1.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.
2.Плодом является
1) клубень картофеля
2) ягода арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свёклы
6) коробочка мака
3.Из приведенного списка выбрать пункты, соответствующие однодомным растениям
1) на одном растении мужские и женские цветки
2)мужские и женские цветки располагаются на разных растениях
3) растение - кукуруза
4) растение - ива козья
5)плоды формируются на мужском растении
4.Какие из приведённых ниже растений образуют семена?
1) орляк
2) сосна
3) сфагнум
4) яблоня
5) малина
6) кукушкин лён
5.Из приведенного списка выберите растения с соцветием кисть
1)томат 3)пшеница 5)кукуруза
2)черемуха 4)смородина 6)подсолнух
6.Из приведенного списка терминов выбрать термины, обозначающие части околоцветника
1)чашечка
2)пыльца
3)венчик
4)центральная клетка
5)семязачаток
7.Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).
А) мелкая сухая пыльца
Б) мелкие невзрачные цветки
В) наличие в цветках нектара
Г) яркая окраска цветков
Д) образование большого количества пыльцы
Е) зацветание до распускания листьев
8.Установите соответствие между двумя столбцами таблицы.
процесс | часть |
А)при слиянии одного спермия и яйцеклетки образуется Б)из покрова семязачатка формируется В)при слиянии второго спермия и центральной клетки образуется Г)околоплодник формируется из….. Д)плод формируется из…. | 1)завязь пестика 2)зигота 3)эндосперм 4)стенок завязи пестика 5)семенная кожура |
9.Установите соответствие между двумя столбцами таблицы.
описание | цветки |
А)пестики и тычинки редуцированы Б)есть пестик и тычинки В)в наличии только пестик Г)продуцируют мужские и женские клетки Д)бывают мужскими или женскими | 1)обоеполые 2)раздельнополые 3)бесполые |
10.Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.
РАСТЕНИЯ | СПОСОБЫРАСПРОТРАНЕНИЯ | |
А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник | 1) ветер 2) животные |
11.Установите соответствие между растением и типом соцветия.
Растение | Тип соцветия |
А)кукуруза Б)рожь В)пшеница Г)подсолнух Д)калла | 1)корзинка 2)початок 3)сложный колос |
12.Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
13.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени
14.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
15.Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.
1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия. 5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.
16.Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
17.Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.
18.Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2,3,4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1?