Тематические классные часы по ПДД




Занятие 1.

Тема: Город, район, в котором мы живем.

 

Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать звуки, шум приближающихся машин, адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.

 

Содержание:

- дорога в школу и домой;

- экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу;

- обсуждение на маршруте и после возвращения – в классе наиболее опасных мест пути;

- зачем нужны Правила дорожного движения?

- когда они появились и какую пользу приносят?

- опасности, которые несет транспорт человеку;

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 2.

Тема: Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт.

 

Цель занятия: сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные – безопасные и неправильные – опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике, используя специальные задания в учебной книжке – тетради.

 

Содержание:

- пешеход;

- водитель;

- пассажир;

- виды пешеходных переходов. Знаки и обозначения;

- почему подземный и надземный переходы полностью безопасны?

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 3.

Тема: Какие опасности возникают на улицах и дорогах?

 

Цель занятия: формировать, развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.

 

Содержание:

- опасные места на улицах и дорогах;

- опасность выхода на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов;

- поведение детей во дворах, на улицах, дорогах;

- ознакомление с элементами, обеспечивающими безопасность (знаки «Пешеходный переход», «Дети» и др.);

- обозначение переходов;

- знак «Движение пешеходов запрещено».

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 4.

Тема: Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.

 

Цель занятия: дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

 

Содержание:

- первичное понятие о светофоре;

- как перейти улицу и дорогу, используя сигналы светофора?

- знаки и обозначения;

- нарушители подвергают опасности свою жизнь и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров;

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Светофор».

Игра «Водители и пешеходы».

 

Занятие 5.

Тема: Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

 

Цель занятия: сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

 

Содержание:

- тротуар;

- пешеходная дорожка;

- обочина;

- нахождение у края тротуара рядом с дорогой;

- правила, которые надо соблюдать.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Водители и пешеходы».

 

Занятие 6.

Тема: Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

 

Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми терминами; сформировать чувство предвидения опасности, закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.

 

Содержание:

- проезжая часть дороги;

- двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны;

- опасности от транспорта внутри двора;

- зачем устанавливают знаки: «Ограничение максимальной скорости», «Стоянка запрещена». Как они помогают обеспечить безопасность?

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 7.

Тема: Пешеходный переход. Что такое перекресток?

 

Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

 

Содержание:

- «Зебра»;

- понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка;

- места и границы пешеходных переходов;

- транспортные светофоры. Правила их использования при переходе улицы или дороги.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Пешеходный переход».

 

Занятие 8.

Тема: Что означают дорожные знаки.

 

Цель занятия: ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

 

Содержание:

- дорожный знак;

- наличие знаков на маршрутах учащихся в школу и домой. Объяснение необходимости их установки;

- зачем пешеходу нужно их знать?

- значение знаков.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 9.

Тема: Заключительное занятие по пройденному материалу.

 

Цель занятия: провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что дисциплинированность должна стать их привычкой. Обратить внимание на нарушителей правил перехода улиц и дорог, объяснить, какой опасности они подвергают свою жизнь и окружающих. Убедить первоклассников в необходимости правопослушного поведения.

 

Содержание:

- разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности.

 

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

- как себя вести при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)? Вызов милиции «02» и скорой помощи «03»;

- травмы кожи, оказание первой медицинской помощи.

 

Итоговое тестирование для 1 класса:

 

1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?

1. левостороннее

2. правостороннее

3. левостороннее и правостороннее

2. Что такое улица?

1. дорога в городе и деревне (населенных пунктах)

2. двор

3. все пространство, находящееся под открытым небом

3. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?

1. для того чтобы защитить свою жизнь и здоровье

2. для того чтобы взрослые не ругались

3. для того чтобы не наказал милиционер

4. В каком случае можно переходить дорогу по регулируемому переходу?

1. когда все окружающие переходят

2. когда зажжется зеленый сигнал пешеходного перехода

3. когда зажжется зеленый сигнал пешеходного перехода, и все машины остановятся

5. Кому нужны дорожные знаки?

1. водителям и пешеходам

2. водителям

3. пешеходам

4. взрослым

6. Где должны ходить пешеходы в городе?

1. по улице

2. по тротуарам и пешеходным дорожкам

3. по краю проезжей части

7. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда машин?

1. проезжая часть

2. улица

3. шоссе

8. Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход

1. «Тигр»

2. «Зебра»

3. «Лошадь»

9. Как называется техническое средство, регулирующее транспортные и пешеходные потоки?

1. семафор

2. маячок

3. светофор

10. Какой сигнал светофора разрешает движение?

1. красный

2. желтый

3. зеленый

11. Где следует переходить дорогу при отсутствии пешеходного перехода?

1. на регулируемом перекрестке

2. рядом с остановкой общественного транспорта

3. в любом месте

12. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься

1. по тротуару

2. по проезжей части дороги

3. только во дворе, где нет транспортного движения

 

Тематический план

2 класс (10 часов)

 

№ п/п Тема Рассказ, рассказ – объяснение, беседа Работа с учебной книж-кой – тетра-дью Игра Экскурсия Повторение и закреп-ление материала Всего, акаде-миче-ских часов
1. Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм. 20 мин 20 мин     5 мин 1 ч
2. История появления автомобиля и правил дорожного движения. 20 мин 20 мин     5 мин 1 ч
3. Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция? 15 мин 25 мин     5 мин 1 ч
4. Сигналы для регулирования движения. 15 мин 20 мин     10 мин 1 ч
5. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах. 15 мин 15 мин 10 мин   5 мин 1 ч
6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу. 5 мин 10 мин   30 мин   1 ч
7. Правила перехода перекрестка. 10 мин 10 мин 20 мин   5 мин 1 ч
8. Мы – пассажиры. 10 мин 5 мин 25 мин   5 мин 1 ч
9. Я пешеход и пассажир. Экскурсия.       1ч 15 мин 15 мин 2 ч

 

Занятие 1.

Тема: Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

 

Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

 

Содержание:

- статистика происшествий;

- основные правила поведения на улицах и дорогах;

- отрицательные привычки;

- положительные привычки.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 2.

Тема: История появления автомобиля и правил дорожного движения.

 

Цель занятия: развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ППД обязанностей пешеходов и пассажиров.

 

Содержание:

- история появление транспортных средств;

- первый автомобиль России;

- Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 3.

Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах? Что такое Госавтоинспекция?

 

Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинспекция» и «ДПС»; разъяснить значимость работы в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.

 

Содержание:

- как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу;

- значение термина «Госавтоинспекция;

- дорожно-патрульная служба.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Создание и обсуждение игровых ситуаций.

 

Занятие 4.

Тема: Сигналы для регулирования движения.

 

Цель занятия: ознакомить учащихся с историей появления светофора, научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

 

Содержание:

- история появления светофора;

- кому светофоры подают сигналы;

- транспортные светофоры;

- светофоры для пешеходов.

 

Занятие 5.

Тема: Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

 

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.

 

Содержание:

- правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах;

- дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения.

- правостороннее движение;

- левостороннее движение.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Пешеходы».

 

Занятие 6.

Тема: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

 

Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах (езда на велосипеде); добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках. Доработка (переработка) маршрута из дома в школу и из школы домой, с учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте.

 

Содержание:

- экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»;

- вид дороги;

- особенности перехода;

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 7.

Тема: Правила перехода перекрестка.

 

Цель занятия: сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке.

 

Содержание:

- перекресток;

- регулируемый перекресток;

- нерегулируемый перекресток;

- правила перехода перекрестка.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».

 

Занятие 8.

Тема: Мы – пассажиры.

 

Цель занятия: воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

 

Содержание:

- права и обязанности пассажиров;

- маршрутный транспорт;

- правила поведения в автомобиле;

- правила посадки и высадки из транспортного средства.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Мы - пассажиры».

 

Занятие 9.

Тема: Экскурсия: «Я пешеход и пассажир»

 

Цель занятия: обратить внимание на ДПС и патрульный автомобиль (по возможности), провести опрос о задачах несения службы, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся, осудить опасное поведение пешеходов-нарушителей, показать учащимся светофоры транспортные и пешеходные, разметку на проезжей части дорог, перейти на противоположную сторону проезжей части с соблюдением правил перехода, на остановке понаблюдать, как выходят и входят пассажиры, как они переходят на противоположную сторону дороги, как они обходят стоящий транспорт (спереди или сзади), показать посадочную площадку трамвая, понаблюдать как пассажиры входят и выходят из трамвая, проехать на маршрутном транспорте, соблюдая правила культуры поведения.

 

Содержание:

- закрепление материала по курсу обучения за 1-2 класс.

 

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

- первая медицинская помощь при носовом кровотечении.

- ожоги. Как следует поступить, если произошел ожог?

 

Итоговое тестирование для 2 класса:

 

1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?

1. левостороннее

2. правостороннее

3. левостороннее и правостороннее

2. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?

1. для того чтобы защищать свою жизнь и здоровье

2. для того чтобы взрослые не ругались

3. для того чтобы не наказал милиционер

3. На загородных дорогах нет тротуаров. По какой обочине дороги безопасней идти?

1. по направлению движения машин

2. навстречу движению машин

3. по любой обочине идти безопасно

4. Что является самым опасным в дорожных «ловушках»?

1. машина

2. невнимательный водитель

3. беспечный пешеход

4. то, что водитель и пешеход не видят друг друга

5. Какое первое правило безопасного поведения?

1. переходить дорогу только на зеленый свет светофора

2. не играть на дороге

3. предвидеть опасную ситуацию

6. В каком случае автомобиль может стать опасным для пешехода?

1. когда в нем нет водителя

2. когда машина несправна

3. когда водитель едущего автомобиля и пешеход не видят друг друга

7. Кому нужны дорожные знаки?

1. водителям и пешеходам

2. водителям

3. пешеходам

4. взрослым

8. Как выглядят предупреждающие знаки?

1. круглые, синего цвета

2. прямоугольные, синего цвета

3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

4. круглые, с красной каймой

9. Как выглядят запрещающие знаки?

1. круглые, синего цвета

2. прямоугольные, синего цвета

3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

4. круглые, с красной каймой

10. Для чего нужна дорожная разметка?

1. она делает дорогу красивой

2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам

3. она нужна водителям

11. Кто отвечает за порядок на дороге?

1. дорожно-ремонтная служба

2. дружинники

3. государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

12. Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?

1. светофору

2. регулировщику

3. необходимо поступать как окружающие

 

Тематический план

3 класс (10 часов)

 

№ п/п Тема Рассказ, рассказ – объяснение, беседа Работа с учебной книж-кой – тетра-дью Игра Экскур-сия Повторение и закрепление материала Всего, академических часов
1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. 15 мин 15 мин     15 мин 1 ч
2. Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки. 15 мин 30 мин       1 ч
3. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах? транспорта. 10 мин 20 мин 10 мин   5 мин 1 ч
4. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог. 10 мин 15 мин 15 мин   5 мин 1 ч
5. Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах. 15 мин 15 мин     15 мин 1 ч
6. Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. 15 мин 15 мин     15 мин 1 ч
7. Правила езды на велосипеде. 15 мин 25 мин     5 мин 1 ч
8. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров. 15 мин 20 мин     10 мин 1 ч
9. Я – пешеход. Экскурсия.       1ч 15 мин 15 мин 2 ч

 

Занятие 1.

Тема: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

 

Цель занятия: сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.

 

Содержание:

- причины аварий из-за типичных ошибок в поведении;

- правильные безопасные действия на улицах и дорогах;

- при высадке из транспорта;

- безопасный переход улиц.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 2.

Тема: Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.

 

Цель занятия: расширить знания о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

 

Содержание:

- светофор;

- ограничение времени действий сигналов светофоров;

- рассказ – объяснение о дорожных знаках;

- о чем они информируют и какие «дают указания»?

- можно ли обойтись без этих знаков?

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 3.

Тема: Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

 

Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.

 

Содержание:

- что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток;

- опасные повороты транспорта на зеленый сигнал светофора;

- правила поворота автомобиля;

- безопасное поведение при повороте автомобиля.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».

Занятие 4.

Тема: Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

 

Цель занятия: сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку.

 

Содержание:

- световые сигналы на наземных пешеходных переходах;

- правила перехода улиц и дорог;

- дорожная разметка.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Водители и пешеходы».

Игра «В гостях у доктора Айболита».

 

Занятие 5.

Тема: Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах?

 

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

 

Содержание:

- дорожные знаки и сигналы для регулирования движения;

- классификация знаков по названиям;

- элементы улиц и дорог.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 6.

Тема: Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

 

Цель занятия: сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, развивать целостность восприятия окружающей среды; дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей.

 

Содержание:

- знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»);

- световая и звуковая сигнализация;

- особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;

- меры безопасности.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 7.

Тема: Правила езды на велосипеде.

 

Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих.

 

Содержание:

- правила безопасной езды на велосипеде;

- дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»;

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 8.

Тема: Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.

 

Цель занятия: воспитать культуру поведения учащихся в маршрутном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.

 

Содержание:

- как найти остановку маршрутного транспорта;

- правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте;

- меры безопасности при ожидании маршрутного транспорта, при поездке и при выходе из него;

- меры предосторожности в метро.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 9.

Тема: Я – пешеход. Экскурсия.

 

Цель занятия: показать учащимся железнодорожный переезд, настил, шлагбаум, светофор, с ними материал о переходе железнодорожных путей, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.

 

Содержание:

- закрепление материала по курсу обучения за 1-3 класс.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

- автомобильная аптечка, ее состав и назначение.

- ушибы. Что следует делать, чтобы не появились «синяк» и «шишка»? растяжение связок. Как помочь себе и товарищу?

- обобщение знаний по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

 

Итоговое тестирование для 3 класса:

 

1. Что такое улица?

1. дорога в городе и деревне (населенных пунктах)

2. двор

3. все пространство, находящееся под открытым небом

2. Почему, переходя улицу, вначале необходимо смотреть налево, а затем направо?

1. так как движение в нашей стране правостороннее

2. слева находится светофор

3. так как движение в нашей стране левостороннее

3. Почему улицу или дорогу безопаснее переходить по прямой?

1. чтобы успеть на автобус или трамвай

2. потому что, чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее для него

3. так написано в правилах дорожного движения

4. Почему железную дорогу необходимо переходить еще осторожнее, чем автомобильную?

1. машинист не видит пешехода

2. поезд не может свернуть и быстро остановиться

3. можно споткнуться о рельсы

5. Что необходимо вначале сделать пассажиру автобуса, если в салоне начался пожар?

1. сообщить водителю

2. выбираться наружу

3. звать на помощь

6. Когда можно переходить железнодорожные пути по регулируемому переезду?

1. когда горит красный сигнал и не горит белый

2. когда горит белый сигнал и не горит красный

3. когда через переезд едут машины

7. При переходе через дорогу по регулируемому переходу, когда зажжется зеленый сигнал светофора и все машины остановились, надо:

1. идти не торопясь, не выходя за границы перехода и глядя по сторонам

2. идти как можно быстрее на другую сторону

3. внимательно смотреть под ноги

8. Где безопаснее ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу?

1. на краю тротуара рядом с проезжей частью

2. на тротуаре, в нескольких шагах от проезжей части

3. впереди всех поближе к проезжей части

9. Как нужно входить в общественный транспорт?

1. сразу, как откроются двери

2. подождать, пока все выйдут, заходить по одному, ни кого не расталкивая

3. дать выйти пассажирам и зайти первому, чтобы успеть занять себе место

10. Почему, ожидая поезда в метро, опасно стоять близко к краю платформы?

1. толпа может толкнуть вас на рельсы или в проем между вагонами

2. может ударить током

3. мама будет ругаться

11. Почему необходимо держаться за поручни при поездках в общественном транспорте?

1. чтобы не уставали ноги

2. иначе при торможении можно упасть самому или столкнуть еще кого-нибудь

3. иначе при толчках будешь наступать всем на ноги

12. По какому телефону можно вызвать сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)?

1. 01

2. 02

3. 03

4. 04

 

Тематический план

4 класс (10 часов)

 

№ п/п Тема Рассказ, рассказ – объяснение, беседа Работа с учебной книжкой – тетрадью Игра Экскурсия Повторение и закрепление материала Всего, академических часов
1. Остановочный и тормозной путь автомобиля. 15 мин 15 мин     15 мин 1 ч
2. Дорожная разметка. 15 мин 20 мин     10 мин 1 ч
3. Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств. 15 мин 15 мин     15 мин 1 ч
4. Что надо знать о перекрестках? 10 мин 15 мин 15 мин   5 мин 1 ч
5. Когда ты становишься водителем. 15 мин 15 мин     15 мин 1 ч
6. Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. 15 мин 15 мин     15 мин 1 ч
7. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД) 20 мин 20 мин     5 мин 1 ч
8. Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах. 15 мин 10 мин 15 мин   5 мин 1 ч
9. Итоговое занятие по разделу.       60 мин 30 мин 2 ч

 

Занятие 1.

Тема: Остановочный и тормозной путь автомобиля.

 

Цель занятия: сформировать чувство опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; объяснить, что такое остановочный и тормозной путь автомобиля; развивать понимание, осознание и осмысление опасности, связанной с данным понятием; расширить словарный запас по дорожной лексике.

 

Содержание:

- опасность перехода проезжей части перед близко идущим транспортом;

- остановочный путь;

- тормозной путь;

- опасности, связанные с освещением дороги и погодными условиями.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Занятие 2.

Тема: Дорожная разметка.

 

Цель занятия: ознакомить учащихся с понятием «Дорожная разметка», её виды.

 

Содержание:

- для чего нужна дорожная разметка;

- основные элементы разметки улицы дорог;

- как помогает дорожная разметка безопасности пешеходов.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 3.

Тема: Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

 

Цель занятия: сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике, используя специальные задания в учебной книжке – тетради.

 

Содержание:

- назначение различных видов транспорта;

- особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность дорожного движения;

- какие бывают опознавательные знаки?

- для чего их нужно знать пешеходу?

- что надо делать, когда видишь эти знаки?

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 4.

Тема: Что надо знать о перекрестках?

 

Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2-3 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.

 

Содержание:

- на перекрестке может быть несколько светофоров;

- пешеходный светофор;

- внимание на перекрестке.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».

Занятие 5.

Тема: Когда ты становишься водителем.

 

Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ними безопасности окружающих.

 

Содержание:

- что дополнительно необходимо изучить, что бы стать водителем?

- велосипед, как транспортное средство;

- что нужно уметь, что бы безопасно для себя и окружающих ездить на велосипеде (мопеде)?

- исправность велосипеда, контролирование скорости движения, умение держать направление и надежно маневрировать;

- правила безопасности при использовании велосипеда.

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 6.

Тема: Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

 

Цель занятия: ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для велосипедистов, научить понимать их для правильной ориентации на улице.

 

Содержание:

- какие знаки и каким образом помогут тебе, как водителю велосипеда (мопеда)?

- к каким группам эти знаки относятся?

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 7.

Тема: Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)

 

Цель занятия: ознакомить учащихся с терминами «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.

 

Содержание:

- кто организует безопасность на дорогах и улицах?

- кто они – сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения?

- почему их профессия так нужна людям?

 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

 

Занятие 8.

Тема: Что мешает вовремя увидеть опасно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: