Схема анализа посещенного студентом-практикантом занятия по познавательной деятельности




Задание 1. Изучение специфики работы учреждения специального образования, реализующего образовательную программу специального образования (основные направления работы учреждения, контингент педагогов и учащихся (воспитанников)). Ознакомление с тяжелыми нарушениями речи в учреждении образования.

ГУО «Ясли-сад №74 г. Бреста» располагается по адресу ул. Краснонаменная д. 3.

Педагогический коллектив:

Заведующий – Тарасевич Светлана Анатольевна

Заместитель заведующего по основной деятельности – Лось
Людмила Ивановна

Заместитель заведующего по хозяйственной работе – Гойнаш Елена Владимировна

Руководитель физического воспитания – Демчик Светлана Арсентьевна

Музыкальный руководитель – Войтович Лилия Васильевна

Музыкальный руководитель – Пецевич Анастасия Ивановна

Учитель-дефектолог – Попова Татьяна Николаевна

Учитель-дефектолог – Василюк Татьяна Михайловна

Учитель-дефектолог – Гасанова Галина Викторовна

Учитель-дефектолог – Денисюк Ольга Алексеевна

Учитель-дефектолог ­ Острейко Светлана Николаевна

Учитель-дефектолог ­ Савчук Юлия Анатольевна

Учитель-дефектолог ­ Титова Екатерина Григорьевна

Учитель-дефектолог ­ Хорошевич Елена Федоровна

Учитель-дефектолог ­ Янюк Ирина Васильевна

В группах с трудностями обучения работает 2 воспитатели и воспитатель дополнительного сопровождения при необходимости (с детьми с нарушениями аутического спектра и нарушениями поведения)

Всего групп – 7

Средняя – 2 группы (1,4)

Старшая – 4 группы (2,3,5,6)

Старшая второй год обучения – 1 группа (7)

В группах 14-15 детей

Основными направлениями деятельности учреждения образования являются: диагностика (исследование, изучение), профилактика, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по исправлению нарушением факторов.

Учитель дефектолог изучает условия развития учащихся в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей.

Консультативная помощь специалистами учреждения образования оказывается участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся, воспитанников.

Обобщая свой опыт, который у специалистов накопился в ходе их деятельности, они применяют его в ходе занятий (групповых и индивидуальны, педагогов, применяют при работе с детьми с трудностями обучения.

В процессе разработки и реализации комплексных программ учителем дефектологом, коррекции, реабилитации и развития педагог оказывает социально-педагогическую коррекционную помощь детям. Совместно с педагогическим коллективом, широкой общественностью он организует процесс социального воспитания, в детском коллективе. При этом особое внимание уделяется исправлению речевых и грамматических ошибок, развитие памяти и моторики.

Задание 2.Изучение учебно-программной документации учителя-дефектолога: (выписки из протокола обследования психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, речевые карты детей с нарушениями речи, перспективные планы групповых и индивидуальных занятий, учетная документация учителя-дефектолога и др.)

Изучила учебно- программную документацию учителя-дефектолога.

Перечень нормативных документов:

1. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы. Общая характеристика и направления реализации подпрограммы 3 «Развитие системы специального образования».

2. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» (одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года).

3. Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2017/2018 учебном году.

4. Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2016/2017 учебном году.

5. Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утративших силу некоторых постановлений Министерства образования РБ, утвержденная постановлением МО РБ от 25.07.2011 № 136.

6. Положение о специальном дошкольном учреждении, утвержденное постановлением МО РБ от 19.07.2011 № 90.

7. Постановление МО РБ от 11.07.2017 г. № 78 «О внесении изменения в постановление МО РБ от 19.07.2011 № 90».

8. Перечень медицинских показаний и противопоказаний для получения образования, утвержденный постановлением МО РБ от 22.12.2011 № 128.

9. Закон РБ «О внесении изменений в закон РБ «О правах ребенка».

10. Постановление МО РБ от 13 июня 2017 г. № 451. Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017 – 2025 годы.

11. Приложение к Национальному плану действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017 – 2025 годы.

12.Инструктивно-методическое письмо «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».

13. Пастанова Мiнiстэрства адукацыi рэспублiкi Беларусь 30 лiпеня 2018г. № 81 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыi на узроунi дашкольнай адукацыi на 2018/2019 навучальны год».

Основная документация учителя-дефектолога и требования к её оформлению.

Материалы психолого-педагогического обследования детей, содержание и структура которых определяется и утверждается педагогическим коллективом: речевая карта (для детей с тяжёлыми нарушениями речи); диагностическая карта и индивидуальная карта для каждого ребенка в группах для детей с ТО и протокол психофизического развития ребёнка (для других категорий детей).

Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности, а также календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром и занятий по образовательной области «элементарные математические материалы»

Индивидуальная работа с детьми (на каждый месяц или неделю текущего месяца): фамилия, имя ребёнка; содержание работы, её учёт; внесение дополнений на следующий месяц (неделю) по результатам наблюдений за деятельностью детей.

Учебный план на 2018-2019 год.

График посещения детьми индивидуальных занятий: примерное количество занятий в неделю с конкретным ребёнком, время проведения.

Журнал учёта проведенных занятии и посещения их детьми.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога с воспитателем для группы.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога с другими специалистами (педагогом-психологом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания).

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения заполняется на ребёнка, который посещает группу интегрированного (совместного) обучения и воспитания либо на ребёнка, которому рекомендованы занятия с педагогом-психологом.

Журнал учёта проведенных консультаций.

Журнал учёта движения детей.

Выписки из протокола обследования психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Речевые карты детей с нарушениями речи.

Перспективные планы групповых и индивидуальных занятий.

Задание 3.Наблюдение коррекционно-педагогических занятий, проводимых учителем-дефектологом. В течение практики студенты посещают и 2 индивидуальных и 1 подгрупповое занятия. Просмотренные занятия сопровождаются психолого-педагогическим анализом и отражаются в дневнике практики. Схема анализа занятия:

Занятие

Схема анализа посещенного студентом-практикантом занятия по познавательной деятельности

Дата, время: 18.03.2019

Вид занятия: подгрупповое

Тема: Транспорт

Цель: развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь, мелкую и общую моторику, графические навыки. Эмоционально-волевую сферу.

Задачи: развивать - память, внимание, мышление; общую и мелкую моторику; связную речь, графические навыки.

Эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:

Маски: «Мальчик», «Девочка», «Мама»; «Азбука развития эмоций ребенка»: «Радость», «Грусть», «Страх», «Вина»; Д/и «Уроки безопасности»; Д/и «4-й лишний» (транспорт); Задания на листах; Коробки с карандашами.

Ход занятия:

I. Вводная часть. 1. Приветствие. Уч.-деф. в маске «Мальчик» (дети дают ему имя) здоровается с каждым ребенком за руку. 2. Упражнение «Настроение» по картинам из д/и «Уроки безопасности» с использованием эмоций «Радость», «Грусть», «Страх», «Вина».

II. Основная часть. 1. Д/и «4-й лишний». 2. Динамическая пауза «Самолет» (из картотеки). 3. Пальчиковая гимнастика «Машина» (из картотеки). 4. «Водный транспорт раскрась, воздушный – обведи голубым карандашом, а наземный - коричневым» (работа на листах).

III. Итог занятия. Что мы делали сегодня на занятии? Пальчиковая гимнастика: «Молодцы!», «Дай пять(10)»

Занятие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: