Помещения для хранения автомобилей




СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫИ ПРАВИЛА

ЧАСТЬ II. НОРМЫПРОЕКТИРОВАНИЯ

ГЛАВА 93. ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

АВТОМОБИЛЕЙ

СНиП II-93-74

 

Срок введения в действие

 

1 апреля 1975 года

 

Утверждены Постановлением Государственного комитета Совета Министров

СССР по делам строительства от 23 июля 1974 г. N 156.

 

Внесены Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

 

Взамен СНиП II-Д.9-62 и СН 274-64.

 

Глава СНиП II-93-74 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" разработана

Государственным институтом по проектированию авторемонтных и автотранспортных

предприятий и сооружений (Гипроавтотранс) Министерства автомобильного

транспорта РСФСР.

 

С введением в действие главы СНиП II-93-74 утрачивают силу:

 

глава СНиП II-Д.9-62 "Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы

проектирования",

 

"Указания по проектированию отопления и вентиляции предприятий по

обслуживанию автомобилей" (СН 274-64).

 

Редакторы - инженеры Р.Т. Смольяков, А.М. Кошкин, М.Н. Тырина, Б.В.

Тамбовцев и Б.А. Соколов (Госстрой СССР), инж. М.М. Шахнес и канд. техн. наук Л.А.

Абелевич (Гипроавтотранс Минавтотранса РСФСР).

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании новых и

реконструируемых предприятий по обслуживанию автомобилей: гаражей, баз

централизованного технического обслуживания автомобилей, станций технического

обслуживания автомобилей и автозаправочных станций.

 

Примечание. При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей

должны соблюдаться также и другие нормативные документы, утвержденные или

согласованные Госстроем СССР.

 

1.2. Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной

опасности должны приниматься по нормам технологического проектирования или по

специальным перечням производств, устанавливающим категории взрывной,

взрывопожарной и пожарной опасности, составленным и утвержденным

Минавтотрансом РСФСР.

 

Если при применении, производстве, переработке, обработке и хранении новых

неорганических, органических и полимерных веществ и материалов возможно

выделение взрыво- и пожароопасных газов, паров и пыли, категории производств по

взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности устанавливаются Минавтотрансом

РСФСР на основании результатов специальных исследований.

 

1.3. Автомобили в зависимости от их размеров подразделяются на категории в

соответствии с табл. 1.

 

Таблица 1

 

------------T----------------------------------------------------

 

¦ Категории ¦ Размеры автомобилей, м ¦

 

¦ автомобилей +------------------------T---------------------------+

 

¦ ¦ длина ¦ ширина ¦

 

+-----------+------------------------+---------------------------+

 

¦ I ¦ До 6 включительно ¦ До 2 включительно ¦

 

¦ II ¦ Более 6 до 8 " ¦ Более 2 до 2,5 " ¦

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

¦ III ¦ " 8 " 11 " ¦ " 2,5 до 2,8 " ¦

 

¦ IV ¦ " 11 ¦ " 2,8 ¦

 

¦ ¦

 

¦ Примечания. 1. Категория автомобилей с соотношениями ¦

 

¦ между длиной и шириной, отличающимися от приведенных для ¦

 

¦ соответствующих категорий в табл. 1, должна определяться по ¦

 

¦ одному из размеров, относящемуся к наибольшей (по порядку) ¦

 

¦ категории. ¦

 

¦ 2. Категории автопоездов устанавливаются по данным табл. 1. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

1.4. Расстановка автомобилей при хранении в помещениях или на площадках

(открытых или с навесами) должна предусматриваться в соответствии с Приложением

1.

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

 

2.1. Предприятия по обслуживанию автомобилей, где предусматривается

хранение автомобилей на площадках (открытых или с навесами), должны иметь

ограждение высотой 1,6 м.

 

2.2. Предприятия по обслуживанию автомобилей, где предусматривается более 10

постов обслуживания автомобилей или хранение более 50 автомобилей, должны иметь

не менее двух въездов (выездов).

 

2.3. Ворота для въезда на предприятие или выезда из него должны располагаться с

отступом от красной линии, равным не менее длины основной модели обслуживаемых

автомобилей.

 

При расстоянии между воротами менее 30 м въезд на предприятие должен

предшествовать выезду, считая по направлению движения на проезжей части дороги

со стороны предприятия.

 

При размещении предприятий на участке, ограниченном двумя дорогами общего

пользования, ворота должны располагаться со стороны дороги с наименьшей

интенсивностью движения.

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

2.4. Расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений

предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных

и др.) должны приниматься по табл. 2.

 

Таблица 2

 

-------------------------------------T---------------------------

 

¦ Здания и сооружения, до которых ¦ Расстояния от площадок для ¦

 

¦ устанавливается расстояние ¦ хранения автомобилей, м ¦

 

+------------------------------------+---------------------------+

 

¦ 1. Здания и сооружения I и II ¦ Не нормируются при ¦

 

¦ степени огнестойкости со стороны ¦ расстановке автомобилей ¦

 

¦ стен без проемов ¦ по схемам 1 - 4, 8 п. 12 ¦

 

¦ ¦ Приложения 1 ¦

 

¦ 2. То же, со стороны стен с ¦ 9 ¦

 

¦ проемами ¦ ¦

 

¦ 3. Здания и сооружения III степени ¦ 6 ¦

 

¦ огнестойкости со стороны стен без ¦ ¦

 

¦ проемов ¦ ¦

 

¦ 4. Здания и сооружения III степени ¦ 12 ¦

 

¦ огнестойкости со стороны стен ¦ ¦

 

¦ с проемами, а также здания ¦ ¦

 

¦ и сооружения IV и V степени ¦ ¦

 

¦ огнестойкости (независимо ¦ ¦

 

¦ от наличия проемов в стенах) ¦ ¦

 

¦ 5. Раздаточные колонки ¦ 6 ¦

 

¦ нефтепродуктов ¦ ¦

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

¦ 6. Подземные резервуары для ¦ 9 ¦

 

¦ нефтепродуктов ¦ ¦

 

¦ ¦

 

¦ Примечания. 1. На территории станций технического ¦

 

¦ обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не ¦

 

¦ более 15 расстояния от площадок для хранения автомобилей до ¦

 

¦ зданий и сооружений I и II степени огнестойкости со стороны стен ¦

 

¦ с проемами не нормируются. ¦

 

¦ 2. Расстояния от площадок для хранения автомобилей до ¦

 

¦ жилых и общественных зданий должны приниматься в ¦

 

¦ соответствии с главой СНиП проектирования планировки и ¦

 

¦ застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

2.5. Расстояния от раздаточных колонок нефтепродуктов до зданий и сооружений

автозаправочной станции должны приниматься по табл. 3.

 

Таблица 3

 

------------------------------------------T----------------------

 

¦ Здания и сооружения, до которых ¦ Расстояния от ¦

 

¦ устанавливается расстояние ¦ раздаточных колонок ¦

 

¦ ¦ нефтепродуктов, м ¦

 

+-----------------------------------------+----------------------+

 

¦ 1. Здания автозаправочной станции II ¦ 4 ¦

 

¦ степени огнестойкости ¦ ¦

 

¦ 2. То же, III степени огнестойкости ¦ 7 ¦

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

¦ 3. Подземные резервуары нефтепродуктов ¦ 4 ¦

 

¦ 4. Раздаточные колонки нефтепродуктов ¦ Не нормируются ¦

 

¦ 5. Проезды или площадки для автомобилей ¦ 0,8 ¦

 

¦ (край заправочного островка) ¦ ¦

 

L-----------------------------------------+-----------------------

 

2.6. Расстояние между заправочными островками должно приниматься: при

расположении заправляемых автомобилей в один ряд - равным ширине автомобиля

плюс 1 м, но не менее 3 м; при расположении автомобилей в два ряда - равным

удвоенной ширине автомобиля плюс 1,5 м, но не менее 7 м.

 

Указанные расстояния между заправочными островками должны увеличиваться

на 4 м, если между ними предусматривается также транзитный проезд заправившихся

на станции автомобилей или проезд автомобилей к другим заправочным островкам и

раздаточным колонкам станции.

 

2.7. Движение автомобилей на территории автозаправочной станции должно

предусматриваться в одном направлении.

 

Примечания. 1. На автозаправочных станциях с количеством заправляемых в

сутки автомобилей не более 750 допускается движение автомобилей в

противоположных направлениях.

 

2. На автозаправочных станциях с количеством заправляемых в сутки

автомобилей более 250 должны предусматриваться специальные подъезды к

резервуарам для слива нефтепродуктов из автоцистерн.

 

2.8. Площадки для хранения автомобилей (открытые или с навесами) должны

проектироваться с твердым покрытием и уклонами: в направлении продольных осей

хранимых автомобилей - не более 1%, в перпендикулярном направлении - не более

4%.

 

2.9. Вертикальная планировка территории автозаправочной станции и

расположение водоприемных устройств должны исключать попадание атмосферных

вод и нефтепродуктов за пределы автозаправочной станции.

 

2.10. На автозаправочных станциях при количестве заправляемых в сутки

автомобилей более 250 у резервуаров для нефтепродуктов должны предусматриваться

специальные площадки для стоянки автоцистерн при сливе из них нефтепродуктов.

 

2.11. У горловины резервуаров для нефтепродуктов должны предусматриваться

площадки для обеспечения свободного подхода к приемным и замерным устройствам.

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

2.12. Заправочные островки для размещения раздаточных колонок нефтепродуктов

и площадки у горловины резервуаров должны возвышаться над проезжей частью

прилегающих проездов на 0,15 м.

 

2.13. Покрытие проездов у раздаточных колонок нефтепродуктов, а также

покрытие площадок для автоцистерн у резервуаров должны проектироваться

безыскровыми и стойкими к воздействию нефтепродуктов.

 

Примечание. Конструкции раздаточных колонок и устройств для слива

нефтепродуктов из автоцистерн в резервуары должны быть такими, чтобы исключался

розлив нефтепродуктов на территорию автозаправочной станции.

 

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ

И СООРУЖЕНИЙ

 

3.1. Здания предприятий по обслуживанию автомобилей должны

проектироваться в соответствии с главой СНиП проектирования производственных

зданий промышленных предприятий с учетом норм настоящей главы СНиП.

 

3.2. Предприятия по обслуживанию автомобилей I, II и III категории должны

размещаться в одном здании.

 

Примечание. На предприятиях по обслуживанию автомобилей, где

предусматривается более 10 постов обслуживания или хранение более 100

автомобилей, для мойки легковых и грузовых автомобилей и автобусов допускается

проектировать отдельное здание.

 

3.3. Предприятия по обслуживанию автомобилей допускается размещать в

производственных зданиях других предприятий (которые они обслуживают) с

производствами категорий по пожарной опасности В, Г и Д при условии выделения

помещений предприятий по обслуживанию автомобилей от остальной части

производственного здания стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не

менее 0,75 ч.

 

3.4. Степень огнестойкости зданий гаражей, площадь этажа в них между

противопожарными стенами и количество этажей в таких зданиях должны

приниматься по табл. 4.

 

Таблица 4

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

----------------------T------------T-----------------------------

 

¦ Степень огнестойкости ¦ Допускаемое ¦ Площадь этажа в м2 между ¦

 

¦ зданий гаражей ¦ количество ¦ противопожарными стенами ¦

 

¦ ¦ этажей ¦ зданий гаражей ¦

 

¦ ¦ +--------------T--------------+

 

¦ ¦ ¦ одноэтажных ¦ многоэтажных ¦

 

+---------------------+------------+--------------+--------------+

 

¦ II ¦ 9 ¦ 10400 ¦ 5200 ¦

 

¦ III ¦ 1 ¦ 3500 ¦ - ¦

 

¦ IV ¦ 1 ¦ 2000 ¦ - ¦

 

¦ V ¦ 1 ¦ 1200 ¦ - ¦

 

L---------------------+------------+--------------+---------------

 

3.5. Подземные одноэтажные гаражи допускается размещать:

 

а) под жилыми и общественными зданиями, за исключением зданий учреждений

здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения,

общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, детских домов,

учреждений культуры, учреждений и предприятий искусства, предприятий торговли и

общественного питания;

 

б) на незастроенной территории - под проездами, дорогами, скверами, газонами и

другими площадками.

 

Примечание. Под жилыми зданиями подземные гаражи допускается размещать

только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

 

3.6. При проектировании подземных гаражей должны соблюдаться следующие

нормы:

 

а) в подземных гаражах должны предусматриваться помещения только для

хранения автомобилей;

 

б) подземные гаражи должны быть разделены несгораемыми стенами (с пределом

огнестойкости не менее 1 ч) на секции для хранения в каждой из них не более 100

автомобилей, каждая секция должна иметь отдельный эвакуационный выход для

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

людей (кроме калиток, предусматриваемых в воротах для автомобилей);

 

в) в каждой секции гаража для удаления дыма при пожаре должны

предусматриваться шахты или окна (в приямках, при размещении гаража под зданием)

шириной не менее 0,75 м и высотой - не менее 1,2 м.

 

Общая (суммарная) площадь таких шахт или окон должна быть не менее 0,2%

площади пола секции, в гаражах специального назначения для удаления дыма

допускается предусматривать вентиляцию с механическим побуждением;

 

г) въезды в подземные гаражи и выезды из них должны быть удалены от жилых и

общественных зданий на расстояния, установленные главой СНиП проектирования

планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов;

 

д) помещения подземных гаражей должны быть изолированы от всех других

помещений, а также лестниц и лифтов здания, под которыми они размещаются.

 

Перекрытия, отделяющие помещения гаража от других помещений здания,

должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1 ч и

пылегазонепроницаемыми; предел огнестойкости колонн и несущих стен подземных

гаражей должен быть не менее 2 ч;

 

е) в первых этажах зданий, под которыми размещаются гаражи, не допускается

размещать залы для массового пребывания людей.

 

3.7. Одноэтажные гаражи допускается размещать в пристройках к общественным

зданиям при условии отделения этой пристройки от здания противопожарной стеной.

 

Въезды в такие гаражи и выезды из них должны проектироваться в соответствии

с подпунктом "г" п. 3.6 настоящего раздела.

 

3.8. В многоэтажных зданиях гаражей для въезда и выезда автомобилей должны

предусматриваться рампы или наклонные междуэтажные перекрытия. В зданиях

гаражей высотой более 5 этажей для перемещения автомобилей допускается

предусматривать лифты.

 

3.9. Количество рамп должно определяться расчетом исходя из условий эвакуации

всех автомобилей из здания в течение 1 ч при движении автомобилей со скоростью 15

км/ч и интервалом между ними 20 м.

 

Независимо от расчета должно предусматриваться:

 

а) при количестве автомобилей (на всех этажах, кроме первого) до 100

включительно - не менее одной однопутной рампы;

 

б) при количестве автомобилей от 100 до 200 включительно - не менее одной

двухпутной рампы;

 

в) при количестве автомобилей более 200 - не менее двух раздельных однопутных

рамп.

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

Количество лифтов для автомобилей должно приниматься из расчета: один

стационарный лифт для 100 автомобилей, передвижной лифт - для 200 автомобилей.

 

3.10. Ширина проезжей части однопутных рамп должна определяться в

соответствии с табл. 5.

 

Таблица 5

 

--------------------T--------------------------------------------

 

¦ Рампы однопутные ¦ Ширина проезжей части рамп ¦

 

+-------------------+--------------------------------------------+

 

¦ 1. Прямолинейные ¦ Равна наибольшей ширине автомобиля плюс ¦

 

¦ ¦ 0,8 м, но не менее 2,5 м ¦

 

¦ 2. Криволинейные ¦ Равна ширине полосы, образуемой в плане ¦

 

¦ ¦ проекцией движущегося автомобиля, плюс 1 м, ¦

 

¦ ¦ но не менее 3,5 м ¦

 

L-------------------+---------------------------------------------

 

Ширина проезжей части каждой полосы движения двухпутной рампы должна

приниматься равной ширине проезжей части соответствующей однопутной рампы.

 

3.11. При проектировании рамп должны соблюдаться следующие нормы:

 

а) наружный радиус кривой поворота проезжей части криволинейной рампы

должен превышать на 1 м наименьший внешний габаритный радиус поворота

автомобиля;

 

б) продольный уклон прямолинейных рамп (считая по оси полосы движения)

должен быть не более 18%, криволинейных рамп - не более 13%; продольный уклон

открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп должен приниматься не

более 10%;

 

в) поперечный уклон виражей криволинейных и прямолинейных рамп должен

быть не более 6%;

 

г) сопряжение рамп с горизонтальными площадками должно быть плавным, а

расстояние от низа автомобиля до рамп или площадок должно быть не менее 0,1 м;

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

д) с обеих сторон проезжей части рамп должны предусматриваться

колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной (по верху) 0,2 м;

средний барьер, разделяющий проезжие части двухпутной рампы, должен быть

шириной 0,3 м;

 

е) на рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных

барьеров должен предусматриваться тротуар шириной 0,75 м; тротуар на

криволинейных рампах должен располагаться с внутренней стороны рампы;

 

ж) расстояние от верха проезжей части рампы до выступающих конструктивных

элементов перекрытия (покрытия) или до низа оборудования должно быть равным

высоте наиболее высокого автомобиля плюс 0,2 м, но не менее 2 м.

 

3.12. Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 5%.

 

3.13. Внутренние размеры кабины лифта для автомобилей должны превышать

габариты автомобиля: по ширине - на 0,6 м; по длине - на 0,8 м; по высоте - на 0,2 м.

Ограждающие конструкции шахт стационарных лифтов должны быть несгораемыми с

пределом огнестойкости не менее 1 ч.

 

3.14. Количество ворот в здании для выезда (въезда) автомобилей из помещений,

расположенных на первом этаже или в цокольном и подвальном этажах, должно

приниматься при количестве в помещениях автомобилей: до 25 - одни ворота, от 25 до

100 - двое ворот, а более 100 - дополнительно одни ворота на каждые 100

автомобилей.

 

В многоэтажных зданиях для выезда (въезда) автомобилей со второго и

вышележащих этажей должны предусматриваться дополнительно (к количеству ворот

для выезда из помещений первого этажа) одни ворота на каждую полосу движения по

рампам или на каждые два стационарных лифта.

 

Примечания. 1. Выезд (въезд) автомобилей из цокольных или подвальных этажей

зданий через первый этаж не допускается.

 

2. В гаражах для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,

количество ворот для выезда (въезда) автомобилей вне зависимости от типа зданий и

их этажности должно приниматься при количестве в здании автомобилей: до 50 - одни

ворота, от 50 до 200 - двое ворот, более 200 - дополнительно одни ворота на каждые

200 автомобилей.

 

3. Количество наружных ворот для выезда автомобилей из отдельных помещений

(кроме помещения с одними воротами) допускается уменьшать на одни ворота при

условии, что возможен выезд наружу также и через смежные помещения.

 

3.15. Ворота в зданиях по обслуживанию автомобилей должны приниматься

типовыми с учетом следующих условий: высота ворот должна превышать не менее чем

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля, проезжающего через ворота; ширина ворот -

превышать наибольшую ширину автомобиля на размеры, приведенные в табл. 6.

 

Таблица 6

 

-----------------------------------------------T-----------------

 

¦ Условия проезда автомобилей через ворота ¦ Размер превышения ¦

 

¦ и категории автомобилей ¦ наибольшей ширины ¦

 

¦ ¦ автомобиля, м ¦

 

+----------------------------------------------+-----------------+

 

¦ 1. Проезд перпендикулярно к плоскости ворот ¦ ¦

 

¦ автомобилей: ¦ ¦

 

¦ а) I категории ¦ 0,7 ¦

 

¦ б) II и III категорий ¦ 1 ¦

 

¦ в) IV категории ¦ 1,2 ¦

 

¦ 2. Проезд под углом к плоскости ворот ¦ ¦

 

¦ автомобилей: ¦ ¦

 

¦ а) I категории ¦ 1 ¦

 

¦ б) II и III категорий ¦ 1,5 ¦

 

¦ в) IV категории ¦ 2 ¦

 

L----------------------------------------------+------------------

 

3.16. Калитки, предусматриваемые в воротах для автомобилей, должны быть без

порогов и открываться по направлению выхода из здания; ширина калиток должна

быть не менее ширины эвакуационных дверей.

 

Помещения для хранения автомобилей

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

3.17. Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и

конструкциями здания (при хранении автомобилей в помещениях) должны

приниматься по табл. 7.

 

Таблица 7

 

-----------------------------------------------T-----------------

 

¦ Автомобили и конструкции здания, ¦ Расстояния в м ¦

 

¦ между которыми устанавливается ¦ при категории ¦

 

¦ расстояние ¦ автомобилей ¦

 

¦ +----T---T--------+

 

¦ ¦ I ¦ II ¦ III и IV ¦

 

+----------------------------------------------+----+---+--------+

 

¦ 1. Автомобили (между продольными сторонами), ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,8 ¦

 

¦ а также стена и автомобиль, стоящий ¦ ¦ ¦ ¦

 

¦ параллельно стене ¦ ¦ ¦ ¦

 

¦ 2. Продольная сторона автомобиля и колонна ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦

 

¦ или пилястра ¦ ¦ ¦ ¦

 

¦ 3. Передняя сторона автомобиля и стена или ¦ ¦ ¦ ¦

 

¦ ворота при расстановке автомобилей: ¦ ¦ ¦ ¦

 

¦ а) прямоугольной ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦

 

¦ б) косоугольной ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦

 

¦ 4. Задняя сторона автомобиля и стена или ¦ ¦ ¦ ¦

 

¦ ворота при расстановке автомобилей: ¦ ¦ ¦ ¦

 

¦ а) прямоугольной ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦

 

¦ б) косоугольной ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦

 

¦ 5. Автомобили, стоящие один за другим ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦

 

¦ ¦

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

¦ Примечания. 1. При размещении у стен и колонн (в ¦

 

¦ пределах высоты автомобиля) отопительных приборов, ¦

 

¦ вентиляционных воздуховодов или другого оборудования здания, ¦

 

¦ расстояния, приведенные в поз. 1 - 4 таблицы, должны приниматься ¦

 

¦ до этого оборудования. ¦

 

¦ 2. При проектировании расстановки автомобилей ¦

 

¦ необходимо учитывать возможность открывания дверей кабин для ¦

 

¦ входа или выхода водителей. ¦

 

¦ 3. При прямолинейном перемещении автомобилей в ¦

 

¦ помещении для их хранения с помощью механизмов расстояния, ¦

 

¦ указанные в таблице, допускается уменьшать в 2 раза. ¦

 

¦ 4. При хранении автомобилей на площадках (открытых или ¦

 

¦ с навесами) расстояния, приведенные в таблице, должны ¦

 

¦ увеличиваться для автомобилей на 0,1 м, для автопоездов - на ¦

 

¦ 0,2 м, при оборудовании площадок устройствами для обогрева ¦

 

¦ автомобилей эти расстояния должны назначаться с учетом ¦

 

¦ габаритов и расположения указанных устройств. ¦

 

¦ 5. Расстояние между передней стороной автомобиля ¦

 

¦ и воротами, предназначенными для выезда двух автомобилей и ¦

 

¦ более, должно приниматься с учетом габаритов приближения, ¦

 

¦ приведенных в подпункте "а" п. 3.22 настоящего раздела. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

3.18. Высота помещений для хранения автомобилей (до низа конструкций

покрытия или перекрытия или до низа оборудования) должна быть на 0,2 м более

высоты наиболее высокого автомобиля, хранимого в помещении, но во всех случаях не

менее 2 м.

 

Примечание. Высота помещений, где перемещение автомобилей

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

предусматривается осуществлять с помощью механизмов, должна быть равной высоте

автомобилей плюс 0,2 м.

 

3.19. Хранение автомобилей для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или

инфицированных веществ, а также автомобилей, работающих на газовом топливе,

должно предусматриваться раздельным друг от друга и от других автомобилей.

 

3.20. Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду

(пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо

предусматривать отапливаемые помещения.

 

3.21. При хранении в помещениях автоцистерн, перевозящих

легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, эти помещения должны размещаться в

одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости и быть изолированными от

других помещений стенами с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

 

3.22. Проезды в помещениях для хранения автомобилей должны

предусматриваться с учетом следующих габаритов приближения маневрируемых

(устанавливаемых на место хранения или выезжающих с него) автомобилей к

конструкциям зданий и к автомобилям на местах хранения:

 

а) до соседних автомобилей или до конструкций здания у места хранения

маневрируемого автомобиля - 0,2 м при автомобилях I категории; 0,3 м - при

автомобилях II категории и 0,4 м - при автомобилях III и IV категории;

 

б) до автомобилей или конструкций здания на другой стороне проезда от места

хранения маневрируемого автомобиля - 0,7 м при автомобилях I категории; 0,8 м - при

автомобилях II категории и 1 м - при автомобилях III и IV категории.

 

Примечания. 1. В пределах ширины проездов, предусмотренных в соответствии с

нормами настоящего пункта, не допускается размещение колонн.

 

2. При проектировании проездов на площадках (открытых или с навесами)

указанные габариты приближения допускается увеличивать для автомобилей на 0,1 м и

для автопоездов на 0,2 м.

 

3.23. Полы в помещениях для хранения автомобилей должны быть с уклоном не

менее 1% в сторону трапов и лотков.

 

Примечания. 1. В многоэтажных зданиях гаражей уклоны полов каждого этажа, а

также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось

попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

 

2. В помещениях для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,

полы допускается проектировать без уклонов и трапов, если в этих помещениях не

 

____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


 

предусматривается производственный водопровод.

 

3.24. В помещениях для хранения автомобилей должны предусматриваться

колесоотбойные устройства у стен в местах хранения автомобилей.

 

Примечание. В подземных гаражах, размещаемых под жилыми зданиями,

колесоотбойные устройства должны проектироваться так, чтобы исключалась передача

вибрационных шумов в жилые помещения.

 

3.25. Помещения для хранения автомобилей допускается проектировать без

естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию

естественным освещением.

 

Для удаления дыма при пожаре в наружных стенах таких помещений должны

предусматриваться окна площадью не менее 0,2% площади пола помещений; в верхних

этажах многоэтажных зданий вместо окон допускается предусматривать вытяжные

шахты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: