Развитие певческого голоса




Программа по учебному предмету

«ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ»

Срок реализации 1 год

Составитель:

Малеева

Татьяна

Николаевна

Преподаватель по классу эстрадного вокала

 

Ижевск. 2017 г.

Пояснительная записка.

В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное пение возникло из бытового фольклора разных культур, и отличается многообразием форм и направлений. Разные способы звукоизвлечения не позволяли долгое время сформироваться какой-либо эстрадной вокальной школе. Несмотря на существенные различия с классическим вокалом, эстрадный вокал базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата и является предметом вокальной педагогики.

Необходимость и актуальность разработки программы обусловлена тем, что многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана школ. Создание программы “Эстрадное пение” позволит детям и подросткам реализовать желание – научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения.

Программа разработана в соответствии с законом “Об образовании” РФ, с типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, с концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, с нормами СанПиН 2.4.4.1251-03.

Учебная программа “Эстрадное пение” предназначена для учреждений общего и дополнительного образования и рассчитана на трехлетний курс обучения детей с 7 до 15 лет. Основой данной программы является учебная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств “Эстрадное пение”, составитель Палашкина Г. В. При составлении программы автор опирался на работы Л.Б. Дмитриева, В.П. Морозова, Б. Покровского, Г.П. Стуловой, Г.И. Шатковского, Е.И. Гульянц, Ю. А. Осетрова, Н. З. Андрияновой, С. Риггса, Н.Н. Добровольской, Г.А. Струве, Н.Б.Гонтаренко, С. П. Юдина.

Цель программы: формирование у учащихся исполнительских умений и навыков эстрадного пения.

Задачи:

· Ознакомление с основными компонентами музыкального языка и получение базовых теоретических знаний;

· Освоение основ вокальной техники, формирование базовых вокальных навыков (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция);

· Формирование навыков выразительного исполнения эстрадных произведений, овладение навыками сценической культуры;

· Изучение особенностей звукоизвлечения в эстрадном пении;

· Совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности, формирование музыкального вкуса;

· Формирование умения работать с фонограммой, микрофоном;

· Сохранение и гигиена певческого голоса.

Необходимым условием для желающих заниматься в классе эстрадного пения является наличие удовлетворительных вокальных данных, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки.

Срок обучения – один год (36 недель). Занятия проводятся индивидуально, один раза в неделю по 45 минут (академический час). Общее количество часов за год – 36 часов.

В основе процесса обучения эстрадному пению лежат следующие принципы:

· единство художественного и технического развития певцов;

· постепенность и последовательность в овладении мастерством пения;

· применения индивидуального подхода к учащимся.

Последний принцип особо важен, так как эстрадное пение отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер.

Подбирая программный репертуар, педагог руководствуется следующими принципами:

· художественная ценность;

· воспитательное значение;

· доступность музыкального и литературного текста;

· разнообразие жанров и стилей, логика компоновки будущей концертной программы.

Критериями успешности обучения детей и подростков служат:

· концертные выступления;

· участие и победы в исполнительских конкурсах разных уровней.

Как показала практика, применение изложенных ранее установок приводит к хорошим результатам. Об этом свидетельствует успешное выступление учащихся на концертных площадках города и активное участие в различных певческих конкурсах.

 

 

Содержание изучаемого курса

Развитие певческого голоса

Строение и работа голосового аппарата. Гортань как источник звука. Роль нервной системы в голосообразовании, органы дыхания, резонаторы. Эстрадная манера исполнения. Формирование правильного певческого звука – открытого, звонкого, полетного. Развитие чистого интонирования, специальная работа с неточно поющими детьми. Расширение звуковысотного диапазона: от 2-3 примарных тонов к звучанию в пределах октавы (ре первой октавы – до второй октавы). Развитие подвижности голоса от среднего темпа к более медленному, затем к более подвижному.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: