Р. Нар. игра «Ловись, рыбка». Хороводная игра – круговые ворота.




Экологическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации по мотивам сказки «Теремок».

Цель НОД: Создание условий, обеспечивающих, реализацию экологического воспитания детей дошкольного возраста в игровой форме. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

· Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы: животных, растений, человека и природы.

· Развивать художественные способности, эстетические чувства;

· Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

· Раскрывать творческий потенциал ребенка;

• Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через народные игры.

Атрибуты:

 

· Фланелеграф с изображением «Теремка»

· Мешочек, с жетончиками, с изображением героев сказки;

· Маски: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

· Кочки, мусор, ягоды, грибы, деревья, брёвна – для экологических игр.

Музыка «Тень-тень». Вход детей.

Ведущий: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями:

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня мы с вами сыграем сказку.

Что за сказка, отгадайте:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог:

Это сказка…

(Теремок)

Ведущий 2: А чтобы узнать, кому какая роль достанется, у меня есть волшебный мешочек.

Мы будем передавать мешочек под музыку. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках мешочек, достает жетончик с героем сказки.

Остальные ребята будут друзьями наших героев.

Музыка «Ах, вы сени»

(дети передают мешочек под музыку)

Кто достал жетончик, тот одевает маску соответствующего героя.

Ведущий 2: Артисты готовы, можно и сказку начинать.

 

Музыка «Тень – тень»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, никто в этом теремочке не живет.

Вот по полю мышка - норушка бежит у дверей остановилась и стучит.

Музыка бежит мышка

Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Ведущий: Никто не отозвался, и мышка вошла в домик. Мышка была трудолюбивой и стала в домике порядок наводить да печь топить.

Р. Нар. игра: Течет речка, печет печка (игра с ускорением)

Дети выполняют ритмичные хлопки и притопы на каждое слово.

 

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку лягушка-квакушка скачет.

Музыка скачет лягушка

Ведущий: Прискакала лягушка к теремочку и стучится.

Лягушка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня в теремочек жить.

Ведущий: Стали они вместе жить. Решили пирогов напечь и начали тесто месить. Тесто намесили, а про начинку-то забыли.

Ведущий 2: Ребята, давайте мышке с лягушкой поможем. Что в лесу растёт, что можно положить в пироги?

Ответы детей (ягоды, грибы)

Ведущий 2: Вот и мы в лесок пойдём, может, там грибов найдем.

Идут за ведущим все дети.

Ведущий 2: Ой, смотрите, что это?

Это кочки, значит, мы с вами оказались где?…(на болоте). А какие ягоды растут на болоте? Эти ягоды можно положить в пирог? Давайте тогда их соберем.

Подходят ближе, рассматривают четыре кочки: 1) один мусор; 2) мусор и немного ягод; 3) больше ягод, меньше мусора; 4) ягоды.

Беседа с детьми о вреде мусора. Почему где мусор, там нет ягод.

Далее собирают одни мусор, другие ягоды.

 

Ведущий: Молодцы, собрали ягод на пироги.

Будем с вами мы играть, да друг друга забавлять.

Р. Нар. игра «Тушки - тутушки»:

Тушки - тутушки на столе ватрушки, на столе ватрушки,

А в печи пампушки, с чем будем печь с маком или с изюмом?

(дети сидят, выполняют легкие похлопывания ладонями по спине соседа)

На вопрос: «С маком или с изюмом?»

Дети отвечают:

С маком (постукивают указательными пальчиками по спине соседа)

С изюмом (пощипывают спинку соседа)

Играем 2 раза

 

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку бежит зайка – побегайка.

Музыка бежит зайка

Ведущий. Прибежал зайчик к теремочку и стучит.

Зайчик: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.

Ведущий. Зайка у нас быстрый, ловкий, любит он морковку.

Снова есть игра для вас…

А теперь в пары вставайте, посмотрим какие вы ловкие.

Один ребенок держит руку ладошкой вниз, другой подставляет пальчик снизу к ладошке. После слов ладошку нужно быстро сжать, чтобы поймать пальчик партнера.

 

Р. Нар. Игра «Под горой»

Под горой стояли зайцы, и кричали: «Прячьте пальцы»!

Ведущий. Дружно мы играем, сказку продолжаем.

Музыка – дети садятся на стульчики.

 

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку лисичка – сестричка бежит.

Музыка Лисы

Ведущий: Прибежала лисичка к теремочку и стучит.

Лисичка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка

Зайчик: Я зайчик - побегайчик, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Ведущий: Лисичка у нас хитрая, любит рыбку она.

Р. Нар. игра «Ловись, рыбка». Хороводная игра – круговые ворота.

Ловись рыбка не мала, не велика -2раза,

Вот так, вот так, не мала, не велика – 2 раза.

 

Ведущий: Дружно мы играем. Сказку продолжаем.

Музыка. Дети садятся на стульчики.

 

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку волчок бежит.

Музыка волка

Ведущий: Подбежал к теремочку и стучит.

Волк: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Ведущий: Выглянули мышка, лягушка и зайчик, лисичка и говорит

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик - побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: Я волчок, серый бочок.

 

Ведущий: Зажили они и не в тесноте, и не в обиде,

пока мимо не проходил Медведь Косолапый.

 

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку идет медведь.

Музыка медведя.

 

Медведь: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Ведущий: Выглянули мышка, лягушка и зайчик, лисичка, волчок и говорят

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.

Ведущий: Попросился он к ним жить, да мал был теремок для медведя.

Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок.

Перевернуть фланелеграф

 

Ведущий 2: К счастью, никто не пострадал, но им же теперь и негде жить.

«Сумел сломать, сумей и построить».

Что ж, зверюшки наши дружные, решили построить все вместе новый дом.

А из чего можно построить? (бревна)

Снова в лес мы идём, нужны брёвна, что б построить новый дом.

Идут в лес, видят грибы: съедобные и несъедобные.

Как ведёт себя в лесу грибник? (собирает съедобные грибы и не трогает ядовитые). Не «обижает» гриб несъедобный, кому-то он может пригодиться: Лоси лечатся мухоморами.

Игра «Построй дом»

Дети собирают брёвна, идут и на фланелеграфе «строят» выкладывают новый дом.

Ведущий 2: Ребята, нельзя только брать, нужно ещё и отдавать:

Если мы срубили деревья, то необходимо посадить новые.

Как вырастить дерево?

(саженцы, семена, плоды: дуб-желудь, каштан – плод каштана – орех, кедр – орешки из шишки…)

 

Ведущий: Сказка кончилась прекрасно, мы старались не напрасно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: