Пассажирские вагоны железных дорог Западной Европы.




Парк пассажирских вагонов зарубежных железных дорог чрезвычайно разнообразен. Это объясняется различными климатическими условиями, территориальными особенностями, общественным и экономическим укладом, характером размещения населения, традициями, сложившимися в той или иной стране, и другими причинами. Многообразие конструкций вагонов и их оборудования вызвано конкурентной борьбой между вагоностроительными и железнодорожными компаниями, а также между железнодорожными компаниями, авиационными и автомобильными.

Все поезда в Западной Европе делятся на дневные и ночные. Все дневные поезда имеют только сидячие места. Обычно вагон дневного поезда похож на салон самолета, хотя бывает и разделен на купе или отсеки.
Вагонных проводников в дневных поездах нет, весь состав обслуживают один - два кондуктора, проверяющих билеты, а в большинстве случаев и продающие их. Они же следят за посадкой - высадкой пассажиров на станциях, дают свистком сигнал к отправлению, и закрывают двери вагонов. А вот открывать двери пассажиры обычно должны сами.
Существуют вагоны первого и второго класса. Обычно в первом классе в ряду три сиденья, а во втором - четыре.
Класс вагона обозначен большой цифрой у входной двери, а часто и внутри вагона. Бывает, что вагон состоит из двух отсеков разных классов.
Кроме того, существует разделение на курящий и некурящий отсеки. Некурящих мест обычно в несколько раз больше. Курение в тамбурах, коридорах и туалетах запрещено.

Обычно пассажиры покупают просто билет или многоразовый проездной без бронирования определённого места, и после посадки садятся на первое попавшееся, как в метро. Но если вы хотите гарантировать себе место, то забронировать его можно за дополнительную плату в 2-3 евро.

При самом общем взгляде можно выделить четыре типа дневных поездов: пригородные, региональные, скорые и высокоскоростные.
Пригородные поезда. В большинстве своем это электрички, хотя кое-где пригородный поезд может представать и в виде локомотива с вагонами, и в виде городского трамвая. Пригородные поезда служат связующим звеном между городским транспортом и железной дорогой. В центре городов нередко уходят под землю, образуя единую систему с городским метрополитеном
Региональные поезда. Обычно называются Regio или Regional (R, RB). Кроме того, есть множество локальных названий, обычно связанных с особенностями или названием местности. Ходят практически по всем линиям, но продолжительность рейса обычно не превышает двух - трех часов. Останавливаются практически в каждом населенном пункте, а в больших городах по несколько раз. Внутри вагон обычно похож на электрички. Во многих странах существуют также региональные экспрессы RegioExpress (RE, IRE, RX, TER). От обычных региональных поездов отличаются числом остановок, которых делают в несколько раз меньше. В больших городах останавливаются только на главных вокзалах.
Скорые поезда. Называются везде по-разному, в основном, просто Express. Кроме того, в большинстве стран Западной Европы существует сеть скорых межрегиональных поездов InterRegio (IR). Все эти поезда останавливаются только в крупных и средних городах, могут пересекать всю страну и даже несколько стран. Салон может быть поделен на купе по шесть - восемь мест. Обычно скорые поезда имеют в своем составе вагон-ресторан или буфет. Особняком стоят так называемые качественные скорые поезда - InterCity (IC) являются внутренними и EuroCity (EC) международными. Это высшая по скорости и комфорту категория скорых поездов.
Высокоскоростные поезда
. Как правило, это комфортабельные ракетовидные экспрессы, достигающие скоростей в 200-300 километров в час. Они часто оборудованы телевизорами, телефонами, розетками для ноутбуков, аудиосистемами и тому подобными приспособлениями.
Ночные поезда состоят, как правило, из трех типов вагонов.
Сидячие вагоны в ночных поездах бывают обычно только второго класса. В большинстве стран Западной Европы они разделены на купе по шесть (иногда восемь) мест в каждом. Однако в ряде стран никакого разделения нет, ходят стандартные вагоны с открытыми салонами. Иногда они снабжаются специальными откидывающимися креслами.
Следующий тип "ночных" вагонов - кушеточный. Он обозначается нарисованной у входной двери кушеткой. Это аналог купе в России, только более распространенным вариантом являются все же не четыре, а шесть полок - по три с каждой стороны. Для проезда в таком вагоне надо заранее зарезервировать кушетку. Стоит это 10-20 евро (иногда до 25-30) дополнительно к цене билета. Перейти в кушеточный вагон уже в поезде нельзя. Проводник здесь есть в каждом вагоне, он собирает билеты и возвращает их перед прибытием поезда на станцию назначения. В случае, когда поезд пересекает границу, он собирает и паспорта, чтобы не беспокоить пассажиров при пограничном контроле.
То же самое относится к третьему типу ночных вагонов - спальным. Спальный вагон обозначается нарисованной у входной двери кроватью. Они поделены на одно - и двухместные спальни. Довольно часто встречаются и трехместные. Доплата за место - в среднем 40-60 евро за двухместную спальню, а за одноместную, до 200 евро. Впрочем, если в поезде есть трехместные спальни, они стоят приблизительно 25-40 евро.
Ночные поезда делятся на два подвида - скорые и спальные.
Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем комфорта, а также тем, что находятся в пути только с вечера до утра, и никогда не ходят днем.
Спальный поезд делает две серии остановок - вечернюю и утреннюю.
Вечером производится только посадка, утром только высадка пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в это время - технические. Спальные вагоны с купе на 1-3 человек в составе спального поезда есть всегда, а вот кушеточных или сидячих может и не быть. Впрочем, в большинстве поездов все же есть все типы ночных вагонов.
Резервирование места в спальных поездах обязательно. Ценовая система тут своя собственная, и не зависит от обычных тарифов на данном маршруте. Цены также не зависят от расстояния, или изменяются незначительно. Как правило, билеты стоят дороже, чем в скорых поездах. Впрочем, иногда бывает и дешевле. В спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак.
Скорые ночные поезда останавливаются всю ночь, и ехать в них можно с любой станции и до любой станции. Обычно в скором ночном поезде есть все типы ночных вагонов, хотя в некоторых странах отсутствуют кушеточные вагоны. В скорых поездах применяются обычные тарифы, и могут быть использованы обычные билеты. Во многих странах скорые ночные поезда называются так же, как и дневные скорые.
Если вы едете в ночном поезде в сидячем вагоне, будьте внимательны при посадке или переходе в другой вагон в пути следования. Приблизительно половина ночных поездов в Западной Европе состоит из нескольких частей, следующих в разные города. Посреди ночи такой поезд либо просто разделяется на части, либо обменивается вагонами с другими поездами.
Система обозначений. Существует ряд обозначений, общих для всех стран. Например, кровать обозначает наличие в поезде спальных вагонов, кушетка - кушеточных вагонов, нож с вилкой - вагон-ресторан, чашка или рюмка - буфет.
Перекрещенные молоточки говорят о том, что поезд ходит только по рабочим дням, а крестик - по выходным. Буква R обозначает возможность резервирования места, а R в квадратике, что резервирование в данном поезде обязательно. Цифры же могут обозначать все, что угодно - класс вагонов, дни недели, и бог знает что еще.
Резервирование - бронирование определенного места в определенном поезде за дополнительную плату. Обязательно в большинстве высокоскоростных и некоторых других поездах. В остальных случаях - по желанию пассажира. Резервирование в пригородных и региональных поездах невозможно.
В случае, когда в данном конкретном поезде обязательны и доплата, и резервирование места, этот платеж является единым. А при покупке доплаты за спальное место резервирование происходит автоматически и бесплатно.
Билет - проездной документ любого типа, дающий право на проезд в сидячем вагоне обычного поезда. Это может быть банальный одноразовый билет из пункта А в пункт Б, многоразовый билет по тому же маршруту, или проездной по региону, стране или нескольким странам. Словом, любой документ, по которому можно проехать по нужному маршруту. Билет дает только право на проезд, но не гарантирует место. Билет действителен на маршрут или регион, а не на конкретный поезд. По билету обычно можно проехать в любом поезде, идущем по данному маршруту, но в некоторых поездах устанавливаются доплаты.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Айзинбуд С.Я. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / С.Я. Айзинбуд, В.А. Гутковский, П.И. Кельперис и др.; Под ред. С.Я. Айзинбуда. - М.: Транспорт, 2006. - 263 с.

2. Акулиничев В.М., Кирьянова О.С., Боровой Н.Е. организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок. М.: Транспорт, 2007. 320 с.

3. Транспортное производство в условиях рынка. Качество и эффективность / М.Ф. Трихунков. - М.: Транспорт, 2013. - 255 с.

4. Транспортный маркетинг / В.Г. Галабурда, В.Е. Деружинский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУ ПС, Кубанский ГТУ, 2018. - 174 с.

5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: