Пояснительная записка.
Цели и задачи: Увеличить кругозор детей о разновидностях спорта, повысить интерес к занятиям физкультурой, заинтересовать родителей в физическом развитии своего ребенка.
Вначале проекта родителям предлагается пройти анкетирование, на предмет выяснения насколько спортивная семья у ребенка, какими видами спорта владеют родители, и какие спортивные секции посещают дети.
Презентации, которые используются в ходе проекта, повышают интерес детей к познаниям о спорте, наглядно развивают их кругозор.
Каждый день недели приносит новые знания о спорте и навыки владения различным спортивным инвентарем.
В течение обучения и игр необходимо вопросами проверять усвоенный детьми материал, а также хвалить за все выполненные задания, и полученные навыки. В конце проекта дети вместе с родителями участвуют в заключительном спортивном семейном празднике, и получают заслуженные награды.
Структура проекта | |
Название проекта | Осенний марафон |
Тип проекта | Информационно-спортивный, среднесрочный, групповой |
Цель | Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. |
Задачи | Формировать у детей представления о здоровье и здоровом, спортивном образе жизни. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребенка готовность самостоятельно выбирать вид спорта по душе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. Совершенствовать практические навыки спортивного образа жизни. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители. |
План подготовки и реализации проекта | |
Деятельность педагогов | Изучить уровень знаний детей о спорте и здоровом образе жизни. Определить стратегию проекта. Составить план работы по реализации проекта. Подготовить анкеты для родителей. Подготовить презентации для детей и педагогов. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме. Организовать выставку детских творческих работ по теме. Провести анкетирование родителей по теме “Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни”. Создать информационный материал: Для родителей: памятки и консультации. Для детей: презентации PowerPoint, интерактивные физминутки, слайд-шоу по теме. |
Деятельность детей | Рассматривание слайд-шоу по теме “Здоровье”, презентаций на тему видов спорта. Интерактивные игры с различным спортинвентарем. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о ЗОЖ. Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта. Выполнение детских творческих работ по теме проекта. |
Деятельность родителей | Знакомство с содержанием стендовой информации. Семейный спортивный праздник. Проведение бесед с детьми дома. Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта. |
Практический результат | Практические разработки материала по теме проекта, создание интерактивных игр. |
Материал, оборудование | Дидактический: слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов изодеятельности детей. Инвентарь: спортивные мячи, обручи, скакалки. Технический:интерактивная доска, компьютер. |
Планируемый результат реализации проекта | Для детей: 1) Сформированные навыки здорового спортивного образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Сформированность потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада. Для родителей: 1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов: 1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей. 2) Повышение профессионального уровня педагогов. |
Список литературы
1. Голицина Н. С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [текст] / Голицина Н. С., Шумова И. М. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008. – 120 с.
2. Методические рекомендации из опыта работы воспитателей ДОУ Кемеровской области [текст] // Кемерово, 2002. – с. 56.
3. Подольская Е. И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет [текст] / Подольская Е.И. - Волгоград: Учитель, 2010. - 143 с.
4. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников [текст] / Картушина М. Ю. - М.:ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [текст] / Новикова И. М. - М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.
6. Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена [текст] / Гришина Г.Н. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
7. Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [текст] / Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2007. – 96 с.
8. Свирская Л. И. Утро радостных встреч [методическое пособие] / Л. И. Свирская. - М.: Издательство “Линка - Пресс”, 2010. – 204 с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [методическое пособие] / Шорыгина Т. А. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении [текст] / Шорыгина Т. А. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
11. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Практическое пособие] / Каштанова Т.В. М.: Просвещение, 2002. – 120 с.
12. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым [текст] / Зимонина В.А. - М.;ВЛАДОС, 2003. - 304 с.
13. интернет –ресурсы: maam.ru,
№ | День недели | Вид деятельности |
1. | понедельник | - Беседа - ознакомление детей с проектом - презентация по летним видам спорта - Анкетирование родителей - бег прыжки на прогулке. |
2. | вторник | - Рассказ о мячах и обручах - Игры с мячом и обручем - разучивание песен о спорте - отгадывание загадок про мяч и обруч |
3. | среда | - ознакомление детей с шведской стенкой и гимнастической скамьей. Расширение знаний об использовании этих снарядов. - зарисовки детей на тему «спорт, спортивное оборудование» -чтение рассказов о спорте -просмотр слайдов о здоровом, спортивном образе жизни |
4. | Четверг | -просмотр мультфильма о спорте «мишка чемпион» -ознакомление детей с пословицами о спорте - игры со скакалками и гимнастическими палками - придумывание детьми игр с различными спортивными предметами |
5. | пятница | -семейный спортивный праздник |
Анкета для родителей
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Можете ли вы назвать свою семью спортивной | |
2. | Какими видами спорта занимаются члены вашей семьи, и каких успехов в этих видах спорта вы достигли | |
3. | Занимается ли Ваш ребенок в какой-либо спортивной секции? Если да, то где и чем именно | |
4. | Готовы ли Вы и члены вашей семьи принимать участие в семейных спортивных праздниках нашего детского сада | |
5. | Закаляетесь ли Вы сами, члены Вашей семьи, Ваш ребенок? Если да, то какими именно средствами. | |
6. | Ваши пожелания и ваши замечания к занятиям физкультурой в детском саду | |
7. | Ваши Фамилия и имя, фамилия и имя Вашего ребенка |
Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни
Уважаемые папы и мамы!
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях детского сада.
- Сами участвуйте в спортивных мероприятиях садика, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
- Подарите своему ребенку красивую и удобную спортивную форму и обувь!
- Сводите своего ребенка в спортивные секции Пушкина и Пушкинского района:
1. спортивная школа олимпийского резерва (футбол, спортивная и художественная гимнастика) ул. Ленинградская д.83 лит. А
2. РПЦ «Пушкинец» (рукопашный бой, футбол, бадминтон, настольный теннис, спортивные танцы, волейбол) ул. Железнодорожная 56
3. Бассейн при школеа №335 (Красносельское шоссе д.14, лит.А, кор.3)
4. Дом культуры на Набережной (спортивные и бальные танцы)
ул. Набережная 14
5. КДЦ «София» (фитнесс для детей, спортивные и бальные танцы)
ул. Радищева д.22
6. Студия танца «лукоморье» школа №406 ул. Леонтьевская 10 лит. А
7. ЦФК «Царское село (футбол, многоборье, лыжная секция, легкая атлетика) ул. Ленинградская д.83 лит. Б
8.Спортивная школа плавания,бассейн г. Коммунар, ул. Леншоссе д.19
9. КДЦ «Каскад» (дзюдо, танец, йога, рукопашный бой) ул. Горная д.2а, Гумолоссары.