: Цензор вправе назначить себе помощников-процензоров и передать им часть своих полномочий.

Статья 78: Цензором или процензором может стать только патриций.

Префект Аннона

Статья 79: Префект Аннона является главой колоний Римской Республики по экономическим вопросам снабжения Рима продовольствием.

Статья 80: Префект Аннона утверждается на должность Сенатом по представлению кандидатуры Консулом Рима.

Статья 80.1: Права префекта аннона:

1. Собирать 50% урожая с вилл колонии для отправки урожая в Рим.

2. Регуляция отношений и разрешений споров между собой и колонистами с помощью инструментов власти (Передача дела претору, выдача варнов за нарушение общественного порядка)

Статья 80.2: Обязанности префекта анноны:

1. Регулярный сбор урожая с вилл колонистов в размере 50% от общей суммы урожая и своевременной передачи его в Рим.

2. Обеспечивать общественный порядок на территории колонии.


Глава X "Особые статусы"

Статус отцов-основателей

Статья 81: По праву их заслуг в создании Рима Мага Аквилий Тер и Примус Аквилий Максимиан получают статус Отцов-Основателей. Статус обожествляет их при жизни.

Статья 82: Они имеют право присутствовать на заседании Сената без права голоса, но с правом непреодолимого вето и с правом вносить законопроекты.

Статус Палатина

Статья 83: Палатин является автономной комунной с собственным законодательством, не противоречащим законам Римской Республики.

Статья 84: Главой коммунны являются пожизненно Мага Аквилий Тер Грандис, Примус Аквилий Максимиан Магнификус и Марк Юний Брут.

Статья 84.1: Разрешение на нахождение на территории Палатина дается исключительно главой комунны Магой Аквилием Тером Грандисом.

Диктатор

Статья 85: Диктатор - это глава государства, назначаемый Сенатом из числа сенаторов, консулов или Отцов-Основателей на срок, определяемый заранее на голосовании в случае Чрезвычайных Ситуаций.

Статья 86: Диктатор обладает исключительным правом суда, принятия законов и эдиктов, не противоречащих/противоречащих законам Римской Республики.

Статья 87: Диктатор обладает правом проводить всенародное голосование (плебисцит) по вопросам изменения государственного строя Рима и помилования или амнистии пожизненно изгнанных граждан;




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: