Практика создания первой, второй, третьей очереди ЕАИС




За период с 1995 по 2000 г. в составе ЕАИС централизованно разрабатывалось и сопровождалось более 250 программных средств (АРМы, комплексы программных средств, автоматизированные подсистемы). При этом внимание уделялось главным образом раз­витию программных средств для ФТС России (48%), в гораздо меньшей степени - для таможни (18%) и таможенного поста (12%), что является отражением требований, предъявляемых к ЕАИС на протяжении ряда лет подразделениями ФТС России.

Развитие ЕАИС включало 3 этапа-очереди. Разработка и внедрение первой очереди ЕАИС потребовали проведения реструктуризации бизнес-процессов и формального описания действий, которые инспектора выполняют на рабочем месте. Затем началась автоматизация этих элементов - стали со­здаваться автоматизированные рабочие места. Все эти действия спо­собствовали решению проблем, возникающих в центральном аппарате ФТС. В таможенных органах был создан мощный техни­ческий потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая очередь ЕАИС являлась логическим развитием существу­ющей автоматизированной системы на новых платформах - про­граммно-технической и технологической. Под новой программно-технической платформой наряду с современными мощными сред­ствами вычислительной техники и телекоммуникаций понимаются и прогрессивные общесистемные программные средства: операцион­ные системы Windows, Novell, система управления базами данных Oracle и системы проектирования, входящие в комплект Oracle-case. Уже к 2000 г. стало понятно, что и ЕАИС второй очереди начи­нает «спотыкаться» из-за того, что не стандартизирована инфор­мация в базах данных, нет единой структуры данных, отсутствуют внутренние стандарты на порядок разработки, не существует вза­имно согласованных интерфейсов между разными программными продуктами.

Стратегическим направлением работ по развитию и совершен­ствованию ЕАИС ФТС России является системное проектирование и поэтапное внедрение перспективной системы (ЕАИС третьей очереди) с одновременным поддержанием в работоспособном со­стоянии существующих информационно-программных средств и информационных таможенных технологий.

Качественно новый уровень автоматизации деятельности тамо­женных органов может быть достигнут, прежде всего, за счет мо­дернизации Центрального вычислительного комплекса, создания автоматизированной информационной системы региона, в том чис­ле региональных вычислительных комплексов. Проведенные исследования показали, что сегодня автоматиза­ция таможенных технологий требует новой организации автома­тизированной информационной системы, а именно:

- консолидированного и централизованного хранения таможен­ных документов в электронном образе;

- удаленного доступа пользователей системы к ее информаци­онным ресурсам на основе защищенной WEB-технологии;

- объектно-ориентированной архитектуры автоматизированной системы;

- централизованного администрирования информационно-вы­числительной сети и баз данных из центра управления ГНИВЦ ФТС России;

- реализации в автоматизированном режиме процедур управ­ления рисками;

- в автоматизированном режиме процедур управления риска­ми и контроля после выпуска товаров в соответствии с заявлен­ным режимом (таможенный пост-аудит).

Развитие ЕАИС предусматривает сквозную комплексную авто­матизацию всей таможенной деятельности, обеспечение центра­лизованного управления процессами таможенного оформления и контроля, принятия управленческих решений на всех уровнях, оперативного доведения распорядительной и справочной инфор­мации «сверху - вниз».

Важным направлением работы в комплексе мер по развитию ЕАИС ФТС России является подготовка документов, регламенти­рующих порядок организации разработки программного обеспе­чения ЕАИС, ведения Фонда программных средств ФТС России, организации создания, оснащения подсистем ЕАИС вычислитель­ной техникой и телекоммуникационным оборудованием, проведе­ния аттестации и сертификации информационно-программных средств ЕАИС ФТС России.


 

Заключение

 

Руководители таможенных служб стран мира сходятся во мнении, что автоматизация управления и внедрение новых информационных технологий, не смотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, но представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент многие правительства выделяют большие бюджеты на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием информационных таможенных технологий. Для принятия любого управленческого решения информация имеет огромное значения. Первым этапом принятия решения является сбор и обработка информации. От качества полученной информации зависит конечное решение. Оно может быть не только правильным или неправильным (в зависимости от результата), но может просто различаться по содержанию. Все это говорит о важности информационного обеспечения управления.

 

 

Литература

1. Таможенный кодекс РФ 2004 Г.

2. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России на период до 2010 г.

3. Основы таможенного дела: Учеб. пособие. Вып.7. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов России. – М.: РИО РТА, 1995.

4. Основы таможенного дела: Учеб. пособие. В 3 т. /Под ред. А.А.Литовченко, А.Д.Смирнова. – М.: РИО РТА, 2005. С.112-278 (Рекомендовано Комиссией ФТС РФ в качестве учебного пособия для слушателей курсов профессиональной подготовки).

5. Информационные таможенные технологии: Курс лекций / П.Н.Афонин. – СПб: СПб филиал РТА, 2005. – 229 с.

6. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И.Семенов, И.Т.Трубилин, В.И.Лойко, Т.П.Барановская; Под общ. ред. И.Т.Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 416 с.

7. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы.- СПб: Питер, 2001. – 672 с.

8. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н.Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф.Тельнов; Под ред. Ю.Ф.Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.

9. Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью (Материалы диссертации). Спб, Спб филиал РТА, 2004.

Литература

1. Основы таможенного дела: Учеб. пособие. Вып.7. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов России. – М.: РИО РТА, 1995.

2. Основы таможенного дела: Учеб. пособие. В 3 т. /Под ред. А.А.Литовченко, А.Д.Смирнова. – М.: РИО РТА, 2005. С.112-278 (Рекомендовано Комиссией ФТС РФ в качестве учебного пособия для слушателей курсов профессиональной подготовки).

3. Информационные таможенные технологии: Курс лекций / П.Н.Афонин. – СПб: СПб филиал РТА, 2005. – 229 с.

4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И.Семенов, И.Т.Трубилин, В.И.Лойко, Т.П.Барановская; Под общ. ред. И.Т.Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 416 с.

5 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы.- СПб: Питер, 2001. – 672 с.

6. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н.Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф.Тельнов; Под ред. Ю.Ф.Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.

7. Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью (Материалы диссертации). Спб, Спб филиал РТА, 2004.

8. Фетисов В.А. Основы информационных таможенных технологий. /Учебное пособие. СПБ.,СПб филиал РТА, 1999.

9.Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И.Семенов, И.Т.Трубилин, В.И.Лойко, Т.П.Барановская; Под общ. ред. И.Т.Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 416 с.

1. Информатика. Базовый курс 2-е издание. /Под ред. С.В. Симоновича. – Спб.: Питер, 2006. – 640 с.: ил.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: