Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.




Для реализации программного содержания используются:

Литература:

 

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п Дата Тема урока Содержание тем Предметные результаты Метапредметные результаты Планирование учебных ситуаций на уроке
    «Звуки вокруг нас» (9 ч) Звуки в доме Маши и Миши «Кикимора». Симфоническая картинка. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев. Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от род­ного порога. Воплощение в зву­ках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с му­зыкальными звука­ми. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в род­ном доме — мамина колыбельная. Мягкие размерен­ные покачивания ко­лыбельной как ее ин­тонационная основа. Выразительность колыбельной) песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома —к «по­ющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Му­зыка о природе Знать музыкальные термины: музыкальный звук, мелодия. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека Личностные: - Воспринимать произведение, его характер и настроение -. Наблюдатьза использованием музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная? Послушай первую музыкаль­ную тему симфонической картинки «Кикимора». Похожа ли она на колыбельную? -. Восприниматьокружающие звуки, звуки природы, срав­ниватьих с музыкальными звуками. Вопросы и задания. Передай голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о чем «поет» природа? Чье пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось услышать соловья, шум леса, легкий ве­терок? Регулятивные: -Принимать учебную задачу Познавательные: -. Размышлятьоб истоках возникновения музыкальных звуков. Что изображает музыка? Коммуникативные: - способность встать на позицию другого человека, вести диалог  
    Рождение песни «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. . Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. Знать музыкальные термины: мелодия, музыкальная тема, ком­позитор. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.   Личностные: -Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений. Вопросы и задания. Послушай песенку «В гостях у королевы». Как ты думаешь, почему Киска не увидела при дворе королевы никого, кроме мышки? Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: Импровизироватьмузыку в пении, игре, пластических движениях. Коммуникативные: - участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.  
    Рождение песни «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. . Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.  
    Колыбельная «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой. Знать что такое колыбельная песня. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения Личностные: -. Наблюдатьза использованием музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная? Регулятивные: -адекватно воспринимать предложения учителя Познавательные: -Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Коммуникативные: - принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках  
    Поющие часы «Часы». Музыка Н. Метлова. «Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3.Петровой.   Знать музыкальные термины: ритмический рисунок, пауза, ритм Уметь определять динамику музыкального произведения Личностные: -. Восприниматьокружающие звуки, звуки природы, срав­ниватьих с музыкальными звуками. Вопросы и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково? Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума­ешь, что они изображают? Регулятивные: - Принимать учебную задачу Познавательные: -Импровизироватьмузыку в пении, игре, пластических движениях. Вопросы и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия. Пропой песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические рисунки песен башенных, стенных и ручных часов. Спой песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, оста­новки в звучании — паузы. Коммуникативные: - Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки  
    «Кошкины» песни «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова. «Ученый кот». МузыкаИ. Кирилиной, слова В. Орлова.   Знать музыкальные термины: интонация, ритм. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении Личностные: -. Восприниматьокружающие звуки, звуки природы, срав­ниватьих с музыкальными звуками. Вопросы и задания. Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума­ешь, что они изображают? Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: -Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Вопросы и задания. Какими представил композитор действу­ющих лиц фрагмента;«Кот в сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а у кого — важная и строгая? Встречались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи о них. Коммуникативные: -участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.  
    «Кошкины» песни «Ученый кот». МузыкаИ. Кирилиной, слова В. Орлова. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.    
    О чём «поёт» природа «Кукушка». Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.   Знать музыкальные термины: темп, динамика, характер. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира Личностные: -Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений. Вопросы и задания. Расскажи, о чем «поет» природа осенью. Регулятивные: - адекватно воспринимать предложения учителя Познавательные: - Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Вопросы и задания. . Какая музыкальная интонация помогает по­нять, что в лесной глуши прячется кукушка? («Кукушка в глубине леса»). Помогает ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан на­дела осень» почувствовать осеннее настроение? -Размышлятьоб истоках возникновения музыкальных звуков. Вопросы и задания. Каким музыкальным инструментам доверил композитор ис­полнение «Полета шмеля»? Что изображает музыка? -Импровизироватьмузыку в пении, игре, пластических движениях. Вопросы и задания. Передай голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм. Вместе со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся листья. Коммуникативные: Исполнятьпесни, игратьна детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.  
    О чём «поёт» природа «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой. «Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.  
    «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч) Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной. «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.     Идея четверти: от музыки в жизни ре­бенка - к звучащему образу Родины. Музыкальное окружение в жиз­ни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музы­ке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просто­ры, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных кар­тинках Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. Личностные: -Осуществлятьсобственный музыкально-исполнитель­ский замысел в пении и импровизации. Вопросы и задания. Послушай и передай движениями рук харак­тер звучания колоколов в разных регистрах. Регулятивные: -осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: -. Сравниватьразные музыкальные произведения. Вопросы и задания. Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих музыкальных пьесах общего, чем они от­личаются? -Определять,от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Вопросы и задания. Знаешь ли ты, что место, где размещают ко­локола, называется звонницей? А человек, который звонит в ко­локола, — звонарем? Какой высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому — маленький? Как размер влияет на характер звучания? -Находитьособенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций. Вопросы и задания. Выбери из предложенного списка опреде­ления, которые наиболее полно отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон». - Размышлять об особен­ностях воплощения сказ­ки в музыке. Коммуникативные: -Исполнятьпесни, игратьна детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. -. Размышлятьоб особенностях воплощения сказки в му­зыке, обсуждатьэто с одноклассниками. Вопросы и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке по­могло тебе узнать это? Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, за­чем композитор в грозную тему Черномора включил высокие ин­тонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?  
    Музыка про разное. Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня. Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.  
    Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. «Вечерний звон». Русская народная песня. Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.  
    Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина. Знать музыкальный термин: созвучие Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения. Личностные: --Выявлятьв музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисун­ка к ней. Ты чувствуешь их созвучие? Создает ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы, мощи и величия наших предков? -Выражатьсвое эмоциональное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Вопросы и задания. Соответствует ли название «Богатырские во­рота» характеру музыки? Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей Познавательные: -. Находитьособенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций. Коммуникативные: -. Исполнятьразличные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников. Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоя­щий солист, а потом хором с друзьями. Разучи песню «Здравствуй, гостья-зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.  
    Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.  
    Здравствуй, гостья-зима «Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова. «Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского. Знать музыкальный термин: солист, темп Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Уметь определять темп музыкального произведения. Личностные: -Выявлятьв музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисун­ка к ней. Помогает ли тебе мелодия песни «Родина-Отчизна» предста­вить необъятность родных просторов? --Выражатьсвое эмоциональное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. -Осуществлятьсобственный музыкально-исполнитель­ский замысел в пении и импровизации. Вопросы и задания Ты знаешь, что хоровод — это танец, который могут танце­вать одновременно все дети? Послушай текст песни «Новогодний хоровод». А теперь представь, какой должна быть музыка. Для это­го подбери нужный темп и характер. Регулятивные: -принимать учебную задачу Познавательные: -. Находитьособенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций. Вопросы и задания Что в музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение саней и лыж? Какой характер создается в песне? Коммуникативные: -Исполнятьразличные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников. Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоя­щий солист, а потом хором с друзьями. Разучи песню «Зимушка-Зима ». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.  
    Здравствуй, гостья-зима «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.  
    «Так и льют­ся сами звуки из души!» (10 ч) Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.     Музыка вокруг ребенка — му­зыка в душе ребенка — музыка в его художе­ственном творчестве. Выразительные воз­можности музыки. Приобщение к музы­кальному искусству че­рез исполнение песен. «Общение» на му­зыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о живот­ных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для люби­мых мам и бабушек Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.   Личностные: -Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Вопросы и задания. Попробуй передать интонаций пьесы К. Де­бюсси «Снег танцует» в танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь? Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: -. Выявлятьвыразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Можно ли определить характер музыкальной пьесы «Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный, лиричный. Коммуникативные: -Разыгрыватьнародные песни, участвоватьв коллектив­ных играх-драматизациях. Вопросы и задания. Подумай, почему русскую народную пес­ню «Как на тоненький ледок» можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев? Выучи песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям.  
    Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.  
    Музыкаль­ные картин­ки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. Знать героев (персонажей) песен. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. Личностные: -Размышлять, рассуждатьоб отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. Вопросы и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй объяснить, кто такой — «герой песни»? Как ты думаешь, на каком музыкальном инструменте испол­няются пьесы «Ежик», «Клоуны», «Хромой козлик»? Музыка, ко­торую пишут для исполнения на фортепьяно, называется «форте­пьянной музыкой». Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: . Обнаруживатьобщность, истоков народной и профес­сиональной музыки. Вопросы и задания. Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изо­бразил? Правда ли, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему? Коммуникативные: - способность встать на позицию другого человека, вести диалог  
    Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. «Журавель». Украинская народная песня.  
    Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский. «Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера. Знать музыкальный термин: настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.   Личностные: -Выражатьсвои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Вопросы и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй объяснить, что такое «настроение». Какое настроение создает у тебя песня «Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных) подходя­щие слова для определения характера этой песни. Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: -Обнаруживатьобщность, истоков народной и профес­сиональной музыки. Вопросы и задания. Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнаш­ки». Как ты думаешь, зачем композитор использует повторяющие­ся интонации? Коммуникативные: -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке  
    Мелодии жизни. «Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал живот­ных». К. Сен-Санс. «Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В.Степанова.    
    Весенние на­певы. «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чай­ковского Знать музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение. Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра. Личностные: -Выражатьсвои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: -Выявлятьвыразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Напоминают ли интонации финала Симфонии № 2 П. Чай­ковского знакомую песню? Всегда ли одинаково звучат эти инто­нации? Какую роль здесь играет орекстр? Попробуй объяснить, что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»? Коммуникативные: -Разыгрыватьнародные песни, участвоватьв коллектив­ных играх-драматизациях.  
    Весенние на­певы. «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В.Степанова. «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.  
    «Поговорим» на музыкаль­ном языке «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. «Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э. Богдановой. Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки. Уметь внимательно слушать музыку, определять характер.     Личностные: -Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Регулятивные: воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников Познавательные: - находить в музыкальном тексте разные части Коммуникативные: -Разучивать и исполнятьпесни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценироватьпесни, фрагменты опер.  
    «Поговорим» на музыкаль­ном языке «Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э. Богдановой. «Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.  
    «Волшебная сила музыки» (7 ч) Компози­тор - испол­нитель — слушатель «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музы­ка». С.С. Прокофьев.   Идея четверти: музыка преображает человека. Ребенок как слуша­тель и исполнитель. Любимые музыкаль­ные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека .Знать музыкальные термины и понятия:вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре.     Личностные: -Проявлять интереск взаимосвязи композитора, испол­нителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея­тельности. Вопросы и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды дирижера? Помогает ли дири­жер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу ис­полнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем? Вспомни, как называют человека, который пишет музыку? По­листай страницы учебника и скажи, кого можно отнести к испол­нителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты был слушателем, а в каких — исполнителем. Регулятивные: - адекватно воспринимать предложения учителя Познавательные: - находить в музыкальном тексте разные части Коммуникативные: -Отражатьв исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. Вопросы и задания. Послушай песню «Соловейка» и обрати внимание на вступление. Что оно изображает? Как ты считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или простое? Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи. -Воплощатьхудожественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Вопросы и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Ди­рижер». Выучи отдельно припев. Попробуй продирижировать пес­ню, которую споют твои друзья или родители.  
    Компози­тор - испол­нитель — слушатель «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музы­ка». С.С. Прокофьев.    
    Музыка в стране «Мульти-пульти». «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.   .Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.   Личностные: -положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: -. Сравниватьмузыкальные характеристики разных героев. Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица? Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные? Чьи характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюй­мовочка»? Сравни звучание первой, второй и третьей частей. О ком они? Коммуникативные: -Разучивать и исполнятьпесни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценироватьпесни,  
    Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. «Игра воды». М. Равель.      
    Всюду музы­ка живет «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.   .Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении Личностные: -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями Регулятивные: -принимать учебную задачу Познавательные: -Рассуждатьо роли музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Послушай стихотворение О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде? При­веди конкретные примеры из своей жизни. Разучи песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями. Впереди лето. Может быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на прогулках во время летнего отдыха. -Осознаватьпреобразующие функции музыки. Вопросы и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя, твоих однокласс­ников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение, или портилось? Почему это происходило? Объясни на приме­рах, Коммуникативные: -Воплощатьхудожественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Вопросы и задания. Можно ли сказать, что песня «Наш край» — это песня о Роди­не? Что она изображает широкие поля и долины, реки и леса?  
    Всюду музы­ка живет «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.    
    Всюду музы­ка живет «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: