УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Педагога-психолога на воспитанника ДОУ

 

Ф.И.О.ребенка ______________________________________

Дата рождения____________ Дата обследования__________

Дошкольное учреждение _________ группа ______________

Запрос специалистов/родителей ________________________

 

КОНТАКТ (речевой, жестовый, мимический):

· В контакт не вступает

· Проявляет речевой негативизм

· Контакт формальный

· В контакт вступает не сразу, с большим трудом

· Не проявляет заинтересованности в контакте

· Контакт избирательный

· Легко и быстро устанавливает контакт,

Проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

· активен / пассивен

· деятелен / инертен

· бодрый / вялый

· работает с удовольствием / из подчинения

· неадекватное поведение

· двигательная расторможенность

· агрессивность

· избалованность

· колебания настроения

· конфликтность

· страхи

 

РЕАКЦИЯ НА ОДОБРЕНИЕ

· адекватная (радуется одобрению, ждет его)

· неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)

РЕАКЦИЯ НА ЗАМЕЧАНИЕ

· Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)

· Адекватная (обижается)

· Нет реакции на замечание

· Негативная реакция (делает назло)

 

ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧЕ

· Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)

· Отсутствует оценка неудачи

· Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку

 

ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

· Низкий, ограничен

· Ограниченный

· Несколько снижен

· Соответствует возрасту

 

ЗНАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА И ЛИЦА (визуальная ориентация)

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СООТНОШЕНИЙ

1) Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение

2) Дифференцирование пространственных понятий (выше - ниже, дальше - ближе, справа - слева, впереди - сзади, в центре)

3) Видение целостного образа предмета (складывание разрезных картинок из 2-3-4-5-6 частей, разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией)

4) Понимание и использование логико-грамматических конструкций (норма – с 6-ти лет)

 

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

· Части суток (норма с 3-х лет)

· Времена года (норма – с 4-х лет)

· Дни недели (норма – с 5-ти лет)

· Понимание и использование логико-грамматических конструкций (норма – с 6-ти лет)

 

ПАМЯТЬ

1) механическая память (в пределах возрастной нормы, снижена)

слухоречевая, зрительная

2) Опосредованная (вербально-логическая) память (норма, снижена)

 

 

МОТОРИКА

1) Ведущая рука

2) Развитие манипулятивной функции рук:

· Отсутствует хватание

· Резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание)

· Недостаточно развитая мелкая моторика

· Сохранная

3) Согласованность действий рук

· отсутствует

· соответствует возрастной норме

4) Тремор. Гиперкинезы. Нарушение координации движений

 

ВНИМАНИЕ (длительность сосредоточения, стойкость, переключение)

· ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и устойчивость внимания)

· внимание недостаточно устойчивое, поверхностное

· быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности

· плохое переключение внимания

· внимание устойчивое, длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительные

 

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

· Крайне низкая

· Снижена

· Достаточная

 

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· Отсутствует мотивация к деятельности

· Работает формально

· Деятельность неустойчивая

· Деятельность устойчивая, работает с интересом

 

ОБУЧАЕМОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМОЩИ

· Обучаемость резко ограничена. Помощь не использует

· Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания

· Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен

· Ребенок обучаем. Использует помощь способа действия на аналогичное задание (норма)

 

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) Проявляет ли интерес к игрушкам, избирательный ли это интерес Насколько игровой интерес стоек (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой)

· Интереса к игрушкам не проявляет (С игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует)

· Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам

· Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам

2) Адекватность употребления игрушек

· Совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия)

· Игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)

3) Характер действий с предметами-игрушками

· Неспецифичекие манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает)

· Специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов

· Предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением

· Процессуальные действия

· Цепочка игровых действий

· Игра с элементами сюжета

· Сюжетно-ролевая игра

 

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1) Восприятие цвета

· Представление о цвете отсутствует

· Сличает цвета

· Различает цвета (выделяет по слову)

· Знает и называет основные цвета (норма - в 3 года)

2) Восприятие величины

· Представление о величине отсутствует

· Соотносит предметы по величине

· Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову)

· Называет величину (норма – в 3 года)

3) Восприятие формы

· Нет представления о форме

· Соотносит предметы по форме

· Различает геометрические формы (выделяет по слову)

· Называет геометрические формы (плоскостные и объемные) (норма – в 3 года)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: