Зинченко Лолиты Алексеевны, студентки 23 группы




Конструкт образовательной деятельности по проведению трудовой деятельности

Зинченко Лолиты Алексеевны, студентки 23 группы

Дата:

ДОО:

Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область:

Вид деятельности: трудовая деятельность – труд в природе

Форма организации: групповая

Тема: Посадка петуний

Планируемые результаты:

· Дети проявляют трудолюбие;

· Дети демонстрируют умение анализировать свою деятельность;

· Дети проявляют внимание и активность

Цель: воспитатьценностное отношение к труду в процессе совместной трудовой деятельности при посадке петуний

Воспитательные задачи:

· Воспитывать любовь к растениям

· Воспитывать трудолюбие через посильный труд с помощью стимулирования

Развивающие задачи:

· Развивать умение анализировать свою деятельность

· Развивать умение работать совместно с группой

· Развивать внимание и активность

Обучающие задачи:

· Формировать умение выполнять деятельность с помощью схемы

 

Оборудование: фартуки, палочки для взрыхления почвы, емкости с сухой землей, лейка, иллюстрация петуний, схема посадки петуний, лупа, клеенка.

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

· Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

объяснение, беседа

Воспитатель создает игровую ситуацию, предлагает присоединиться к совместной деятельности.

· Ребята посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

· Мишутка.

Воспитатель говорит от имени игрушки.

· Ребята сегодня я играл в мяч около дома, и пока играл, поломал и потоптал все цветы, которые посадила мама. И теперь мне нужно посадить новые цветы, чтобы мама не огорчилась. Ребята вы мне поможете посадить новые цветы? Только я к сожалению не умею. (Говорит Мишутка)

Воспитатель от имени игрушки выслушивает ответы детей. Обобщает их.

Дети подходят к воспитателю и игрушке, слушают, отвечают на вопрос, добровольно присоединяются к совместной деятельности, проявляют инициативу.

Дети смотивированны на предстоящую совместную деятельность.

2. Планирование деятельности

Задача:

· Обсудить последовательность действий;

· Развивать умение правильно выбирать и называть инструмент для труда;

· Формировать навыки безопасного поведения в процессе трудовой деятельности.

Объяснение, беседа, инструкция(схема)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором лежат инструменты. Садит Мишутку на стол.

· Посмотрите, что лежит у нас на столе?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Правильно ребята, на столе лежат инструменты, которые сегодня нам понадобиться в процессе труда.

· А для чего они нужны?

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.

· Сегодня ребята мы посадим с вами петуньи. А давайте посмотрим с помощью лупу, какие семена у цветка. Скажите, какой они формы и цвета.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· А теперь давайте вместе рассмотрим схему посадки петуний и проговорим последовательность действий.

· Скажите пожалуйста, что нужно с землей перед тем, как будем сеять семена?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Затем что? А что делать после того как посеяли?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Скажите пожалуйста, чтобы цветочки наши выросли их нужно, что сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Правильно, мы поливаем их. Ребята теперь берем и надеваем фартуки и будем приступать к посадке, а Мишутка будет наблюдать за нами сидя на стульчике.

· Но сначала нужно знать о безопасности при обращении с инструментами. Палочками друг в друга не тыкать, не поливать друг друга из лейки, не кидаться землей.

 

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

· Дети обсуждают последовательность действий;

· Дети узнают и называют инструменты труда;

· Дети знают правила безопасности поведения в процессе трудовой деятельности.

3. Реализация совместной деятельности

Задача:

· Развивать умение выполнять действия согласно алгоритму;

· Развивать умение работать в коллективе.

.

Демонстрация, поручения, задания, поощрение

Воспитатель предлагает детям постелить клеенки, перед тем как садить цветы.

· Ребята посмотрите, у каждого из вас есть емкости с сухой землей, как вы думаете, что нужно с ней сделать для начала?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Правильно, сначала с помощью палочек делаем небольшое углубление. А сейчас, что будем с вами делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Верно, сеем семена петуний. После того как посеем семена, что нужно сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Конечно, семена нужно присыпать землей. А кто скажет, без чего не смогут вырасти наши посаженные петуньи?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Правильно, полить водичкой из лейки.

· Ах, какие ребята вы просто большие молодцы!

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, выполняют действия совместно с воспитателем, сотрудничают с воспитателем и сверстниками.

· Дети умеют выполнять действия согласно алгоритму;

· Дети умеют сотрудничать в коллективе.

 

4. Анализ совместной деятельности

Задача:

· Формировать у детей умение анализировать процесс трудовой деятельности и оценивать результат своей деятельности.

Беседа

· А как вы думаете, Мишутка научился правильно сажать семена?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Говорит от имени игрушки.

· Ребята, спасибо вам большое! Теперь я знаю, как правильно сеять цветы петуньи. И я смогу посадить их, на месте тех, что испортил, и мама будет гордиться мной. До свидания ребята!

Воспитатель задает вопросы.

· Ребята, как вы думаете мы справились с заданием? Правильно ли мы следовали по схеме?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

· Ребята вы сегодня отлично поработали, были аккуратными, внимательными, активными, и сажали следуя схеме. А теперь нужно прибраться за собой. Унести на подоконник емкости с посаженными в них семенами, помыть инструменты, протереть стол.

 

Дети слушают, вступают в диалог совместно с воспитателем, подводят итог.

· Дети умеют анализировать и оценивать процесс своей трудовой деятельности.

5. Открытость

Задача:

· Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель показывает детям картинку с цветком.

· Ребята, Мишутка так спешил домой, чтобы посадить цветы и порадовать маму, что совсем забыл подарить вам раскраски, но он попросил, чтобы я вам их передала. Посмотрите на рисунке, изображены петуньи, которые вы можете раскрасить.

· Ребята, а вам понравилось сегодня сажать цветы петуньи. А можете ли вы посадить петуньи дома или в саду у бабушки?

Дети участвуют в диалоге, радуются раскраске.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: