Задания на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу «Педагогические системы обучения и воспитания детей с ЗПР»




Группы 595,596/Бк «СДО» на 4 сессию с 11.03.14 по 30.03.14

 

N Предмет Форма отчета
1. Психология Экзамен
2. Педагогика Экзамен
3. Основы нейрофизиологии и ВНД Экзамен
4. Психопатология Экзамен
5. Специальная педагогика Зачет
6. Специальная психология Зачет
7. Филологические основы дефектологического образования (2ч., посл.) Экзамен
8. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ (1ч.из 2х) Зачет
9. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ЗПР Зачет
10. Педагогическая этика Зачет
11. Неврологические основы отклонений в развитии ребенка Зачет
12. Логопедия: нарушения голоса (с практикумом по постановке голоса и выразительности чтения) лого Зачет
13. Логопедия: дислалия лого Зачет
14. Технология обследования произносительной стороны речи и моторных функций лого Зачет
15. Индивидуальные формы логопедической работы (1ч.из 5ти) лого Зачет
16. Нейропсихология сп.псих. Экзамен в 5 сем.
17. Патопсихология сп.псих. Экзамен в 5 сем.
     

 


Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу: «Специальная (коррекционная) педагогика» (БК, СДО)

1.Познакомиться с содержанием учебного пособия «Специальная педагогика» /Под ред. Н.М. Назаровой – М., 2004

 

2. Познакомиться с содержанием Закона «Об образовании»; письменно ответить на вопрос:

- Какие права и гарантии дает Закон «Об образовании» для детей с ограниченными возможностями здоровья?

 

3.Подобрать из педагогических журналов: «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», «Коррекционная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Специальная психология и логопедия» и др. статьи, раскрывающие следующие вопросы:

 

- Интегрированная и дифференцированная модель специального образования;

- Приоритетные задачи в развитии системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России;

- Современная структура социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в России;

- Направления социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- Помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья за рубежом.

 


Задания для самостоятельной работы

на межсессионный период

для бакалавров заочного отделения

по курсу:

«специальная Психология»

 

 

Обратитесь к указанной литературе и напишите:

 

1. Содержание понятий «Дизонтогенез»,«Обучение, обученность, обучаемость».

 

2. Реферат на одну из предложенных тем:

 

· Культурно- историческая теория психического развития Л.С. Выготского.

· Роль Л. С. Выготского в становлении специальной психологии.

· Особенности отражения отклонений в психическом развитии в художественной литературе и искусстве.

· Религиозные представления о природе психических аномалий.

· Творческие возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья.

· История становления специальной психологии в России и за рубежом.

 

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М., 1995.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.5, М., 1983.

3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.

4. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб.пособие / под науч. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб: Речь, 2003.

5. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2000.

6. Специальная психология. Учеб. пособие / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб: Речь, 2010.

7. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб: Питер, 2006.

8. Шаповал И.А. Специальная психология: Учебное пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005.


Задания для самостоятельной работы на межсессионный период

для студентов заочного отделения по курсу:

«Филологические основы дефектологического образования»

 

Часть II.

I

 

Используя рекомендованную литературу, подготовьте ответы на следующие вопросы:

 

Знаковый характер основных единиц грамматики (морфема, грамматическое слово, словосочетание, предложение, сверхфразовое единство).

Особенности грамматического значения и его отличие от лексического.

Способы выражения грамматического значения.

Грамматическая категория.

Морфема как значимая единица языка.

Признаки части речи: семантические, словообразовательные, морфологические, синтаксические.

Единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, ССЦ.

Понятие о функциональных стилях.

 

II

 

Установите значение следующих понятий:

Грамматика, грамматическое значение, грамматическая категория, морфемика, морфема, морфология, часть речи, синтаксис, словосочетание, предложение, функциональный стиль.

 

Рекомендованная литература:

Богачёв Ю.П. Русский язык с основами языкознания. М., 2007.

Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. М., 2008.

Валгина Н.С. Функциональные стили русского языка. М., 2011.

Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Николина Н.А., Щеболева И.И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч.1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексика. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование. М., 2001.

Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Николина Н.А. Щеболева И.И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч. 2. Морфология. Синтаксис. М., 2001.

Любичева Е.В., Болдырева Л.И. Языкознание: Учебное пособие. СПб., 2007.

Любичева Е.В., Болдырева Л.И. Русский язык с основами языкознания: Учебное пособие. Ч.1. СПб., 2008.

Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. М., 2004.

Современный русский литературный язык / под ред. В.Г. Костомарова, В.И. Максимова. М., 2010.


Задания на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу «Педагогические системы обучения и воспитания детей с ЗПР»

1. Повторите клинико-психологические механизмы задержки психического развития у детей

2. Ознакомьтесь с программами обучения для детей с ЗПР, определите цели, задачи, содержание обучения, структуру материала, познакомьтесь с основными разделами программы.

 

Литература:

1. Программы для общеобразовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение: начальные классы,/ Составитель Л. А. Вохмянина. - М.: Дрофа, 2001.

2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционн-развивающего обучения/ Под ред. С. Г. Шевченко. –М.: Аркти, 2004.

 


Педагогическая этика

(задания на межсессионный период)

 

1. Дайте определение понятию «профессиональная этика». Что общего и в чем отличается от этого понятия термин «педагогическая этика»?

 

2. Выделите основные нормы поведения педагога (не менее 5-6 пунктов).

 

3. Обозначьте правила подготовки публичного выступления педагога. Будут ли отличаться эти правила в зависимости от аудитории слушателей (учащиеся, родители, коллеги, представители общественных организаций)?

 

4. Что, по вашему мнению, включают правила общения педагога с учащимися?

 

а). основные правила проведения индивидуальной беседы с учащимся;

 

б). правила проведения коллективной беседы с учащимися;

 

5. Каковы психолого-педагогические основы общения с родителями учащихся?

 

а). особенности проведения беседы по инициативе учителя;

 

б). особенности проведения беседы по инициативе родителей;

 

в). правила подготовки и проведения родительского собрания;

 

6. Обозначьте этические нормы общения педагога:

 

а). с другими педагогами;

 

б). с администрацией образовательного учреждения.

 

Кроме учебника по педагогике, рекомендуем вам обратиться к одной-двум, по выбору, статьям следующих педагогов прошлого и настоящего:

Ушинский, Стоюнин, Водовозов, Рыбникова, Балталон, Сухомлинский, Амонашвили. (любые педагогические издания)

 


Задания для студентов по подготовке к прослушиванию дисциплины «Неврологические основы отклонений в развитии ребенка»

1. Основные этапы онтогенеза нервной системы человека.

2. Перинатальное поражение центральной нервной системы. Детский церебральный паралич. Внутричерепная родовая травма.

3. Внутриутробные инфекции.

4. Эпилепсия. Неэпилептические пароксизмальные расстройства сознания у детей.

 

Литература:

 

1. Гузева В.И. «Руководство по детской неврологии» СПб, 2004 г.

2. Пальчик А.Б., Шабалов Н.П. «Энцефалопатия новорожденных» СПб, 2001 г.

3. Лупанова Р.И. «Методическое пособие по детской неврологии» СПб, 2009 г. Институт специальной педагогики и психологии.

 

 


Вопросы для самостоятельной подготовки студентов по курсу

«Нарушения голоса (с практикумом по постановке голоса и выразительного чтения)»

К теме 1: Проблема изучения голоса

- Охарактеризуйте значение голосового аппарата в процессе речеобразования.

- Ознакомьтесь со строением и функционированием голосового аппарата (по данным литературы).

- Охарактеризуйте периоды становления голосовой функции человека.

- Раскройте понятие мутации голоса и ее значение для формирования голоса человека.

- Охарактеризуйте влияние желез внутренней секреции на развитие голоса и его изменения.

- Раскройте содержание следующих терминов: атака голоса, вестибулярные (ложные) голосовые складки, высота звука, гортань, голосовые складки/связки импеданс, октава, мутация голоса, резонатор, сила звука, тембр, фонопедия, фониатрия, форманта.

К теме 2: Механизмы, этиология и симптоматика нарушений голоса. Классификация нарушений голоса

- Охарактеризуйте биологические, бытовые и психологические причины возникновения нарушений голоса.

- Охарактеризуйте виды нарушений голоса по проявлениям.

- Охарактеризуйте общие признаки органических нарушений голоса.

- Охарактеризуйте общие признаки функциональных нарушений голоса.

- Охарактеризуйте профессиональные нарушения голоса.

- Раскройте содержание следующих терминов: афония, гранулема, дисфония, ларингит, мутационная дисфония, папилломатоз гортани, полипы гортани, стеноз гортани, узелки голосовых складок, фонастения, экстирпация гортани, резекция гортани.

К теме 3: Обследование состояния голосовой функции

- Ознакомьтесь со схемой обследования голоса у детей.

- Подберите дидактический и речевой материал для обследования состояния голосовой (силы, высоты и тембра голоса) функций у детей.

- Проведите обследование состояния голосовой функции у дошкольника с дизартрией, оформите результаты диагностики в виде заключения.

- Обоснуйте необходимость тщательного сбора и анализа анамнестических данных для формулирования заключения о состоянии голоса.

- Охарактеризуйте дифференциальные признаки, позволяющие сделать заключение об органическом или функциональном нарушении голоса.

- Раскройте диагностические признаки психогенных расстройств голоса.

- Раскройте содержание следующих терминов: глоттограф, ларингоскопия, ларингостробоскопия.

К теме 4: Устранение нарушений голоса

- Раскройте специфику работы по устранению органических и функциональных нарушений голоса.

- Назовите факторы, влияющие на прогноз восстановления голосовой функции.

- Сопоставьте методики формирования пищеводного голоса С.Л. Таптаповой и Г.П. Шимкуса: в чем их сходство и различие?

- Раскройте направления фонопедического воздействия при фонастении.

- Раскройте содержание следующих терминов: аларингеальный голос, неоглоттис, трахеостома.

К теме 5: Постановка голоса и развитие голосо-речевой техники

- Охарактеризуйте систему дыхательных упражнений в коррекции голосовых расстройств.

- Раскройте приемы снятия напряжения в области гортани.

- Подберите упражнения для развития силы, высоты и тембра голоса.

- Разработайте рекомендации для родителей о том, что необходимо знать о возрастных изменениях голоса ребенка.

- Разработайте рекомендации для лиц голосо-речевых профессий по профилактике голосовых расстройств и гигиене голоса.

К теме 6: Основы выразительного чтения

- Охарактеризуйте роль интонационных средств выразительности (мелодики, темпа, ударения, паузы, тембра) в оформлении речевого высказывания.

- Назовите типы интонационных конструкций (ИК) в русском языке.

- Подготовьте выразительное прочтение стихотворного текста.

 

 


Задания для самостоятельной работе студентов в межсессионный перид по курсу «Технологии обследования и формирования произносительной стороны речи и моторных функций»

1. Опишите нормальные артикуляционные уклады звуков (с опорой на профили). Самостоятельно изобразите их.

2. Составьте конспекты индивидуальных за­нятий по следующим темам: «Постановка звука С», «Автоматизация произношения звука Ш во всех позициях», «Дифференциация звуков Л и Р».

3. Составьте конспекты индивидуальных за­нятий по следующим темам: «Постановка звука С», «Автоматизация произношения звука Ш во всех позициях», «Дифференциация звуков Л и Р».

4. Опишите нормальные артикуляционные уклады звуков (с опорой на профили). Самостоятельно изобразите их.

5. Изобразите на профилях дефекты произношения звуков (различные варианты) [К], [К’], [Г], [Г’], [Х], [Х’], [С], [С’], [З], [З’], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Л’], [Р], [Р’].

6. Подберите дидактический материал для проверки произношения звуков [М], [М’], [Н], [Н’], [К], [К’], [Г], [Г’], [Х], [Х’], [Т], [Т’], [Д], [Д’], [С], [С’], [З], [З’], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Л’], [Р], [Р’].

7. Обследуйте произношение звуков у дошкольников. Результаты оформите. Проанализируйте особенности их произношения и разработайте план работы с этими детьми по коррекции выявленных нарушений произношения звука.

8. Подберите подготовительные артикуляционные упражнения, которые необхо­димо провести с ребенком перед началом работы над звуками [С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Р], [Р’].

9. Охарактеризуйте предмет, цель, задачи,принципы логопедического обследования

10. Раскройте основные показатели степени сформированности движения.

11. Раскройте направления обследования моторных функций.

12. Охарактеризуйте приемы и методы выявления нарушений общей моторики у детей с речевыми нарушениями.

13. Методы и приемы обследования пальчиковой моторики

14. Подберите игры для обследования общей, артикуляционной и пальчиковой моторики.

15. Обследуйте состояние психомоторики у 2 дошкольников с различной речевой патологией. Результаты оформите и проанализируйте

16. Приведите примеры приемов обследования фонетико-фонематической системы

17. Подберите дидактический материал для обследования лексико- грамматического строя речи.

18. Охарактеризуйте методы и приемы обследования связной речи.

19. Обследуйте звукопроизношение у дошкольников. Результаты оформите. Проанализируйте особенности их произношения.

20.

Рекомендуемая литература

1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. М., 1973.

2. Бернштейн Н.А. О построении движений,- М., 1947

3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М., 1966.

4. Бессонова Т., Грибова О. Дидактический материал по обследо­ванию речи детей. - М., 1998.

5. Богомолова И.А. Исправление нарушений звукопроизношения у детей. СПб, 1995

6. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. -М., 1977.

7. Бот О.С Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук у детей с задержкой речевого развития // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М.,1982

8. Букреева Д.П., Косилов С.А., Тамбиева А.П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. - М., 1975.

9. Вильсон Д. К. Нарушение гoлoca у детей. - М., 1990.

10. Власова Т., Пфафенродт А. Фонетическая ритмика. -М., 1996.

11. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М., 2002.

12. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.- Ярославль.,1997

13. Генинг Г. М., Герман Н. А. Обучение дошкольников правиль­ной речи. - Чебоксары, 1980.

14. Генинг Г. М., Герман Н. А. Обучение дошкольников правиль­ной речи. - Чебоксары, 1980.

15. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М., 1960.

16. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.// Вопросы психологии, 1955, с.105-112

17. Зиндер Л. Р. Общая фонетика. - М., 1979.

18. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека,- СПб: Питер,2003

19. Иншакова О.Б. Альбом логопеда. — М., 1998.

20. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников // Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М, 1985.

21. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недос­татков произношения у детей дошкольного возраста. — М., 1981.

22. Кириченко Е.И. Недоразвитие речи у детей. - М., 1977.

23. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка – М., 1973

24. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. -М., 1978.

25. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.- М., 1998.

26. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. -М, 1998.

27. Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков.- М., 1972

28. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т. Волосовец. - М., 2000.

29. Синельников Р. Д. Атлас анатомии человека. Учебное пособие. М., 2001

30. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса М., 1984

31. Трубецкой Н. С. Основы фонологии. Пер. с немецкого. М, Изд-во иностр. лит-ры., 1960.

32. Успенская Л., Успенская М. Правильно, складно, красиво учим­ся мы говорить. - М., 1997.

33. Успенская Л., Успенская М. Учитесь правильно говорить. В 2-х частях. -М., 1995.

34. Фант Г. Акустическая теория голосообразования. М., «Наука», 1964.

35. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. -М., 1989.

36. Фомичева М. В. Воспитание у детей правильного произноше­ния. - М.-Воронеж, 1997

37. Чистович Л. А. Речь, артикуляция и восприятие. М.—Л., «Наука», 1965.

Вопросы для самостоятельной работы по дисциплине «Технологии обследования и формирования произносительной стороны речи и моторных функций »:

1. Строение и функционирование центрального отдела речевого аппарата.

2. Функционирование речедвигательной, речеслуховой и речезрительной анализаторных систем в норме.

3. Строение и функционирование периферического отдела речевого аппарата. Строение и функционирование дыхательного одела речевого аппарата.

4. Функции речевого и физиологического дыхания.

5. Характеристика типов дыхания

6. Строение и функции голосового отдела периферического речевого аппарата.

  1. Строение и функции хрящей и мышц гортани.
  2. Строение и функции надставной трубы.
  3. Строение и функционирования артикуляционного отдела речевого аппарата.
  4. Роль активных и пассивных органов артикуляции в образовании звуков.
  5. Строение и функции внешних и внутренних мышц языка.
  6. Голосовые характеристики устной речи
  7. Механизм голосообразования.
  8. Миоэластическая и нейрохронаксическая теории фонации.
  9. Акустические свойсва голоса.
  10. Характеристики голоса по различным параметрам
  11. Резонаторные системы.
  12. Типы голосоподачи
  13. Компоненты интонации.
  14. Звукопроизносительные характеристики устной речи.
  15. Акустическая классификация звуков речи.
  16. Классификация звуков по форме спектра.
  17. Артикуляционная классификация гласных
  18. Артикуляционная классификация согласных звуков.

25. Механизм образования смычно проходных согласных.

  1. Механизм образования щелевых согласных.
  2. Механизм образования язычных согласных.
  3. Механизм образования папатапизо­ванных согласных.
  4. Дайте фонетическую, акустическую и артику­ляторную характеристики гласным и согласным звукам.
  5. Возрастные особенности звукопроизношения детей.
  6. Характеристика недостатков звукопроизношения по основным формам проявлений

32. Назовите основные группы дефектов произ­ношения звуков речи.

  1. Охарактеризуйте виды сигматизма. Раскройте особенности губно-зубного, бокового сигматизма, межзубного, призубного сигматизмов.
  2. Перечислите основные виды нарушений звуков [Ш], [Ж]. В чем заключаются особенности «щечного», «нижнего», заднеязычного произношения звуков.
  3. Перечислите недостатки произношения звуков [Р], [Р’]. В чем заключаются особенности бокового, велярного и увулярного ротацизма.
  4. Охарактеризуйте недостатки произношения звуков [Л], [Л’].
  5. Охарактеризуйте недостатки произношения звуков [К], [К’], [Г], [Г’], [Х], [Х’].
  6. Охарактеризуйте недостатки произношения звуков при различных формах речевой патологии.
  7. Раскройте нарушения звукослоговой структуры слова.
  8. Нарушения просодических компонентов речи
  9. Особенности просодических компонентов речи у детей с дизартрией, ринолалией, заиканием.
  10. Раскройте приемы выявления недостатков звукопроизношения у детей.
  11. Охарактеризуйте особенности выявления недостатков произношения при различных формах речевой патологии (при дислалии, ринолалии, дизартрии).
  12. Выявление нарушений звукослоговой структуры слова.
  13. Раскройте методы и приемы исследования просодики
  14. Подберите материал для обследования просодических компонентов речи.
  15. Проведите обследование просодической стороны речи у 2-3 детей с речевой патологией. Проанализируйте полученные результаты.
  16. Содержание логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения на подготовительном этапе.

49. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков.

50. Приемы пассивной и пассивно-активной артикуляционной гимнастики

  1. Раскройте направления развития речеслуховой анализаторной системы на подготовительном этапе.
  2. Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков.
  3. Способы постановки звуков.
  4. Последовательность постановки звуков

55. Приемы опоры на сохранные артикуляции при формировании звуков.

56. Опишите приемы постановки гласных звуков.

  1. Опишите приемы постановки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч].
  2. Опишите приемы исправления (любого, на выбор): сигматизма, ламбдацизма, ротацизма, йотоцизма, каппацизма, дефектов смягчения и дефектов озвончения.
  3. Особенности постановки звуков при различных речевых нарушениях.
  4. Приемы работы по автоматизации и дифференциации звуков.
  5. Приведите примеры использования лингвистического материала на различных этапах формирования звука.
  6. Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения на этапе формирования коммуникативных умений и навыков.
  7. Раскройте содержание и этапы логопедической работы по коррекции нарушений просодических компонентов речи.
  8. Охарактеризуйте общие и специальные задачи коррекции просодики в зависимости от характера нарушения при различных формах речевой патологии.
  9. Приемы работы над дыханием.
  10. Приемы развития акустических характеристик голоса
  11. Приемов работы по формированию речевого дыхания и голоса у детей с дизартрией.

68. Приемы формирования мягкой атаки голоса.

69. Приемы работы по формированию интонационно-просодической стороны речи.

  1. Приемы работы по формированию слоговой структуры слова
  2. Методы и приемы формирования интонационной сторо­ны речи.
  3. Методы и приемы коррекции нарушений темпо-ритмической организации речи.

 


Вопросы для самостоятельной подготовки студентов по курсу

«Индивидуальные формы логопедической работы. Часть 1»

 

К теме 1: Задачи индивидуальной логопедической работы по преодолению различных форм речевой патологии

- Охарактеризуйте организацию логопедической помощи в специальных (коррекционных) и общеобразовательных дошкольных образовательных учреждениях.

- Охарактеризуйте особенности индивидуальных форм коррекционно-логопедической работы.

- Раскройте задачи и направления логопедической работы в группах для детей с ФФНР.

- Уточните особенности индивидуальной логопедической работы при разных формах речевой патологии (дислалии, дизартрии)

 

К теме 2: Структура, содержание и организация индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения

- Составьте перечень упражнений и игр для развития ручной, пальчиковой, мимической и артикуляторной моторики у дошкольников с нарушением речи.

- Подготовьте дидактический материал для работы над дыханием у дошкольников с нарушением речи.

- Подберите упражнения для работы над голосом у дошкольников с нарушением речи.

- Составьте картотеку игр и упражнений по развитию фонематических функций (восприятия, анализа, синтеза и представлений) у дошкольников с нарушением речи.

- Составьте картотеку игр и упражнений по развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, оптико-пространственных функций у дошкольников с нарушением речи.

К теме 3: Планирование индивидуальной работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи

- Ознакомьтесь с перспективным планом работы логопеда в группе детей с ФФНР в ДОУ.

- Подберите речевой материал для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, ротовых сонорных звуков (Р, Л).

- Проанализируйте конспект индивидуального занятия по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников.

- Составьте конспект индивидуального занятия по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: