Й этап. Разработка информационно-логической модели предметной области.




Порядок выполнения работы

В качестве предметной области выбрана деятельность фирмы по продаже автомобилей марки Toyota. Поставлена задача: упорядочить информацию о клиентах фирмы, ассортименте продукции и сформированных заказах.

Этапы 1-3 проектирования БД изучить теоретически, 4-5 выполнить практически.

Й этап. Определение цели проектирования БД.

Проектируемая реляционная БД должна содержать структурированную информацию о клиентах, продаваемых автомобилях и заказах.

Проектируемая БД должна поддерживать выполнение, как минимум, следующих основных функций: ввод и обновление информации, просмотр и удаление.

й этап. Разработка информационно-логической модели предметной области.

Вся информация о предметной области может быть логично разделена на 3 таблицы:

Клиенты, Автомобили, Заказы.

При этом выполняются основные требования к содержанию таблиц:

1. Каждая таблица содержит информацию только на одну тему.

2. Информация в таблицах не дублируется.

3. Для связи между таблицами заданы первичные ключи, однозначно определяющие каждую запись в таблице.

Содержание базовых таблиц приведено ниже:

Таблица Клиенты Таблица Автомобили Таблица Заказы
1. Код клиента (ключ) 1. Код модели (ключ) 1. Код заказа (ключ)
2. Фамилия 2. Модель 2. Код клиента
3. Имя 3. Мощность двигателя 3. Код Модели
4. Отчество 4. Цвет 4. Дата заказа
5. Адрес 5. Количество дверей 5. Скидка, %
6. Телефон 6. Заводская цена 6. Оплачено
  7. Издержки(транспортные, предпродажные)  
  8. Специальная модель  
  9. Дополнительное оснащение  

 

При разработке полей для каждой таблицы необходимо учитывать:

· Каждое поле должно быть связано с темой таблицы.

· Не включать в таблицу данные, которые являются результатом вычисления.

· Информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы (Например, поля «Индекс», «Страна», «Населенный пункт», «Почтовый адрес», а не общее поле «Адрес»).

3-й этап. Определение отношений между таблицами.

Поскольку для проектируемой БД выполнены требования нормализации, между таблицами Клиенты-Заказы и Автомобили-Заказы могут быть установлены
одно-многозначные отношения (1: ∞), которые поддерживаются реляционной СУБД.

Связь между таблицами устанавливается с помощью ключей Код клиента и
Код модели, которые в главных таблицах Клиенты и Автомобили являются первичными, а в таблице-связке Заказы - внешними.

4-й этап. Создание таблиц БД средствами СУБД MS Access.

4.1. Загрузить СУБД MS Access. Создать в рабочей папке файл БД, присвоив имя toyota. Заполнить свойства БД.

4.2. Выбрать в окне БД вкладку Таблицы.

4.3. Создать макет таблицы Автомобили в режиме Конструктора, используя нижеприведенные данные об именах полей, их свойствах и типах данных.

*Все поля, за исключением поля Другое оснащение, должны быть обязательными для заполнения (Свойство Обязательное поле: Да).

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля
КодМодели Числовой Ключевое поле, код модели по заводскому каталогу Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
Модель Текст Тип кузова Размер поля: 20, Значение по умолчанию: Corolla Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются (одна и та же модель может встречаться в БД многократно с различными вариантами оснащения)
Мощность Текст Мощность двигателя (кВт/л.с.) Размер поля: 10 Индексированное поле: Нет
Цвет Текст Цвет кузова Размер поля: 20 Индексированное поле: Нет
КоличествоДверей Числовой 2 или 4 Размер поля: Байт Формат: Основной Число десятичных знаков: 0 Значение по умолчанию: 4 Условие на значение: 2 Or 4 Сообщение об ошибке: Данное поле может содержать только 2 или 4 Индексированное поле: Нет
КоробкаПередач *Мастер подстановок, фиксированный набор значений Автоматика или ручная Размер поля: 12 Значение по умолчанию: Ручная Условие на значение: “Ручная” Or “Автоматика” Сообщение об ошибке: Допустимы только значения “Ручная” или “Автоматика” Индексированное поле: Нет
Обивка *Мастер подстановок, фиксированный набор значений Велюр, кожа, ткань Размер поля: 10 Индексированное поле: Нет
ДругоеОснащение Memo Дополнительные аксессуары Значение по умолчанию: Радио/плейер, раздвижная крыша
ЗаводскаяЦена Денежный Заводская продажная нетто-цена Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Индексированное поле: Нет
Транспортные издержки Денежный Издержки на доставку Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Индексированное поле: Нет
Предпродажные издержки Денежный Издержки на предпродажную подготовку Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Значение по умолчанию: 105 Индексированное поле: Нет
Специальная модель Логический Спец. модель или стандартная Формат: Да/Нет
ТорговаяНаценка Числовой   Размер: одинарное целое с плавающей точкой; Формат: процентный; Число десятичных знаков: 2

*Мастер подстановок позволяет создать для указанных полей список, из которого выбирается значение.

4.4. Перейти в режим Таблицы, сохранив созданный макет таблицы под именем Автомобили.

4.5. Добавить в таблицу Автомобили 3 записи:

Код модели      
Модель Corolla Liftback Corolla CompactGT Corolla CompactXL
Мощность 69/90 100/139 90/135
Цвет Бутылочное стекло Черный Небесно-голубой
Количество дверей      
Коробка передач Автоматика Ручная Ручная
Обивка Ткань Кожа Велюр
Другое оснащение Радио/плейер, раздвижная крыша, лаковое покрытие “Металлик” Радио/плейер, раздвижная крыша, алюмин. дворники Электро-подъемник окон, раздвижная крыша
Заводская цена      
Транспортные издержки      
Предпродажные издержки      
Специальная модель Нет Да Да
Торговая наценка 20,00% 20,00% 20,00%

 

4.6. Создать макет таблицы Клиенты в режиме Конструктора.

*Обязательные поля Код клиента, Фамилия, Страна.

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля(определяют правила сохранения, отображения и обработки данных в поле)
КодКлиента Счетчик Ключевое поле, уникальный номер клиента в БД Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
Фамилия Текст Фамилия Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Имя Текст Имя Размер поля: 20, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Отчество Текст Отчество Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Индекс Числовой Почтовый индекс Размер поля: Длинное целое, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Страна Текст Название страны Размер поля: 20, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Населенный пункт Текст Название населенного пункта Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Почтовый адрес Текст Почтовый адрес Размер поля: 50, Индексированное поле: Нет
Телефон Текст Контактный телефон Размер поля: 20, Индексированное поле: Нет

4.7. Добавить в таблицу Клиенты 3 записи. (Перейти в режим Таблицы, сохранив макет таблицы под именем Клиенты)

4.8. Создать в режиме Конструктора макет таблицы Заказы.

*Все поля, за исключением поля Скидка, являются обязательными для заполнения.

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля(определяют правила сохранения, отображения и обработки данных в поле)
КодЗаказа Счетчик Ключевое поле, уникальный номер заказа Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
КодМодели Числовой, *Мастер подстановок Внешний ключ, для связи с таблицей Автомобили Размер поля: Длинное целое Индексированное поле: Да, допускаются совпадения
КодКлиента Числовой, *Мастер подстановок Внешний ключ, для связи с таблицей Клиенты Размер поля: Длинное целое Индексированное поле: Да, допускаются совпадения
ДатаЗаказа Дата/время Дата формирования заказа ДД.ММ.ГГ Формат: Краткий формат даты Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Скидка Числовой Размер скидки в % Размер поля: Одинарное с плавающей точкой Формат: Процентный Условие на значение: Between 0 And 1

* Используя Мастер подстановок, сформировать для полей Код клиента и Код модели список выбора из таблиц Клиенты и Автомобили(сбросить флажок Скрыть ключевое поле).

4.9. Добавить 5 записей в таблицу Заказы.

5-й этап. Создание схемы данных БД (связей между таблицами).

5.1. Выполнить команду Схема данных из меню Сервис. В диалогом окне Добавление таблицы последовательно добавить все три таблицы. Закрыть диалоговое окно.

5.2. Установить связь между таблицами Клиенты-Заказы, Автомобили-Заказы: выделить ключевое поле в главной таблице (Клиенты или Автомобили) и перетащить его на соответствующее поле таблицы-связки Заказы. Обеспечить целостность данных.

5.3. Сохранить макет схемы данных.

 

Й этап. Создание форм.

Для упрощения ввода данных создать ФОРМЫ.

 

1. Создать форму для заполнения таблицы «Автомобили».

2. Создать форму для заполнения таблицы «Клиенты».

3. Создатьформу для заполнения таблицы «Заказы».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: