Скрытые (зарезервированные) закладки




Вопрос №1.

Free Pascal - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.Free Pascal один из наиболее известных языков программирования, широко применялся в промышленном программировании, обучении программированию в высшей школе, является базой для ряда других языков.

 

Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.

Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968-69 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Он был опубликован в 1970 году Виртом как небольшой и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования, использовать структурное программирование и структурированные данные.

Последующая работа Вирта была направлена на создание на основе Паскаля языка системного программирования, с сохранением возможности вести на его базе систематический, целостный курс обучения профессиональному программированию

Вопрос№2.

Установка FP

Для начала нам нужно скачать установку:

Вы можете скачать Free Pascal c официального сайта.

После того как скачали, запускаем её, и перед нами появится окно установки, дальше следуем инструкциям:

Нажимаем Next.

Выбираем папку, в которую будем устанавливать Free Pascal, её можно и не выбирать, там будет прописан стандартный путь, мы советуем оставить его, после того как выбрали нажимаем Next.

Дальше будет предоставлен выбор типа установки нам понадобится Full Installation - то есть полная установка, после нажимаем Next

После нам будет предоставлен выбор создания пункта Free Pascal в меню пуск->Все программы,

если мы не хотим что бы появился пункт Free Pascal, то ставим галочку в низу установки, нажимаем Next.

Потом появится окно с выбором создания иконок и нескольких не столь важных параметров, там лучше ни чего не трогать, и просто нажимаем Next.

После нажимаем Next.

Ждём пока всё не установится,

После того как всё установилось жмём Next.

Всё наша программа установлена, и теперь заранее, то есть перед её запуском проделаем некоторые операции, а то есть нам нужно из коренного каталога удалить файл fp.cfg, для этого зайдём в директорию - если Вы выбрали свою директорию, то пишите её, а если нет, то заходим в эту директорию - C:\FPC\2.2.2\bin\i386-win32 и удаляем от туда файл - fp.cfg, этот файл просто содержит стандартные настройки, которые нам не нужны. Теперь можно запускать программу, у Вас на рабочем столе должна быть иконка для запуска. Перед нами появится окно с Free Pascal, но для начала нам нужна справка, ведь её нет в стандартной установке, для этого скачиваем её поссылке:

TURBO.TPH

И перемещаем в эту директорию - C:\FPC\2.2.2\bin\i386-win32

У нас должен быть файл TURBO.TPH

Теперь в программе Free Pascal выбирем пункт Help->Fiels

Перед нами появится окно, в котором нажмём New

В появившемся окне выбираем наш файл TURBO.TPH - и нажимаем open

После жмём ok

Теперь есть help, в котором мы можем посмотреть полную справку о чём либо, для быстрого поиска просто пишем нужную нам команду для поиска, и пишем её просто так, то есть не надо вводить не в какие формы для поиска. Там же в описании команды или функции может быть и пример программы, который можно будет скопировать и скомпилировать, получив готовую не большую по размерам и сложности программу.

Вопрос№3.

Запуск

 

Копирование системы FP на компьютер сводиться к переписи всех файлов каталога Fpc на диск C:. Чтобы запустить FP, надо сделать щелчок на кнопке

Мой компьютер, выбрать диск C:\ раскрыть папки \FPC\FPC\2.4.0\bin\i386-win32\ и

сделать щелчок по иконке fp.exe.

Вопрос№4.

Режим вставки

Обычно IDE (интегрированная среда разработки) работает в режиме вставки. Это означает, что набираемый текст вставляется перед текстом, который находится правее позиции курсора. В алтернативном режиме набираемый текст заменяет существующий текст. В режиме вставки курсор выглядит как горизонтальная мецающая черточка, в режиме замены - мерцающий прямоугольник. Переключение режимов осуществялется при нажатии кнопок Integer или Ctrl + V.

Вопрос№5.

Блок— часть кода, которая сгруппирована и воспринимается как единое целое (похоже на параграф). Блоки могут состоять из одного или нескольких операторов, быть пустыми или вложенными. Блоки являются основой парадигмы структурного программирования. Для выделения блоков применяются специальные конструкции языка — операторные скобки. Это могут быть фигурные скобки («{» и «}» — С, C++, Java), ключевые слова (Ада, Паскаль) или даже различие в отступах строк (Python). В Forth блоков нет, но они могут быть легко встроены в язык.

Вопрос№6.

Закладка - это элемент документа, которому присвоено уникальное имя.

Это имя можно использовать для последующих ссылок. Например, можно использовать закладку для определения текста, который необходимо проверить (вставить, заменить) позже.

Ниже представлен программный код, позволяющий устанавливать, удалять закладки, а так же осуществлять переход к существующей закладке.

Естественно, перед применением описанных команд, нужно выполнить инициализацию переменной Word, а затем открыть или создать новый документ.

1. Добавление закладки - Word.ActiveDocument.Bookmarks.Add(BookMarkName); 2. Переход к закладке - Word.ActiveDocument.Bookmarks.Item(BookMarkName).; 3. Удаление закладки - Word.ActiveDocument.Bookmarks.Item(BookMarkName).; 4. Отображение закладок в документе - Word.ActiveWindow.View.ShowBookmarks:=True; // отобразить закладкиWord.ActiveWindow.View.ShowBookmarks:=False; // скрыть закладки

Скрытые (зарезервированные) закладки

MS Word автоматически устанавливает следующие закладки:

StartOfDoc - начало документа;

EndOfDoc - конец документа;

Sel - переход к текущей позиции ввода.

Название закладки должно начинаться с буквы. Чтобы отобразить закладки в документе, выберите в Word в меню Сервис команду Параметры, а затем на вкладке Вид установите флажок Закладки.

Вопрос№7.

Подсветка синтаксиса

В IDE предусмотрена подсветка синтаксических конструкций Паскаля с раскраской элементов различных групп в соответствующие цвета. Включение или отключение раскраски синтаксических конструкций проводится в окне, появляющемся в результате выполнения цепочки команд OptionsàEnvironmentàEditor

Синтаксические конструкции языка, раскрашиваемые в разные цвета, разбиты на следующие группы:

Whitespace-так называемые белые пробелы. Они соответствуют пробеламмежду словами, и для них используется цвет фона.

Comments-все виды комментариев в языке

Reserved words-все зарезервированные слова языка

Strings-константные строковые выражения

Numbers-десятичные числа

Hex numbers-шестнадцатеричные числа

Assemblers-вставки на ассемблере

Symbols-имена переменных, типов

Directives-директивы компилятора

Tabs-табуляторные пропуски могут быть окрашены цветом отличным от цвета фона

Вопрос№8. Автоматическое завершение слов

Работая в режиме автоматического форматирования служебных слов, редактор пробует догадаться о возможных окончаниях после распознавания нескольких первых символов, набранных пользователем, и предлагает наиболее подходящее полное слоо из специально подготовленной табл. Если этот выбор совпадает с вашими намерениями, достаточно нажать «Enter».

Пользователь имеет возможность пополнять или модифицировать таблицу служебных слов, за набором которых редактор автоматически следит. Для этого нужно выполнить команду Options-> Environment-> CodeComlete. В Появляющемся окне в алфавитном порядке представлен список слов. При нажатии кнопки ОК список сохраняется и диалоговое окно закрывается. При нажатии кнопки EDIT вы можете отредактировать подсвеченное ключевое слово. По кнопке New можно добавить новое слово к списку. Нажимая кнопку Delete, вы удаляете из списка подсвеченное слово. По кнопке Cancel все сделанные изменения отменяются и диалоговое окно закрывается.

Изменения, сделанные в списке слов, станут доступными при следующем запуске IDE

Вопрос№9.

Шаблоны кода

 

Шаблоны кода превращают идентификатор в некоторый текст или даже целый фрагмент кода. По-умолчанию шаблоны кода вызываются сочетанием клавиш Ctrl+J. Вы набираете некоторый идентификатор, нажимаете Ctrl+J и введенный идентификатор заменяется текстом, определённым для данного идентификатора. Определения шаблонов кода доступны через Environment -> Editor Options -> CodeTools.

 

Пример: наберите "classf", оставьте курсор справа от буквы "f" и нажмите Ctrl+J. Идентификатор "classf" будет заменён следующим фрагментом кода:

 

T = class(T)

private

public

constructor Create;

destructor Destroy; override;

end;

Шаблон можно выбрать из списка, если поместить курсор на пустом месте и нажать Ctrl+J. Список шаблонов всплывёт в этом месте и Вы сможете выбрать нужный шаблон с помощью клавиш перемещения курсора или просто набирая первые буквы шаблона. Нажатие Return вставит выбранный, а Escape закроет список.

Вопрос№10.

Выполнение программы

Программа выполняется автоматически пока не произойдёт одно из следующих действий:

1.возникновение ошибок

2.Обнаружение точки остановок.

3.Прерывание пользователем выполнение программы F4

Имеется возможность выполнить программу построчно, нажатием на F8.

Вопрос№11. использование точек останова

Точка останова- это намеренное прерывание выполнения программы, при котором программист может исследовать состояние программы, перейдя к отладчику.

 

Задание точек останова
Чтобы установить точку останова, переместите курсор на той строке, где вы хотите остановиться. Строка должна содержать выполняемый код и не может быть комментарием, описанием или пустой строкой. Выбор команды Toggle Breakpoint в локальном меню окна редактирования или нажатие клавиш Ctrl+F8 устанавливает на строке точку останова, которая обозначается подсветкой всей строки.
Теперь при выполнении программы она будет останавливаться при достижении данной строки, но перед ее выполнением. Строка, содержащая точку останова, выводится при этом в окне редактирования как строка выполнения. В этот момент вы можете выполнить любые другие действия по отладке (выполнение программы по шагам, просмотр и вычисление).


Отмена точки останова
Чтобы отменить точку останова, поместите курсор на содержащую ее строку и выберите в локальном меню окна редактирования команду Toggle Breakpoint или нажмите клавиши Ctrl+F8.

Вопрос№12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: