Виды деятельности студентов на учебной (правовой практике) практике




Задачи учебной (правовой) практики

Задачами учебной (правовой) практики являются:

· изучение организационной структуры правоохранительных и иных юрисдикционных органов;

· приобретение первичных навыков правоохранительной и консультативной деятельности;

· формирование у студентов навыков профессионального поведения;

· развитие у студентов необходимых качеств для успешного проведения специфических юридических действий;

· анализ и оценка деятельности правоохранительных органов на основе выполненных исследований в период прохождения практики;

· формирование у студентов умений и навыков высокой культуры общения, методов изучения межличностных отношений в системе правоотношений;

· приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;

· ознакомление с организацией правоприменительного процесса и основными направлениями деятельности юридических учреждений и организаций;

· совершенствование умений в пользовании нормативно-правовой базой, освоение навыков выполнения основных функций в сфере правоведения;

· овладение навыками формирования правосознания и правовой культуры населения и в первую очередь – у молодёжи.

Виды деятельности студентов на учебной (правовой практике) практике

1 этап:

– ознакомление со структурным построением правоохранительного органа, в котором студент проходит практику (суда, прокуратуры, органа юстиции, налогового органа и иных правоохранительных органов, органов правовой защиты детей)

2 этап:

– изучение статистических данных, характеризующих правовое поле, в котором действует правоохранительный орган, и основные результаты его деятельности.

– проведение анализа общих и специальных задач правоохранительного органа, определенных законодательством Российской Федерации.

– изучение функциональных обязанностей сотрудников правоохранительных органов, распределение между ними обязанностей на основе специализации.

– изучение особенностей деятельности правоохранительных органов на разных стадиях правоприменительной деятельности.

– ознакомление с организацией и ведением документооборота, практикой проведения процессуального и исполнительного производства.

3 этап:

- составление отчета о практике на основании дневниковых записей и личных наблюдений, изучения нормативных актов, правоприменительной практики, процесса делопроизводства.

Примерный перечень вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

Для студентов, проходящих учебную (правовую) практикув районных судах и у мирового судьи, Федеральной службе судебных приставов:

1. Какова правовая основа организации и деятельности судов общей юрисдикции (как федеральных, так и мировых судей – судей субъекта Федерации)?

2. В качестве суда какой инстанции рассматривает дела районный суд (мировой судья)?

3. Какова территориальная подсудность соответствующего суда?

4. Какова предметная подсудность соответствующего суда при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел?

5. Какие уголовные, гражданские, административные дела наиболее часто (за время прохождения практики) рассматривал соответствующий суд?

6. Составьте краткое описание 2-3 наиболее типичных дел (но не менее 1-2 по одному виду).

7. Составьте краткое описание наиболее запомнившегося Вам судебного процесса. Объясните, почему Вы выбрали именно это дело.

8. Каков принцип организации работы судей в соответствующем суде? (работа может быть организована по территориальному, функциональном, территориально-функциональному или персональному принципу).

9. Каков преимущественный состав судей при рассмотрении дел (дела рассматриваются: единолично, коллегиально в составе трех профессиональных судей)?

10. Какова структура организации аппарата соответствующего суда (какие подразделения имеются в суде, каковы их функции (основные направления деятельности) и численность)?

11. Какова организация исполнительного производства в РФ?

12. Какова структура Федеральной службы судебных приставов.

13. Дайте краткую характеристику наиболее интересных дел, которые за время прохождения производственной практики, были в исполнительном производстве.

Для студентов, проходящих практику в арбитражных судах:

1. Какова правовая основа организации и деятельности арбитражных судов в РФ?

2. Какие дела подведомственны арбитражным судам?

3. В каком составе рассматриваются дела в арбитражных судах?

4. Что понимают под подсудностью и каково ее значение в арбитражном судопроизводстве?

5. Какие признаки арбитражного дела учитываются при определении подсудности?

6. Часто ли возникают проблемы с определением подсудности?

7. Кто является участником арбитражного судопроизводства?

8. Каковы особенности подготовки дела к судебному разбирательству.

9. Общая характеристика судебного разбирательства (на примере конкретных арбитражных дел).

10. Особенности производств по пересмотру арбитражных решений.

11. Производство по арбитражным делам в апелляционной, кассационной и надзорной инстанции (на примере конкретного дела).

 

Для студентов, проходящих учебную (правовую) практику в п рокуратуре;

1. Определите: понятие, содержание прокурорского надзора в Российской Федерации, его отличие от иных видов контрольно-надзорной деятельности.

2. Какова правовая основа организации и прокуратуры?

3. Каковы цели и направления деятельности прокуратуры?

4. Каковы отрасли прокурорского надзора: понятие, виды?

5. В чем заключается участие прокурора в рассмотрении дел судами?

6. Какова структура системы органов прокуратуры Российской Федерации?

7. Каков состав, структура и компетенция прокуратуры субъектов Российской Федерации, прокуратур района, города?

8. Каков порядок назначения прокуроров на должность, их подотчетность и основания освобождения от должности?

9. Дайте краткую характеристику наиболее интересных дел, которые за время прохождения производственной практики, были на рассмотрении у прокурора.

 

Для студентов, проходящих учебную (правовую) практику в Министерстве внутренних дел РФ, Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе исполнения наказания:

1. Определите следственные органы МВД: система, состав, компетенцию.

2. Каков состав, структура и компетенция Следственного управления (отдела) при УВД (МВД) края, области, республики: структура, состав, компетенция.

3. Определите систему органов дознания в Российской Федерации и их компетенцию.

4. Каков состав, структура и компетенция МВД Российской Федерации?

5. Каков состав, структура и компетенция Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков?

6. Каков состав, структура и компетенция Федеральной службы исполнения наказания?

7. Что понимают под подследственностью и каково ее значение в уголовном судопроизводстве?

8. Чем отличается криминальная полиция от полиции общественной безопасности?

9. Каков состав, структура и компетенция управления (министерства) внутренних дел области, края, республики?

10. Каков состав, структура и компетенция районного, городского отдела (управление) внутренних дел?

11. Каков порядок назначения сотрудников ОВД и ФСКН на должность и основания освобождения от должности?

12. Укажите виды и основания проведения оперативно-розыскных мероприятий?

13. В каких процессуальных и непроцессуальных действиях вам приходилось участвовать во время проведения практики?

14. Каков порядок взаимодействия подразделений ОВД и ФСКН?

15. Укажите порядок учета и проверки заявлений о преступлениях?

16. Каков порядок взаимодействия подразделений ОВД и уголовно-исполнительной инспекции ФСИН?

 

Для студентов, проходящих учебную (правовую) практику в Аппарате Уполномоченного по правам ребенка, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Волгоградской области:

1. - Каковы правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка в РФ?

2. Дайте характеристику жалоб и обращений о нарушении прав и свобод ребенка, а также принятие мер по их восстановлению.

3. Проведите анализ законодательства в области прав несовершеннолетних, его соответствия с общепризнанными принципами и нормами международною права.

4. Каковы формы отчетности о деятельности Уполномоченного по правам ребенка?

5. Установите особенности сотрудничества Уполномоченного но ребенка человека с судами общей юрисдикции, Органами внутренних дел, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ФСИН, ФСКН, медицинскими и образовательными учреждениями.

6. Особенности правоприменительной практики в области прав человека и гражданина.

7. Взаимодействие Уполномоченною по правам ребенка со средствами массовой информации по вопросам о соблюдении прав и свобод несовершеннолетних в Российской Федерации (на конкретных примерах покажите эффективность или, наоборот, неэффективность этого направления деятельности).

8. Как осуществляется информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением нрав и свобод граждан в Российской Федерации?

 

Для студентов, проходящих практику в адвокатуре

1. Какова правовая основа организации и деятельности адвокатуры в РФ?

2. Какова структура адвокатской палаты субъекта РФ?

3. Какие задачи решает Федеральная палата адвокатов?

4. Каковы формы деятельности адвокатов?

5. Каким образом строится консультационная работа адвокатов с гражданами и организациями?

6. Какие документы правового характера составляет адвокат?

7. Каковы виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям?

8. В каких случаях адвокат не может выступать в качестве представителя?

9. Каковы права и обязанности адвоката при участии в судопроизводстве в качестве защитника и представителя?

10. Дайте краткую характеристику типичного клиента адвоката по уголовным или гражданским делам (в зависимости от специализации адвоката-руководителя практики).

11. Дайте краткую характеристику наиболее интересных дел, которые за время прохождения производственной практики, были в производстве у адвоката.

Для студентов, проходящих практику в юридических службах организаций:

1. Что входит в задачи юридических служб на предприятии и в коммерческих организациях?

2. Каков порядок организации юридической службы коммерческой организации?

3. Каков состав юридической службы предприятия, коммерческих организаций и их материальное обеспечение?

5. Каков порядок регистрации, учета, предъявления претензий и исков в юридических службах?

6. Претензии какого характера наиболее часто предъявляются в соответствующей юридической службе?

7. Каковы последствия неудовлетворения претензий?

8. В чем заключается деятельность юридических служб по обобщению и анализу рассмотрения судебных и арбитражных дел?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: