Грузозахватные приспособления




Для захвата грузов при выполнении погрузочно –разгрузочных работ применяют различные грузозахватные устройства. На кранах, предназначенных для работы с различными грузами, в качестве универсального грузозахватного устройства используют крюки или петли, к которым груз подвешивают непосредственно или с помощью гибких строп (канатных или цепных) или с помощью специальных грузозахватных устройств.

1.1.4 ВЫБОР ТИПА КРЮКА

В мостовых кранах общего назначения применяются кованные однорогие крюки по ГОСТ 6627-74. По номинальной грузоподъемности Q = 12,5т, выбираем крюк однорогий, тип Б (с удлиненным хвостовиком) - №19.

Для принятого крюка (Рисунок 1.4) основными параметрами являются:

Диаметр резьбы хвостовика крюка d0 = 70 мм (Трап. 70х10);

Диаметр шейки хвостовика d1 = 80 мм;

d2 = 90 мм;

Диаметр зева D = 140 мм;

S = 100 мм;

Длина хвостовика крюка l1 = 90 мм;

l = 400 мм;

L = 740 мм;

h = 140 мм;

b = 80мм;

 

1.1.3 ВЫБОР ТИПА ПОДВЕСКИ И ЕЕ СХЕМА

По типу крюка подвески могут быть с однорогим и с двурогим крюком.

При выборе типоразмера крюковой подвески необходимо соблюдать ряд условий. Первое условие – грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъемности: Qп ≥Q. Второе условие – режим работы крюковой подвески должен соответствовать режиму работы механизма.

Принимаем строительную подвеску (Рисунок 1.3).

 

 

 

.

Всегд

На рисунке 1.3 приведен чертеж подвески крана рассчитываемого крана. Она состоит из крюка 6, на нарезную часть которого навинчивается гайка 1, опирающаяся на упорный шариковый подшипник 2, который опирается на траверсу 4, на цапфах которой вращаются блоки полиспаста, установленные на шарикоподшипниках. Для безопасности работы и предохранения канатов от выпадения из блоков, последние закрыты специальными сварными кожухами 5. Смазка подшипников блоков – консистентная при помощи масленок 7, войлочные уплотнительные кольца 3 предохраняют подшипники от вытекания смазки.

Кроме этого необходимо выписать условное обозначение ее типоразмера и основные параметры: грузоподъемность Qп; режим работы; число блоков Zп ; диаметр блоков по дну канавок Dбл 0; расстояние между осями крайних наружных блоков Внар; расстояние между осями крайнего наружного и соседнего с ним внутреннего блоков бс; массу подвески mп.

1.1.5 РАСЧЕТ И ВЫБОР УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПОД ГАЙКУ КРЮКА

 

Гайка крюка выполняется с уширением нижней части, которая охватывает упорный подшипник. Наружный диаметр гайки определяется по формуле:

, (1.3)

 

Поскольку вращение крюка является только установочным, то расчет подшипника ведется по статической грузоподъемности, которая может быть определена по формуле:

, (1.4)

где: Q – грузоподъемность крана,

Q = 12000кг,

kд - динамический коэффициент,

kд = 1,2.

Для крюка с диаметром шейки d1 = 80 мм, выбираем упорный однорядный подшипник легкой серии 8217 (ГОСТ 6874-54) с коэффициентом работоспособности Сс = 230кН, что в несколько раз превосходит расчетный.

 

1.1.6 РАСЧЕТ И ВЫБОР КАНАТА

На грузоподъемных машинах общего назначения при однослойной навивке на барабан рекомендуется применять следующие два типа шестипрядных стальных канатов двойной свивки с одним органическим сердечником: 1)ЛК-Р6х19(1+6+6/6)+1 о.с. ГОСТ2688-80; 2)ЛК-Р0 6х36 (1+7+7/7 +14)+1

2)

При расчете и выборе каната сводится к нахождению максимального усилия в канате Smax в точке набегания его на барабан (Рисунок 1.5), которое определяется по формуле:

, (1.5)

где: - КПД полиспаста,

,

 

- КПД подвижного блока,

= 0,99,

- КПД уравнительного блока,

= 1,

,

.

Канат выбираем по разрывному усилию, согласно Правилам Госгортехнадзора:

, (1.6)

где: - минимальный коэффициент запаса прочности каната,

= 5,0 [2, таблица 11].

.

Выбираем тип каната ЛК-Р6х19(1+6+6+6/6)+1о.с, ГОСТ 2688-80, имеющий линейное касание проволок и разные диаметры проволок в верхнем слое пряди.

 

 

 

По условию , из таблицы ГОСТа выбираем типоразмер каната.

Канат 21,0-Г-В-С-О-Н-1666 ГОСТ 2688-80 имеет параметры: Sразр = 236000 Н; dк = 21 мм; Fк = 167,03 мм2.

Назначение каната – грузовое;

Марка проволоки – высшая;

Маркировочная группа – 1666 МПа;

Вид покрытия проволоки – оцинкованная для среднеагрессивных условий работы;

Сочетание направлений свивки элементов – одностороннее;

Способ свивки каната – нераскручивающийся;

Направление свивки каната – для одной половины полиспаста – правое, для другой – левое.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: