ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ. ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Дополнительная профессиональная программа

Повышения квалификации

«Организация воспитательного процесса в условиях детских оздоровительных и досуговых организаций (школа вожатых)»

 

 

Форма обучения: очная

 

Москва, 2016

 

 

Общая характеристика программы

Цель реализации программы

Цель программы: ознакомить слушателей с особенностями работы в детских оздоровительных и досуговых организациях. Познакомить с базовыми знаниями по педагогике, психологии, необходимыми для работы в детских оздоровительных и досуговых организациях. Показать единство теории и практики. Способствовать пониманию психолого-педагогических процессов, проходящих в сфере досуговой педагогики. Получить начальные навыки формирования ответственной, социально-активной, духовно-нравственной личности в условиях детского временного коллектива. Познакомить с инновационными технологиями педагогической работы. Дать знания необходимые для организации досуговой работы в летний период на приходе. Раскрыть творческие возможности слушателей.

 

Трудоемкость и срок обучения

Продолжительность обучения по программе - восемь недель.

- аудиторная нагрузка: 72 ак.часа, 2 ЗЕТ.

- общая трудоемкость: 72 ак.часа.

Режим занятий

Обучение осуществляется в очной форме, два занятия в неделю.

Режим занятий слушателей:

- аудиторная нагрузка 8 академических часов в течение 8 недель;

Организация учебной деятельности включает совместную работу слушателей и преподавателя, проектную деятельность групп слушателей под руководством преподавателя и итоговое тестирование.

Совместная работа слушателей и преподавателя реализуется в форме лекций и практических занятий.

Работа слушателей подразумевает изучение учебного материала по основным учебным пособиям, рекомендованным разработчиком образовательной программы, анализ современной психолого-педагогической литературы, подготовку и проведение итоговой аттестации в форме итогового тестирования.

Темы программы и трудоемкость по видам учебной деятельности

(в академических часах)

Темы программы Виды учебной работы, трудоемкость в часах Вырабаты- ваемая компетен ция
Л П  
  Тема 1. Введение в профессию       ПК-3
  Тема 2. Нормативно-правовой раздел. Охрана жизни и здоровья детей.      
  Тема 3. Логика развития досуговой работы с детьми (на сменах).      
  Тема 4. Основы психолого-педагогической подготовки для организация досуговой работы в летний период.      
  Тема 5. Организация досуговой работы в летний период на приходе (православный лагерь с нуля).      
  Тема 6. Итоговый тест        
  Всего:        

Содержание тем программы

Тема 1. Введение в профессию   Презентация вожатского дела. Вводная диагностика. Знакомство участников между собой, формирование команды.
Тема 2. Нормативно-правовой раздел. Охрана жизни и здоровья детей. Правовое поле деятельности вожатого.Рассматриваются и анализируются основные документы, определяющие деятельность вожатого. (Составляется перечень необходимых документов, позволяющих начать работу: трудовой договор, оформление мед. книжки и пр.), определяются требования к их составлению. Знакомство с требованиями охраны жизни и здоровья детей. Инструктажи по технике безопасности.
Тема 3. Логика развития досуговой работы с детьми (на сменах). Логика развития лагерной смены. Структурные особенности планирования с учетом законов и принципов развития лагерной смены. Формирование детского временного коллектива   Структурная организация временного детского коллектива. Методики выявления социальных взаимосвязей в коллективе. Методики сплочения команды; техники коллективной работы; игротехники, способствующие сплочению коллектива; коррекционные игротехники. Знакомство с историей педагогической мысли формирования детского временного коллектива. Основные принципы формирования временного детского коллектива. Методика организации КТД. Понятие коллективной творческой деятельности. Виды КТД. Основные этапы разработки и проведения КТД. Игры в логике развития смены.
Тема 4.Основы психолого- педагогической подготовки для организация досуговой работы в летний период. Обеспечение психолого-педагогической поддержки воспитанников в условиях временного детского коллектива. Конструирование программ, проектов, направленных на оптимизацию досуговой работы летом. Пропаганда здорового образа жизни. Спортивная жизнь в лагере, спортивная, туристическая подготовка. Организация экскурсий и путешествий. Песенная подготовка. Отрядный уголок.
Тема 5. Организация досуговой работы в летний период на приходе (православный лагерь с нуля). Структура организации православных лагерей. Нормативная база православных летних воскресных школ, лагерей, поселений. Методика проведения паломнических экскурсий, миссионерских, добровольческих проектов. Особенности формирования коллектива для православных летних воскресных школ, лагерей, поселений. Особенности планирования смен для православных летних воскресных школ, лагерей, поселений. Опыт организация досуговой работы в летний период на приходе.

Содержание практических занятий

Тема 1. Введение в профессию Вводная диагностика. Знакомство участников между собой, формирование команды. Проведение программы командообразования.
Тема 2. Нормативно-правовой раздел. Охрана жизни и здоровья детей. Нормативно-правовая база деятельности вожатого: вопросы и ответы. Практическое занятие предполагает проигрывание ситуаций, связанных с использованием, составлением или толкованием документов. В качестве контрольной формы может быть использовано самостоятельное решение задачи (ситуации), в которой необходимо обращение к документам. Готов ли ты к выезду в лагерь? Занятие проводится в форме деловой игры. Зачетные формы (задачи-ситуации) включены в ход игры и требуют самостоятельного решения. Игра моделирует ситуацию трудоустройства, подготовки лагеря и заезда детей.
Тема 3. Логика развития досуговой работы с детьми (на сменах). Конструктор: · Разработка собственного проекта командообразования. · Разработка собственного проекта КТД. Защита проекта. Основы социального проектирования. · Самостоятельная разработка и оценка проекта собственной деятельности на смене. · Игровой практикум.  
Тема 4.Основы психолого- педагогической подготовки для организация досуговой работы в летний период. Конструктор: · Конструирование программ, проектов досуговой работы летом. · Игровой практикум. · Песенный практикум. · Отрядный уголок. · Поход.  
Тема 5. Организация досуговой работы в летний период на приходе (православный лагерь с ноля). Конструктор: · Конструирование программ, проектов для организации досуговой работы летом на приходе. · Конструирование паломнических экскурсий, миссионерских, добровольческих проектов.  
Тема 6. Итоговый тест  

Условия реализации программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: