Клапан пропускает воздух в обратном направлении




Предохранительные и обратные клапаны

Предохранительные клапаны

Предназначены для предотвращения повышения давления:

- в главном резервуаре при неисправном регуляторе давления

- или в холодильнике компрессора при неисправном всасывающем клапане цилиндра высокого давления.

Устройство клапана усл. № Э-216 (1 МПа) и усл. № 216 (4МПа)

1. штуцер

2. тарельчатый клапан с направляющими ребрами (направляющими перьями)

3. центрирующие шайбы

4. пружина

5. стакан с пломбировочными (а) и атмосферными (б) отверстиями

6. регулировочная гайка

7. колпачок с пломбировочным отверстием

Отличие клапанов 216 и Э-216:

· Количеством атмосферных отверстий

· Размерами пружин

Клапаны должны открываться при превышении рабочего давления не более, чем на 15% и закрываться при уменьшении его не более, чем на 20%

 

 


Работа клапана

1. При силе F = P*S1 давления сжатого воздуха на рабочую площадь S1 меньше, чем усилие пружины, клапан прижат к седлу (Р - давление, МПа, S1 - площадь рабочей поверхности клапана, мм2)

2. При силе давления сжатого воздуха на рабочую площадь S1 больше, чем усилие пружины, клапан немного отходит от седла, и сжатый воздух проникает под срывную площадь клапана. В результате, сила давления воздуха на клапан возрастает, и клапан поднимается. F = P*(S1+S2)

3. После выхода излишков сжатого воздуха в атмосферу сила давления на срывную и рабочую поверхности клапана уменьшаются, и клапан под действием пружины прижимается к седлу.

Осмотр, проверка, регулировка усилия сжатия пружин - не реже 1 раза в 3 месяца

Регулировка Э216 - 1МПа, 216 - 0,45 МПа.


ОБРАТные клапаны

Назначение:

- Э155 с резьбой 1½" или Э155А с резьбой 1¼" - для разгрузки клапанов компрессора от давления сжатого воздуха со стороны Главных резервуаров при остановке компрессора.

- Э175 с резьбой ½" для разгрузки клапанов вспомогательного компрессора от давления сжатого воздуха в цепях управления при остановке вспомогательного компрессора КБ-1В.

Устройство обратных клапанов усл. № Э-155 и усл. № Э-175

1. Клапан

2. Корпус

3. Седло

4. Крышка

5. Кожаная прокладка

 

В - камера над клапаном для смягчения его работы.

 

 

Под давлением воздуха из компрессора клапан приподнимается, объем камеры В уменьшается, и там происходит сжатие воздуха, однако давление вскоре выравнивается с давлением под клапаном из-за наличия зазора между цилиндрическими поверхностями клапана и корпуса

Возможные неисправности клапанов:

Клапан работает со стуком

- увеличен зазор между цилиндрическими поверхностями клапана и корпуса,

- неплотность прокладки (5)

Клапан пропускает воздух в обратном направлении

- Заедание клапана из-за уменьшенного зазора между цилиндрическими поверхностями клапана и корпуса

Испытание обратных клапанов

1 - компрессор

2 - резервуар

3 - испытуемый обратный клапан

4 - заглушка с дроссельным отверстием Ø 10 мм

Отверстие обмыливают.

Допускается образование мыльного пузыря, который удерживается не менее 10 секунд.

 

Литература по предохранительным и обратным клапанам:

1. Крылов, Клыков - Иллюстрированное пособие по тормозам - стр. 210

2. Крылов, Крылов - Автотормоза - стр. 246

3. Иноземцев, Абашкин - стр.48

4. ВЛ11 - стр. 269

5. ВЛ11м - стр. 228 - 229

6. ВЛ10 (1973г) - стр.259 - 260

7. ВЛ10 (1975 г) - стр.296-297

8. Справочник по тормозам - стр. 238-239

9. Удальцов А.Б., Крылов В.В. - Тормоза подвижного состава - стр.126 - 127.

10. Мой конспект - стр. 58.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: