Какие упражнения помогут логопеду корректировать звукопроизношение у детей




Артикуляционные упражнения для детей со стертой формой дизартрии

В статье – комплексы пассивной и активной артикуляционной гимнастики и изотонических упражнений, которые необходимо выполнять детям со стертой формой дизартрии. Воспользуйтесь таблицей с признаками нормального усвоения звуковой стороны речи и памяткой с симптомами стертой дизартрии у детей. Упражнения помогут нормализовать моторику органов артикуляции.

 


Задача логопеда – развить у детей со стертой дизартрией тонкую дифференцированную работу языка и губ. На этом основана артикуляция. Из-за ограниченной подвижности губ и языка они затрудняются выполнять нужные артикуляционные движения, и звуки не могут войти в активную речь. Статья поможет вам научить детей артикуляционным операциям при образовании звука.

Как устранить стертую форму дизартрии у детей

Чтобы устранить стертую дизартрию у детей, необходимо воздействовать комплексно. Врач-невролог проводит медикаментозную терапию, ЛФК, массаж, физиотерапию. Педагог-психолог и педагог-дефектолог работают над развитием сенсорных функций, уточнением пространственных представлений, формированием конструктивного праксиса, то есть целенаправленных действий, формированием тонких дифференцированных движений рук и познавательной деятельности, развитием высших психических функций. Учитель-логопед проводит упражнения, которые нормализуют работу артикуляционного аппарата: артикуляционную и дыхательную гимнастику и др.

Каковы задачи учителя-логопеда

Справка
Стертая дизартрия – речевая патология, которая проявляется в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой системы

 

При стертой форме дизартрии у детей наблюдается нарушенное звукопроизношение. Ребенок не может произносить шипящие, свистящие звуки, у него плохая дикция, нечеткая речь. Когда ребенок нервничает, это усугубляется. Поэтому основная цель логопедической работы при стертой дизартрии – сформировать правильное произношение звуков. Для этого важно ежедневно проводить комплексы артикуляционной гимнастики. Нужные навыки формируются на основе речевого опыта, который подкрепляется условно-рефлекторными связями.

Что делать на занятиях

Учителю-логопеду на занятиях по коррекции звукопроизношения у детей нужно нормализовать мышечный тонус артикуляционного аппарата, то есть проводить логопедический массаж. Также нужно учить детей выполнять пассивную и активную артикуляционную гимнастику, которая нужна для постановки нарушенных звуков. Кроме того, учитель-логопед проводит упражнения по нормализации речевого дыхания и работает над постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков.

К СВЕДЕНИЮ Как у детей развиваются органы артикуляции Ребенок усваивает родной язык последовательно по мере созревания нервно-мышечного аппарата. Он рождается с органами артикуляции, которые готовы к функционированию. В первые месяцы после рождения развиваются слуховой, зрительный, двигательно-кинестетический анализаторы. К первому году появляются смычки органов артикуляции. К полутора годам появляется возможность чередовать позиции: смычка – щель. После трех лет ребенок может поднимать кончик языка вверх и напрягать спинку языка. К пяти годам появляется возможность вибрации кончика языка и артикуляционная база завершает формироваться (А.Н. Гвоздев). Поэтому губные звуки речи ребенок усваивает раньше, чем язычные, взрывные – раньше, чем щелевые.

 

Какие упражнения помогут логопеду корректировать звукопроизношение у детей

Важно
Стертая форма дизартрии возникает из-за невыраженного микроорганического поражения головного мозга и диагностируется у детей после пяти лет

 

Чтобы помочь ребенку со стертой формой дизартрии правильно произносить звуки речи, применяйте традиционные упражнения. Это комплексы артикуляционной гимнастики: пассивной и активной, а также изотонические упражнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: