Прогноз экономического развития РФ бюджета на 2015-2017 гг.




В текущем году замедление, начавшееся в российской экономике в 2013 году, продолжается, причем экономическая ситуация ухудшилась по сравнению с предыдущим годом. Прирост ВВП в I квартале 2014 года (к I кварталу 2013 года) составил, по оценке Минэкономразвития России, 0,8%, инвестиции снизились на 4,8%, реальные располагаемые денежные доходы - на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Макроэкономические параметры, используемые для составления проекта федерального бюджета на 2015 - 2017 годы, значительно отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (от 16 сентября 2013 года), положенного в основу формирования федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, что существенно влияет на результаты исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году и условия их составления на плановый период.[27]

В целях минимизации угроз несбалансированности федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подготовка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась на основе "консервативного", то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования.

В соответствии с основным вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации темпы роста мировой экономики в среднесрочной перспективе будут повышаться. Экономика США за счет улучшения ситуации на рынке труда, увеличения инвестиционного спроса, роста производительности труда будет постепенно ускоряться. Также ожидается расширение кредитования населения и предприятий в этих странах в 2016 - 2017 годах. Китайская экономика будет расти более умеренными, чем раньше, темпами.

Мировая экономика в 2014 году вырастет на 3,6%, а к 2017 темпы ее прироста увеличатся до 4%.[28]

Среднегодовая цена на нефть марки "Юралс", положенная в основу формирования федерального бюджета, в 2014 году составит 104 доллара США за баррель (против 101 долларов за баррель в прогнозе от 16 сентября 2013 года), в 2015 - 2017 годах будет находиться на уровне 100 долларов США за баррель.

В 2014 году ожидается замедление прироста ВВП России до 0,5% (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Основные макроэкономические параметры на 2014 - 2017 годы

Показатель 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Закон 349-ФЗ Прогноз МЭР от 20.05.2014 Закон 349-ФЗ Прогноз МЭР от 20.05.2014 Закон 349-ФЗ Прогноз МЭР от 20.05.2014 Прогноз МЭР от 20.05.2014
               
ВВП, млрд. рублей 73 315 71 493 79 660 76 077 86 837 82 303 89 834
Рост ВВП, % 103,0 100,5 103,1   103,3 102,5 103,3
Инвестиции, млрд. рублей 14 933 13 494 16 577 14 522 18 475 15 541 17 046
Объем импорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл. США 331,3 307,1 345,2 313,0 361,7 320,2 334,1
Объем экспорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долларов США 504,3 519,6 505,0 502,8 515,8 508,6 518,1
Прибыль прибыльных организаций, млрд. рублей 12 735 13 085 13 510 13 060 15 135 14 455 16 375
Инфляция (ИПЦ), % к декабрю предыдущего года 105,0 106,0 104,5 105,0 104,5 104,5 104,3
Курс доллара, рублей за доллар США 33,4 35,5 34,3 37,0 34,9 38,0 38,8
Фонд заработной платы, млрд. рублей 18 017 17 707 19 464 18 913 21 122 203 778 22 120
Цены на нефть "Юралс", долларов США за баррель              
Цены на газ (среднеконтрактные включая страны СНГ), долларов/тыс. куб. м              

 

Пересмотрен и прогнозируемый показатель потребительской инфляции. Так, уровень потребительских цен повышен в 2014 году с 4,5 - 5,5% (в прогнозе от 16 сентября 2013 года) до 5,5 - 6,5%, что преимущественно связано с более высоким прогнозом курса доллара США (номинальный курс повышен в 2014 году с 33,4 рублей до 35,5 рублей за 1 доллар США).

Также были пересмотрены оценки экспорта и импорта товаров. Вклад экспорта в рост ВВП в 2014 году будет, вероятнее всего, отрицательным. При этом благодаря повышению прогнозной цены на нефть в 2014 году, а также более высокой базе 2013 года объем экспорта товаров повысится. В результате пересмотра динамики курса и снижения оценок внутреннего спроса оценка импорта товаров в 2014 году понижена.

Под воздействием снижения цен на нефть и газ экспорт товаров будет снижаться до 2015 года. С 2016 года рост возобновится. Импорт товаров в 2015 - 2017 годах будет ограничен внутренним спросом и динамикой обменного курса. На протяжении всего среднесрочного периода реальный курс рубля будет ослабевать.

Дефлятор ВВП в 2014 году повышен с 5,4% (в прогнозе от 16 сентября 2013 года) до 6,6% в связи с повышением оценки цен на нефть и повышения курса доллара США. Снижено значение номинального ВВП в 2014 году, что связано с пересмотром Росстатом в сторону уменьшения объема ВВП в 2013 году. В сторону понижения также пересмотрены значения номинального ВВП в 2015 - 2017 годах.

Таким образом, базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, взятый за основу для составления проекта федерального бюджета на 2015 - 2017 годы.

Помимо этого сохраняются определенные риски развития экономики и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации [29].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом можно сказать,бюджетное устройство есть совокупность трех составляющих элементов: бюджетной системы; принципов бюджетной системы; бюджетной классификации.

И налицо вывод – оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета.

Также хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений.

Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


1. Бюджетный кодекс РФ. М.: НОРМА.- 2010. -С. 5
2. Афанасьев, М.П. Основы бюджетной системы. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2012.
3. Бюджетная система РФ: / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ.- 2012. -С. 12
4. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М.: ЮРАЙТ.- 2009.- С. 30.
5. Бирюков, А. Г. О сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2004 году // Финансы. - 2012. - N 2. - С. 7-10
6. Балабанов, И.Т. «Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта». – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Бухвальд,Е. Конституция и развитие экономических основ федеративных отношений // Экономист. 2013. № 12.
8. Васюнина,М. Л. Реформа местного самоуправления и развитие бюджетного законодательства РФ // Финансы и кредит. - 2013. - N 12. - С. 65-71
9. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2012-.С. 43-44.
10. Горегляд, В. Бюджетная система и экономический потенциал страны / Вопросы экономики - 2012 г.-№4
11. Голикова,Т. А. Основные направления реструктуризации бюджетного сектора // Финансы. - 2014. - №2. - С. 3-6
12. Иванов,A.M. Бюджеты субъектов федерации и приоритеты социальной политики. // Финансы. – 2014. - №8.
13. Иванова, М. С. О реформировании казначейского исполнения бюджетов // Законодательство и экономика. - 2014. - N 6. - С. 74-75
14. Игонина,Л. Л. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы. - 2013. – №8. - С. 15-19
15. Игудин,А. Г. Проблемы бюджетных отношений //Финансы. - 2013. - № 5. - С. 8-11
16. Кадочников, П., Синельников-Мурылев С., Трунин И., Четвериков С. Перераспределение региональных доходов / Вопросы экономики - 2013 г.-№10
17. Колесов, А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития. // Финансы. 2011, №7. С. 7
18. Лавриков, И. Н. Федеральное казначейство и межбюджетное регулирование // Финансы. - 2010. - № 5. - С. 18-20
19. Натаров,В. Н. Уровень бюджетной дисциплины и качество казначейского контроля // Финансы и кредит. - 2011. - № 26. - С. 35-39
20. Христенко, В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: // Российская газета. – 17.02.2009. – С.3
21. Годин,А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: «Дашков и Ко».- 2009.-С. 425
22. Годин,А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. - М.,- 2010.-С.156
23. Горбунова, О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: ООО «ТК Велби», 2011.-С. 94
24. Крохина,Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. - М., -2011.-С.145
25. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации - М.: Система ГАРАНТ, 2012.-С.421
26. Химичева, Н.И. Финансовое право. - М., 2013.-С. 46
27. Химичева,Н.И. Бюджетное устройство в РФ // -С.24.
28. Финансовое право: Учебное пособие для вузов/под ред. Проф. М.М. Рассолова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011 – 444с.

29.Федеральный закон от 3 декабря 2014 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 г.»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: