Тема Великие люди России




Группа МП03Ф Занятие Д.И. Менделеев Дата 25.04.14

Цель и задачи: формирование коммуникативной компетенции; формирование навыка работы с текстом повествовательного содержания, используя приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формирование активной познавательной позиции студентов; развитие умения творческого решения учебных задач; развитие умения работать в мини группах; развитие коммуникативных навыков студентов (презентация результатов работы).

№/время Что Зачем Как: Студенты С помощью чего/средства Как: Преподаватель Не забыть/комментарии
t Суть этапа/метод Цель Виды учебно-познавательной деятельности Методы активизации деятельности студентов Учебно-методическое обеспечение фазы/средства ТСО/доп.материал Деятельность преподавателя Примечания
  5 мин Организационный этап Установка на занятие   Приветствуют преподавателя, Отвечают на вопросы пленум нет Маркер белая доска Журнал посещаемости Приветствует студентов, записывает дату на доску, отмечает присутствие Тему пишем на этапе 3
    5 мин Вызов Актуализация имеющихся знаний студентов, стимулирование интереса к изучению темы   Изучают изображения, высказывают мнение о возможном общем индивидуально или в парах Рисунки с изображением периодической таблицы химических элементов, письмом, наградными лентами, дипломом рис.1, рис.2. Проектор, вывести изображение рисунков на доску предъявляет иллюстрации и предлагает ответить на вопрос: Что объединяет данные иллюстрации? Модерирует работу, просит внимательно изучить рисунки, высказать мнение Количество рисунков по количеству пар студентов + 2 ЗАПАСНЫХ для тех кто работает индивидуально
    5 мин Обсуждение результатов Анализ результатов поиска, совместное обсуждение     Высказывают мнение, соглашаются, не соглашаются Приходят к мнению, что рисунки свзаны с Менделеевым Д.И. пленум рисунки Маркер белая доска   Записывает на доску результаты поиска, стимулирует студентов высказывать мнение, приводить доказательства Подводит студентов к выводу Менделеев Д.И. Записывает тему занятия на доску Записываем результаты в форме ассоциограммы в центре номера рисунком или их названия
  7 мин Работа с опорными словами Активизация словарного запаса, необходимого для дальнейшей работы Ищут значения слов в словаре, записывают, составляют предложения, подбирают синонимы индивидуально карточки с опорными словами Словари по количеству студентов Можно пользоваться словарями в мобильных телефонах Проектор, вывести изображение рисунков на доску Wi-Fi Раздает карточки с опорными словами, объясняет задание, отвечает на вопросы, следит за выполнением Карточки по числу студентов, в карточках можно писать Карточки крупным шрифтом для слабовидящих
  3 мин Работа с опорными словами Активизация словарного запаса, анализ опорных слов Читают предложения, соглашаются, не соглашаются со структурой и содержанием пленум словари Проектор, вывести изображение рисунков на доску   Просит студентов зачитать предложения, назвать синонимы, анализирует типичные ошибки Не исправлять самой, стимулировать студентов слушать и вносить исправления
    15 мин Осмысление. Приём развития критического мышления «Insert» Изложение новой информации и использование комплекса интеллектуальных заданий по её критической обработке Читают текст, делают карандашом на полях распечатанного текста маркировочные пометы («-» информация не актуальна для меня, «+» новая информация, «?» информация непонятна или недостаточна). Помечают отдельные абзацы или предложения в тексте. Заполняют таблицу индивидуально Текст ДИМенделеев Таблица 1 По числу студентов Карандаши3-5 шт Раздает тексты, раздает таблицы Объясняет задание Может осуществлять выборочный контроль Текст Таблица 1 Убедиться, что у всех есть карандаши для работы с тестом
  5 мин Приём развития критического мышления «Insert» Критическая обработка новой информации в краткой форме озвучивают информацию с одной из пометок пленум   Маркер белая доска   Стимулирует обмен мнениями, обсуждение записывает на доску ключевые слова  
15 мин Прием технологии развития критического мышления   Критическая Обработка новой информации Передача информации в виде графических схем повторно читают тест и оформляют его содержание в виде графических схем мини группы (2-3 чел.) Таблица с графическими схемами Проектор, Маркер, белая доска   Объясняет задание, Обращает внимание на разницу в схемах, модерирует, отвечает на вопросы  
10 мин Презентация результатов Анализ свертывания информации Группа представляет свою схему, объясняет ее выбор, комментирует распределение информации, выбор ключевых слов группы (2-3 чел.) схемы Маркер, белая доска, скотч, ножницы Стимулирует ответы, комментирует ключевые слова  
  5 мин Рефлексия Дидактическийсинквейн Анализ процесса усвоения нового материала   Обосновывают текст на синтаксической и содержательной заданности каждой строки индивидуально Таблица с синквейном   Объясняет задание, модерирует  
  5 мин Презентация Дидактический синквейн Анализ процесса усвоения нового материала   Зачитывают синквейны индивидуально     Комментирует, подводит итоги  
    10 мин «Всё у меня в руках»   Игровой приём анализа занятия вопросы для проверки результатов обозначаются с помощью пальцев. Студенты рисуют свою руку на листе бумаги, обведя контур, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура ответы на эти вопросы индивидуально   Чистые листы бумаги по числу студентов Объясняет задание, собирает работы   Мизинец – тема занятия… Безымянный – я узнал (а), что… Средний – мне понравилось (что?)… Указательный – мне не понравилось (что?)… Большой – я хочу…   Анализ ответов проводится преподавателем после окончания занятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: