Цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста.




Цель является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности.

Зачем учить? Чему учить? Как учить? Кого учить?

Цель воспитания и образования– это мысленное, заранее определяемое представление о результатах педагогического процесса, о качествах, состоянии личности которые предполагается сформировать.

Источниками целеполагания являются: педагогический запрос общества; ребенок; его родители; педагог.

Цели могут быть разного масштаба и составляют ступенчатую систему:

• государственные цели

• цели отдельных образовательных систем и этапов образования

• цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста

• цели отдельной темы, урока или воспитательного мероприятия.

 

Государственная цель (общественный заказ) – представления о человеке-гражданине с т.з. государства.

Глобальной (идеальной) целью воспитания и образования является подготовка всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию, самообучению, самореализации, к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Впервые эта цель (всесторонне развитая личность) была сформулирована в трудах мыслителей прошлого (Аристотель, Конфуций и др.). Научное обоснование этой цели было сделано в XIX в.

Необходимость всестороннего развития личности обоснована:

• высоким уровнем требований технико-экономического развития к личностным качествам человека;

• потребностью самого человека в развитии своих задатков с целью выживания в условиях борьбы за существование в быстро меняющемся мире.

 

2. Цели в государственных образовательных системах (устанавливаются в ФГОС ДО, СО, СПО, ВО…)

Везде и всегда общие цели образования определяются уровнем жизни, потребностями производства, возможностями и уровнем развития педагогической системы, организации.

В человеческом обществе многое стандартизируется, особенно в области производства. Образование тоже должно отвечать определенным требованиям, обладать необходимым качеством. Поэтому в РФ введены образовательные стандарты (ФГОС) для систем образования разного уровня 2009-2014.

Образовательные стандарты - это требования к содержанию и уровню знаний учащихся. Они описывают минимум знаний, умений, качеств как выпускника общеобразовательной школы, так и специалиста, окончившего профессиональную или высшую школу. Стандарты призваны обеспечивать необходимое качество образования в стране и соответствие его международному уровню. В педагогическом образовании, в подготовке учителей тоже имеются стандарты, определяющие требования к учителю, специалисту по предмету.

Цели ФГОС – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

 

Цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста.

Цель деятельности педагога по конкретному предмету определяется требованиями программы по учебному предмету с учетом особенностей учащихся, личного опыта и возможностей конкретного учебно-воспитательного учреждения.

 

4. Цели отдельной темы, урока или воспитательного мероприятия

Ориентируясь на педагогические запросы общества, требования государства, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание на каждом уроке, занятии, мероприятии. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий.

Учебно-образовательный аспект определяет, какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках (ЗУН).

Развивающий аспект - какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся, как изменяться их врождённые качества.

Воспитывающий аспект - какие качества личности будут формироваться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: