Начальные приёмы игры на кубызе.




Начальные приёмы игры на кубызе.

Кубыз прикладывается к полуоткрытому рту так, чтобы «деки» резонатора плотно прижимались к верхним и нижним рядам зубов (к внешней стороне края зубов). Между зубами оставляется зазор для свободного колебания язычка кубыза. Придерживается кубыз губами (придерживается, но не сжимается – зазор между «деками» и язычком отрегулирован). Свободный вдох и выдох производится через щель между «деками» кубыза. Язычок кубыза приводится в движение лёгким ударом по его кончику, вперёд-назад.

 

Рекомендуемый способ извлечения звука.

Удар по концу язычка наносится неподвижным указательным пальцем вращающейся кисти. Этот способ позволяет извлекать звук, ударяя язычок на себя или от себя и сохранять силу и точность удара, не задевая язычком за «деки».

 

Нужно стараться, чтобы движения были точными по оси язычка, иначе при уклонении пальца вверх или вниз язычок может задевать за «деки» и дребезжать.

 

Изменением положения: языка, диафрагмы и брюшной полости – меняется тон звука.

 

Желаем Вам успеха!

 

Кубыз, варган разных конструкций и под разными названиями существует во многих народах мира.

Кубыз, варган используется как сольный инструмент для концертного и домашнего музицирования.

В ансамблевой игре кубыз хорошо сочетается с другими музыкальными инструментами.

Игра на кубызе используется также в виде аккомпанемента для выделения ритмического рисунка мелодии.

 

Начальные приёмы игры на кубызе.

Кубыз прикладывается к полуоткрытому рту так, чтобы «деки» резонатора плотно прижимались к верхним и нижним рядам зубов (к внешней стороне края зубов). Между зубами оставляется зазор для свободного колебания язычка кубыза. Придерживается кубыз губами (придерживается, но не сжимается – зазор между «деками» и язычком отрегулирован). Свободный вдох и выдох производится через щель между «деками» кубыза. Язычок кубыза приводится в движение лёгким ударом по его кончику, вперёд-назад.

 

Рекомендуемый способ извлечения звука.

Удар по концу язычка наносится неподвижным указательным пальцем вращающейся кисти. Этот способ позволяет извлекать звук, ударяя язычок на себя или от себя и сохранять силу и точность удара, не задевая язычком за «деки».

 

Нужно стараться, чтобы движения были точными по оси язычка, иначе при уклонении пальца вверх или вниз язычок может задевать за «деки» и дребезжать.

 

Изменением положения: языка, диафрагмы и брюшной полости – меняется тон звука.

 

Желаем Вам успеха!

Кубыз, варган разных конструкций и под разными названиями существует во многих народах мира.

Кубыз, варган используется как сольный инструмент для концертного и домашнего музицирования.

В ансамблевой игре кубыз хорошо сочетается с другими музыкальными инструментами.

Игра на кубызе используется также в виде аккомпанемента для выделения ритмического рисунка мелодии.

 

Начальные приёмы игры на кубызе.

Кубыз прикладывается к полуоткрытому рту так, чтобы «деки» резонатора плотно прижимались к верхним и нижним рядам зубов (к внешней стороне края зубов). Между зубами оставляется зазор для свободного колебания язычка кубыза. Придерживается кубыз губами (придерживается, но не сжимается – зазор между «деками» и язычком отрегулирован). Свободный вдох и выдох производится через щель между «деками» кубыза. Язычок кубыза приводится в движение лёгким ударом по его кончику, вперёд-назад.

 

Рекомендуемый способ извлечения звука.

Удар по концу язычка наносится неподвижным указательным пальцем вращающейся кисти. Этот способ позволяет извлекать звук, ударяя язычок на себя или от себя и сохранять силу и точность удара, не задевая язычком за «деки».

 

Нужно стараться, чтобы движения были точными по оси язычка, иначе при уклонении пальца вверх или вниз язычок может задевать за «деки» и дребезжать.

 

Изменением положения: языка, диафрагмы и брюшной полости – меняется тон звука.

 

Желаем Вам успеха!

 

Кубыз, варган разных конструкций и под разными названиями существует во многих народах мира.

Кубыз, варган используется как сольный инструмент для концертного и домашнего музицирования.

В ансамблевой игре кубыз хорошо сочетается с другими музыкальными инструментами.

Игра на кубызе используется также в виде аккомпанемента для выделения ритмического рисунка мелодии.

 

Начальные приёмы игры на кубызе.

Кубыз прикладывается к полуоткрытому рту так, чтобы «деки» резонатора плотно прижимались к верхним и нижним рядам зубов (к внешней стороне края зубов). Между зубами оставляется зазор для свободного колебания язычка кубыза. Придерживается кубыз губами (придерживается, но не сжимается – зазор между «деками» и язычком отрегулирован). Свободный вдох и выдох производится через щель между «деками» кубыза. Язычок кубыза приводится в движение лёгким ударом по его кончику, вперёд-назад.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: