Предпринимательство и менеджмент.




Московский государственный институт электронной

Техники – технический университет (МИЭТ)

Институт экономики, управления и права (ИнЭУП)

 

 

Утверждено

На Ученом Совете ИнЭУП

«___»___________ 2009 г.

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО АТТЕСТАЦИОННОГО

ЭКЗАМЕНА

По специальности «Маркетинг»

 

 

Москва

2009 г.

Введение

 

В комплексе вопросов для итогового экзамена по специальности «Маркетинг» - 06.15.00 систематизированы основные экономические вопросы, отражающие знания, полученные студентами в период обучения в институте экономики и управления и позволяющие им квалифицированно подходить к решению стратегических и тактических задач маркетинга.

В содержании программы итоговой аттестации выделены три раздела:

1. Макроэкономические процессы и их регулирование.

2. Предпринимательство и менеджмент.

3. Современный маркетинг: тактический и стратегический

Вопросы по каждому из разделов содержат как базовую составляющую, соответствующую федеральному уровню, так и специальную, обусловленную направлениями специализации по маркетингу.

Полученные знания позволят лучше ориентироваться будущим специалистам в практической профессиональной деятельности.

 

Макроэкономические процессы и их регулирование.

1.1. Национальные модели экономического развития.

1.2. Основные макроэкономические показатели.

1.3. Рынок: его сущность, причины возникновения, функции и структура.

1.4. Трудовая теория стоимости. Закон стоимости: сущность, функции и ограниченность.

1.5. Законы спроса и предложения.

1.6. Конкуренция: ее сущность, виды и роль в механизме функционирования рынка.

1.7. Заработная плата. Цена труда. Особенности распределения благ в современной России.

1.8. Процент. Цена капитала. Ссудный капитал. Кредит.

1.9. Рента. Арендная плата. Цена земли.

1.10. Рынок и государственное регулирование экономики. Функции государства в смешанной экономике.

1.11. Денежная система. Спрос на деньги и денежное предложение. Банки и банковское дело.

1.12. Рынок товара. Современные формы торговли. Товарная биржа.

1.13. Рынок капитала. Ценные бумаги и фондовый рынок.

1.14. Финансы. Бюджет. Налоги. Налоговая система России.

1.15. Экономическая нестабильность и безработица. Проблемы занятости рабочей силы в России.

1.16. Макроэкономическая нестабильность и инфляция.

1.17. Узловые вопросы социально-экономического развития России: уровень жизни, динамика народонаселения, социальная защищенность.

1.18. Основные формы мировых экономических связей. Теории международной торговли.

1.19. Международная валютная система и этапы ее развития.

 

 

Предпринимательство и менеджмент.

2.1.Издержки производства и прибыль предприятия: предельные, вмененные, хозяйственные издержки, нормальная и экономическая прибыль: условия их возникновения.

2.2. Основы теории потребительского поведения, оптимум потребителя при количественном и порядковом способе измерения полезности.

2.3. Особенности ценообразования в условиях совершенной конкуренции и монополии.

2.4. Стратегии ценообразования в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

2.5. Установление исходной цены на товар, введение скидок и надбавок.

2.6. Общие правила и принципы организации бухгалтерского учета.

2.7. Сбалансированность в учете. Активы и пассивы. Баланс как элемент метода бухгалтерского учета и форма отчетности.

2.8. Задачи и содержание финансового анализа.

2.9. Управление нововведениями: методы планирования разработок и производства новых товаров.

2.10. Внутрифирменное планирование: основные положения, принципы, состав планов.

2.11. Управление инвестиционными проектами: инвестиционный анализ, оценка эффективности проектов с учетом дисконтирования.

2.12. Стратегия и тактика управления персоналом.

2.13. Кадровое планирование трудовых ресурсов: оценка наличных ресурсов, баланс трудозатрат.

2.14. Качественная и количественная потребность в ресурсах. Процессы подбора и найма персонала, оценка результативности труда.

2.15. Сущность финансового планирования на предприятии: баланс, бюджет, денежные потоки.

2.16. Анализ финансовой деятельности фирмы: финансовое состояние и показатели его оценки.

2.17. Бизнес-план создания новой продукции, структура и назначение бизнес-плана.

2.18. Управление затратами в деятельности малых фирм: направления анализа и планирования затрат. Влияние затрат на запас финансовой прочности фирмы.

2.19. Сущность, функции, принципы, уровни управления. Особенности принятия управленческих решений.

2.20. Факторы успешного управления фирмой. Методы управления, стили руководства.

2.21. Производство с одним и двумя переменными производственными факторами. Производственные функции и изокванты. Замещаемость производственных факторов. Эффект масштаба производства.

2.22. Прибыль, доход, рентабельность. Схемы налогообложения прибыли и дохода.

2.23. Управление основным и оборотным капиталом предприятия. Амортизационные отчисления, методы их расчета и направления использования.

2.24. Стадии инновационного цикла. Факторы, влияющие на увеличение затрат в период промышленного освоения.

2.25. Факторы успешно управления фирмой: предпосылки, условия, факторы успеха, методы управления, стили руководства.

2.26. Текущее планирование: совокупность планов и их содержание, взаимосвязь планов, индикаторы эффективного планирования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: