Характеристика рекламных акций




Рекламные акции – это один из лучших способов увеличения уровня продаж, поощрения постоянных клиентов, а также повышения лояльности клиентов. Мероприятие данного типа дорогостоящее, поэтому нужно заранее спланировать креативные идеи и бюджет рекламных акций. Рекламные акции позволяют рассказать потребителю о продукте и преодолеть негативное отношение к рекламе.[1]

Рекламные акции используются для:

—Быстрого роста спроса и объемов продаж;

—Долгосрочного захвата определенной рыночной доли;

—Привлечения новых клиентов;

—Удержание постоянных клиентов.

Каждая рекламная акция включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Подготовительный этап включает в себя планирование акции. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы. При планировании рекламных акций принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.

Существуют следующие виды рекламных акций:

1. Скидки. Это самый распространенный способ повышения спроса на продукт или услугу. Чем больше будет разница между исходной и новой ценой, тем больше клиентов она привлечет. Но перед разработкой системы скидок, необходимо все тщательно просчитать.

2. Подарки покупателям. Данная разновидность акций популярна среди предпринимателей.

3. Дисконтные карты. Существует несколько разновидностей подобных карт:

- Скидочные – позволяют клиенту пользоваться четко обозначенной скидкой, которая не подлежит изменению. Преимуществом подобных карт является то, что они способны удержать клиента и сделать его постоянным.

- Накопительные – чем больше покупок, тем больше скидка для клиента. Такие карты также способствуют удержанию клиентов, но при этом еще и увеличивают объем продаж.

- Клубные – выдаются при определенных условиях, например, за крупные покупки, участие в праздничных конкурсах и т.д. Они подчеркивают привилегированность клиентов, предоставляя им возможность получать особые подарки, скидки и т.д.

4. Лотереи и конкурсы. Розыгрыши отлично привлекают внимание, способствуют популяризации бренда и повышают лояльность клиентов. В качестве призов лучше использовать продукцию компании.

5. Дегустации. Подобные акции проводятся в крупных магазинах, где реализуются различные продукты и блюда.

Преимущества использования рекламных акций:

- покупатели быстро реагируют на данные мероприятия;

- растет уровень продаж;

- привлекают внимание к компании.

Минусы рекламных акций:

- рост продаж наблюдается лишь в период проведения акций;

- большая вероятность того, что придет потребитель, который в дальнейшем не будет приобретать продукт;

- снижается общая прибыль.[2]

Следует отметить что, абсолютно точно рассчитать эффективность рекламы практически невозможно. Это связано с тем, что на изменения объемов продаж влияет множество других факторов, в том числе валютный курсы, качество продукции и цена, действия текущих конкурентов, уровень обслуживания клиентов, наличие на рынке аналогичной продукции и т.д.

Чтобы акция была максимально эффективной, нужно придерживаться нескольких правил:

1) Определите цели и задачи проведения акции.

2) Выделите участников акции. Как и любая реклама, акция, независимо от ее разновидности, должна воздействовать на определенную целевую группу.

3) Выявите основные потребности представителей вашей целевой аудитории. Акция будет пользоваться популярностью и даст ожидаемый результат в том случае, если она будет отвечать интересам потребителя.

4) Определите оптимальные сроки проведения акции.

5) Выберите подходящий вид акции.

6) Сделайте ваше предложение предельно понятным для потребителей.

Организатор рекламной акции должен прописать в правилах данные условия:

- данные об организаторах;

- место проведения мероприятия;

- дата начала акции;

- дата окончания акции и подведение итогов;

- место, где выдаются выигрыши, срок и порядок их получения.

Существует два основных типа рекламных стратегий. [3]Первый тип получил название рационалистической рекламы, второй тип - эмоциональной, или проекционной рекламы. В первом случае доминирует вербальная информация (рекламный текст), во втором невербальная (рекламные образы, музыка и т.д.). Это два разных типа воздействия: воздействие на разум и на эмоциональную сферу. Так, встречается и смешанный тип рекламирования, совмещающий черты рационалистического и эмоционального подходов.

Также одним из главных этапов создания эффективных рекламных акций является выбор средств распространения рекламных акций. Основные способы распространения информации:

- Телевидение;

- Радио;

- Листовки, брошюры, флаеры;

- Баннеры, реклама на транспорте.[4]

Результаты проведения рекламных акций делятся на 2 категории:

1) краткосрочные - привлечение большого количества клиентов, увеличение прибыли и объема продаж;

2) долгосрочные - улучшение репутации организации, привлечение постоянных клиентов.

Ориентировочные затраты на проведении акции не должны превышать 10-15 % от ожидаемой прибыли, именно в этом случае рекламная акция будет эффективной. Также нужно учитывать, что постоянное пользование рекламными акциями может привести к потери интереса со стороны потребителя.

Ошибки проведения рекламных акций:

1) обращение не к целевой аудитории;

2) строгие правила;

3) всего один победитель;

4) отсутствие планирования;

5) неподготовленный персонал;

6) лишние бонусы.

Моменты, на которые нужно обращать особое внимание, занимаясь планированием акций:[5]

- важно донести информацию об акции до потребителя путем ее рекламирования;

- суть акций и правила розыгрыша должны быть ясны;

- акции должны вызывать интерес целевой аудитории;

- акция должна быть настоящей и предоставлять потребителю реальную выгоду;

- она должна быть актуальной на данный момент времени;

- персонал компании должен быть замотивирован на активное участие в продвижении акции;

- срок проведения акции должен быть четко определен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: