Тема: Повторение и углубление знаний по монтажу (48 час)




СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка Актуальность программы Прогнозируемые результаты Условия реализации программы Цель и задачи программы Формы и методы обучения и контроля  
2.Сводный учебно-тематический план  
3.Учебно-тематический план по годам обучения Первого года обучения Второго года обучения Третьего года обучения  
4.Содержание программы Первого года обучения Второго года обучения Третьего года обучения  
5.Список методического обеспечения программы  
6.Список литературы Для педагога Для обучающихся Приложение Календарный учебный график программы    

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С того момента, как более ста лет назад братья Огюст и Луи Люмьеры изобрели кинематограф, человечество разделилось на две группы: тех, кто смотрит кино и тех, кто его снимает. Сначала тех, кто умел вращать ручку кинокамеры и снимать изображение, было очень мало. Потом десятки. Потом сотни. Время шло, съемочных камер становилось все больше. Они становились все сложнее технически, а операторы-профессионалы все интереснее и выразительнее показывали зрителям окружающий мир. А потом появилась видеозапись и сегодня тому, кто хочет снять фильм, уже не нужно проявлять снятую пленку, печатать копию, иметь портативный киноэкран и проекционную аппаратуру. Современный видеолюбитель нажимает кнопку камеры, снимая домашние праздники, выпускные вечера, всевозможные утренники, концерты и т. п. и тут же получает изображение. И кинолюбителю кажется, что снять фильм очень просто, но на самом деле снять так, чтобы его было интересно смотреть не только автору, но и тем людям, которые не участвовали в съемке - совсем не просто! Поэтому часто за видеофильм выдаются домашние кадры без идейного содержания, завязки, развязки, кульминации и композиции кадра, которые с умилением могут смотреть только близкие родственники…

С каждым годом всё больше проводится конкурсов и фестивалей в области киноискусства, но из - за низкого качества, незнания методов, приёмов съёмки и монтажа, не все видеолюбители проходят отборочные туры.

Данная программа «Сам себе режиссёр» поможет в освоении знаний и умений в кинопроизводстве видеофильма и создаст условия для участия обучающихся в профильных конкурсах и фестивалях. Она направлена на организацию интересного и полезного досуга обучающихся, формирование умений правильно пользоваться различными видеокамерами и развития навыков:

- владения различными приёмами и методами видеосъёмки; оцифровывания и монтажа отснятых на видеокамеру материалов;

- создания видеоклипов с музыкальным сопровождением, рекламных роликов, компьютерных фильмов;

- составление сценарных и монтажных планов;

- выбора темы и определения идеи фильма.

Освоение программы «Сам себе режиссёр» способствует воспитанию морально-этических норм поведения и патриотических чувств обучающихся, самореализации и самоопределению (жизненного и профессионального), формированию активной жизненной позиции.

Кино возрождается и вновь набирает свою силу. Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и родителей микрорайона Рябково нашего города, в котором находится образовательное учреждение МБОУДО «ДДТ «Синяя птица» и работает объединение «Видеостудия».

 

 

Настоящая программа рассчитана на 3 года обучения, 3 раза в неделю по 2 часа. Возраст обучающихся - от 11 до16 лет. Набор осуществляется на свободной основе, с учетом интересов и пожеланий детей и их родителей. Обучение идёт по принципу «от простого к сложному».

На 1 году обучения дети знакомятся с видеокамерой, сканером, с разработкой сценарного и монтажного плана, темой и идеей, с профессиями кинематографа; изучают вспомогательные программы такие как: «Power Point», «ACDSee», основы фото и видеосъёмки и компьютерного монтажа, перекладной анимации, создают мультипликационные этюды, слайд – фильмы и музыкальный видеоряд.

На 2 и 3 году дети и подростки изучают дополнительные возможности монтажной программы, совершенствуют навыки владения приёмами и методами съёмки, изучают программу «Photoshop», для оформления дисков и боксов, учатся пользоваться сканером, принтером, мультимедиапроектором, пробуют свои силы в создании мультипликационных, документальных и игровых фильмов.

Основной формой организации учебного процесса является занятие. Процесс обучения, кроме теоретических и практических занятий, включает:

- просмотры профессиональных и любительских документальных, художественных и мультипликационных фильмов, с последующим обсуждением их достоинств и недостатков;

- проведение бесед об истории киноискусства, с приглашением специалистов с местного телевидения, экскурсии на телевидение;

- изучение правил техники безопасности и правил здоровьесберегающего труда.

В процессе обучения для сохранения здоровья обучающихся предполагается систематическое выполнение специальных упражнений для глаз и осанки, соблюдение санитарных норм работы с компьютером.

Программа составлена на основании

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;

2.Федерального закона «О науке и государственной научно –технической политике» от23.08.1996 №127-ФЗ (ред.от 02.07.2013); Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (указ Президента РФ от 1 июля 2012 г. №761);

3.Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

4.Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г.№ 1726-р).

5.Ведомственной целевой программы Главного управления образования Курганской области «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2014 -2015 годы «Стратегия воспитания в РФ до 2025 года».

И в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, утверждённого постановлением Главного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года, в объединениях с использованием компьютерной техники продолжительность занятия для детей в возрасте с 10 лет составляет 3 раза в неделю -2 по 45 мин.

Программа рассчитана на 648учебных часов.

 

 

Планируемый результат по программе: «Сам себе режиссёр»
Обучающийся будет знать: Обучающийся будет уметь:
- технику безопасности при работе с электроприборами - правила здоровьесбережения при работе с компьютером - основу монтажных программ - монтажную программу «Pinnacle» - программу «ACDSee» - программу «Photoshop» - программу «Power Point», - основные методы и приёмы видеосъёмки и монтажа - жанры и формы фильмов - виды и специфику профессий кинематографа - наиболее известных режиссёров, операторов и их фильмы - адреса кинематографических ВУЗОВ - самостоятельно делать документальный, игровой и мультипликационный фильмы - составлять сценарный план, определять тему и идею фильма - владеть навыками видеосъёмки на различных видеокамерах - экспортировать, монтировать и импортировать видеофайлы - копировать диски - правильно и эстетично оформлять DVD диски и боксы - пользоваться принтером, сканером, мультимедиапроектором - анализировать свои и чужие работы  
Обучающийся приобретёт опыт: Создания авторского видеофильма, участия в социально-значимой деятельности (акции, конкурсы, конференции)

 

 

Формы и методы контроля:

Контроль по программе осуществляется в форме опроса, проведения тестов, кроссвордов и защиты творческой работы. По каждой изученной теме обучающиеся так же представляют промежуточные творческие работы.

Готовые видеофильмы ребята представляют общественности - демонстрируют свои работы одноклассникам, родителям, друзьям, на классных часах, родительских собраниях и других массовых мероприятиях, выкладывают в Интернет. Лучшие работы принимают участие в городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах.

По окончании курса обучения по программе «Сам себе режиссёр» желающие могут продолжить обучение по программе углублённого уровня «Свой взгляд».

Критерии оценки результативности по программе

 

Результативность работы по программе отслеживается 3 раза в год в процессе трёхлетнего обучения по следующим параметрам:

 

Ф. И. О. Низкий Средний Высокий
  4.09 1.01 1.06 4.09 1.01 1.06 4.09 1.01 1.06
                   

 

Входной контроль знаний

Низкий

Знание компьютера на уровне пользователя.

Средний

Знание компьютера на уровне пользователя, умение обращаться с фотоаппаратом.

Высокий

Слабое знание монтажной программы. Проба съёмки и создания собственных фильмов.

 

Итоговый контроль знаний (на конец учебного года)

Низкий Слабое знание монтажной программы.

Не может самостоятельно сделать творческий проект.

Средний

Учащийся выбирает тему, для работы советуясь с педагогом, Производит самостоятельный монтаж проекта, но во время работы консультируется с педагогом. Работа выполняется долго, тема раскрыта не полностью.

Высокий Качественное и быстрое создание тематических проектов по году обучения.

Ученик самостоятельно выбирает тему для работы, умело пользуется переходами, видеоэффектами, титрами. Самостоятельно творчески создаёт и оформляет фильм.

Диагностика детей осуществляется систематически, по итогам заполняются таблицы в журнале:

-«Участие в массовых мероприятиях» (в течении года).

-«Результативность участия в массовых мероприятиях» (в течении года).

-«Итоговая и промежуточная аттестация обучающихся».

 

Для успешной реализации программы необходимо:

1. Материально-техническое обеспечение.

Программа реализуется на базе МБОУДОД «ДДТ «Синяя птица»в соответствии с требованиями СанПин 2,4,4,3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4июля 2014г. №41 установлены требования к организации образовательного процесса.

- Помещение соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.

- Освещённость помещения, комплект мебели, оборудование, материалы в соответствии с санитарными нормами.

-

2. Методическое и дидактическое обеспечение:

-Набор нормативно-правовых документов.

-Наличие утверждённой программы.

-Методические разработки.

-Специальная литература (Диски, книги, пособия, и-нет).

 

3. Организационное обеспечение.

-Необходимый контингент учащихся.

-Соответствующее требованиям расписание занятий.

-Связь с библиотеками, школами, учреждениями культуры, центрами ДО.

 

4.Учебно-материальное обеспечение.

- Видеокамера-3 шт,

- Штатив-3шт.

- Компьютер -7 шт,

- Наушники с микрофоном-7 шт

- Принтер цветной -1шт

- Принтер ч/б -1шт

- Сканер - 1шт

- Проектор-1шт.

- Экран-1шт.

- Мультстанок -7шт.

 

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность в области кинопроизводства.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Обучающие:

- Сформировать представление обучающихся о жанрах и видах киноискусства, технологиях видеосъемки, профессиях мира кино.

- Обеспечить усвоение обучающимися практических навыков компьютерного монтажа на основе программы «Pinnacle».

- Создать условия для самостоятельного изготовления фильмов с использованием необходимых компьютерных программ и технического оборудования.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за нравственное содержание фильма, за качество и результат своей работы.

- Содействовать профессиональному и личностному самоопределению обучающихся в детском объединении «Видеостудия».

Развивающие:

- Развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира через киноискусство.

- Развивать эстетический и художественный вкус, зрительное восприятие, логическое мышление в процессе самостоятельной творческой деятельности

 

Группы в виде объективных причин формируются из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания, поэтому содержание и материал программы соответствуют следующим уровням сложности:

- Стартовый

- Базовый

- Продвинутый

 

Стартовый уровень: позволяет попробовать себя в различных видах творческой деятельности. Обучающийся может пробрести навыки выполнения слайд-фильмов, перекладной мультипликации музыкального видеоролика Итогом данного уровня является устойчивый интерес к производству фильма.

Базовый: обучающийся овладевает практическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой. Самостоятельно пишет сценарий. Осваивает технологию съёмки и монтажа документальных фильмов.

Продвинутый: предполагает самостоятельное выполнение игровых фильмов по собственно – разработанным сценариям. Высокое качество работ позволяет принять участие в фестивалях различного уровня.

 

Каждый ученик имеет право на стартовый доступ к любому из предоставленных уровней с любым видом и типом психофизиологических особенностей.

Разработана система стимулирующего поощрения достижений, в которой ученик получает отличительные знаки за освоение каждой темы.

 

Учебный план 1 года обучения

 

  Кол-во часов Форма контроля и аттестации
  Название раздела, темы Всего Тео рия Прак тика
I Вводное занятие     -  
II Основы фото-видеосъёмки и монтажа  
1. Слайд-фильм        
  1.1.Азы киноискусства. 1.2.Основы фотосъёмки 1.3.Редактирование фотографий 1.4.Основы видеомонтажа 1.5.Монтаж слайд - фильма 1.6.Вывод фильма 1.7.Power Point (создание портфолио)     -   Кроссворд «Профессии кино»; Слайд-фильм с музыкальным сопровожде- нием и дикторским текстом; Персональное эл. портфолио
2. Перекладная мультипликация        
  2.1. Виды мультипликации 2.2. Работа над сценарием 2.3. Приёмы и методы съёмки мультипликационного фильма в технике «перекладка» 2.4.Монтаж мультфильма         -     Тестирование и творческий проект (мультфильм-перекладка)  
3. Видеоряд        
  3.1. Сценарий видеофильма 3.2. Подготовка к съёмке 3.3. Приёмы и методы съёмки 3.4. Монтаж фильма       Творческий проект (музыкальный видеоряд)
4. Закрепление пройденного материала        
  4.1. Индивидуальное изготовление фильма 4.2. Работа с портфолио 4.3. Контроль обучения     -   Промежуточная аттестация Тестирование и творческий проект (видеоролик с дикторским текстом) Портфолио
III Заключительное занятие Итоговый смотр-конкурс   -    
  Итого        

 

 

Учебный план 2 года обучения

  Кол-во часов Форма контроля и аттестации
Название раздела, темы Всего Теория Практика  
I Вводное занятие     -  
II Производство документального фильма  
  Повторение и углубление знаний по видеосъёмке        
  1.1. Совершенствование навыков, приёмов и методов съёмки 1.2. Групповая съёмка 1.3. Особенности изготовления репортажного фильма 1.4.Особенности изготовления научно-популярного фильма 1.5. Особенности изготовления учебного фильма                         Наблюдение, тестирование    
2. Повторение и углубление знаний по монтажу документальных фильмов       Наблюдение, тестирование
  2.1. Дополнительные инструменты 2.2.Дополнительные аудио и видеоэффекты 2.3. Монтаж фильма 2.4. Вывод фильма         -     Индивидуальные творческие проекты (Репортажный, научно-популярный и учебный фильм)
3. Оформление дисков и боксов с изучением программы «Photoshop»        
  3.1. Интерфейс 3.2. Основы работы со слоями 3.3. Создание фотоколлажа 3.4. Создание текста 3.5. Создание обложки для DVD бокса 3.6. Создание этикетки для DVD диска 3.7. Оформление фильма и конкурсная демонстрация готовых работ     0,5 0,5   -   - - 1,5 1,5     Творческий проект (Создание обложки и этикетки для индивидуального DVD бокса и диска)  
4. Закрепление пройденного материала        
  4.1. Индивидуальное изготовление фильма 4.2. Итоговый смотр-конкурс документальных фильмов 4.3. Контроль обучения 4.4.Участие в массовых мероприятиях 4.5. Работа с электронным портфолио         -   -   -       Промежуточная аттестация Тестирование и творческий проект (документальный фильм и электронное портфолио)
III Заключительное занятие с вручением грамот и дипломов   -    
  Итого        

 

Учебный план 3 года обучения

Название раздела, темы Кол-во часов Форма контроля и аттестации
    Всего Теория Прак тика  
I Вводное занятие     -  
II Производство игрового фильма  
1. Съёмка игрового кино        
  1.1. Ведущие операторы России и их фильмы 1.2. Застольный период 1.3. Особенности съёмки игрового кино     -   Тестирование  
2. Монтаж фильма        
  2.1. Монтажный план 2.2. Особенности монтажа игрового фильма       Тестирование
3. Выпуск фильма        
  3.1. Экспорт готового проекта 3.2. Копирование дисков 3.3. Оформление дисков и боксов 3.4. Анализ фильма   - -   Творческий проект. Анализ фильма
4. Творческий проект        
  4.1.Выбор сценария и раскадровка 4.2.Съёмка и монтаж фильма 4.3.Подготовка защиты проекта 4.4.Защита творческих работ 4.5.Участие в конкурсах 4.6.Работа с электронным портфолио     - -     Аттестация: Тестирование и творческий проект (игровой фильм) Эл. портфолио  
III Заключительное занятие Торжественное вручение сертификатов   -    
  Итого        
             

 

Содержание программы первого года обучения

 

I Тема: Вводное занятие (2 часа)

ТЕОРИЯ: Планы и задачи объединения. Показ видеофильмов предыдущих выпусков. Организационные вопросы. Техника безопасности. Киноаппаратура. Правила обращения с видеоаппаратурой. Последовательность соединения аппаратуры. Организация рабочего места. Гигиена труда.

 

II ОСНОВЫФОТО-ВИДЕОСЪЁМКИ И МОНТАЖА

1. Тема: Слайд-фильм (56 час)

1.1. Азы киноискусства. (2 час)

ТЕОРИЯ: Краткая история кино. Возможности кино, его использование в жизни, науке и воспитании. Профессии кинематографа. Жанры кино (игровой, документальный и мультипликационный) и их формы.

 

1.2. Основы фотосъёмки (10 час)

ТЕОРИЯ: 10 основных правил фотосъёмки (1. «Прими устойчивую позу», 2. «Подойди ближе», 3. «Не усложняй задний план», 4. «Фотографируй во время занятий», 5. «Соблюдай композицию кадра», 6. «Следи за освещением», 7. «Меняй точку съёмки», 8. «Лови момент», 9. «Передай настроение», 10. «Экспериментируй»). Понятие темы. Сканер.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Фотосъёмка на темы «Моя семья», «Мой друг», «Моё любимое животное», «Мой двор», «Занятие в студии», «Хобби» и т.п. Импорт файлов в компьютер. Работа со сканером.

 

1.3. Редактирование фотографий (10 час)

ТЕОРИЯ: Программа «ACDSee». (Интерфейс программы. Свет и тени, обрезка, поворот, частичный монтаж).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Редактирование отснятых фотографий.

 

1.4. Основы монтажа (10 час)

ТЕОРИЯ: Монтажная программа «Pinnacle»

- Поиск файлов. Импорт файлов. Создание и сохранение проекта.

- Альбом и его страницы: рабочий видео и фотоматериал, переходы и их разновидность, шумовые эффекты, музыка, титры (использование шаблонов и их изменение, бегущая строка, барабан).

- Монтажный стол и его инструменты (бритва, корзина, замок, глаз, динамик).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Импорт файлов, наложение переходов, титров, шумов, музыки и сохранение проекта.

 

1.5. Монтаж слайд - фильма (16час)

ТЕОРИЯ: Монтаж - как способ выражения основной идеи фильма. Монтажный план (логическое объединение видеокадров по определённой теме). Роль музыкально - шумового сопровождения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание тематических слайд-шоу из готовых фотографий, подбор музыкального оформления. Наложение музыки, шумов, титров, текста, тематических переходов.

 

1.6. Вывод фильма (2час)

ТЕОРИЯ: Форматы файлов, применяемые в программе «Pinnacle» (AVI, MPEG, JPEG), вывод проекта в разных форматах (AVI, MPEG2, MPEG4, DV)..

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: вывод проекта в файл с расширениями AVI, MPEG2, MPEG4, в DV формат и на диск.

1.7. Программа «Power Point» (6 час)

ТЕОРИЯ: Программа «Power Point» (интерфейс, работа с текстом, импорт фото, анимация изображений и текста); виды и разделы электронного портфолио обучающихся.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Освоение программы «Power Point». Создание персональных презентаций с фотографиями, титрами и анимацией титров и картинок.

 

2 Тема: Мультипликация в технике «перекладка» (50 час)

2.1 Виды мультипликации (8 час)

ТЕОРИЯ: Классическая рисованная, компьютерная (3D и флеш-анимация) и другие формы анимации (фильмы учеников «Мультипликация»).

Перекладная мультипликация (плоскостная и объемная). Демонстрация мультфильмов: «Ёжик в тумане», «Сказка сказок», «Цапля и журавль», «Лиса и заяц» и фильмов-победителей на всероссийских и международных кинофестивалях.

2.2. Работа над сценарием мультфильма(12 час)

ТЕОРИЯ: Сценарий мультфильма (завязка, кульминация, развязка), тема, идея.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Составление плана сценария, определение темы и идеи фильма. Изготовление плоскостных персонажей из бумаги.

 

2.3. Приёмы и методы съёмки мультфильма в технике «перекладка» (18час)

ТЕОРИЯ: Мультстанок. Планы и панорамирование. Композиция кадра. Темпо-ритм.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Съёмка мультипликационных этюдов на мультстанке.

 

2.4. Монтаж этюдов (12час)

ТЕОРИЯ: Настройка длительности кадров. Шумовое и музыкальное озвучение.

Инструмент «запись комментария». Упражнения на голос и дыхание.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Настройка длительности кадров. Озвучение по ролям. Наложение титров, шума и музыки. Вывод фильма в файл.

Просмотр мультипликационных этюдов с анализом педагога.

3. Тема: Видеоряд (60 час)

3.1. Сценарий видеофильма (18 час) 3

ТЕОРИЯ: Разработка сценарного плана по теме, идея; дикторский текст к видеоряду, упражнения на голос и дыхание.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Выбор формы фильма, определение темы и идеи. Составление сценарного плана, поиск информации и составление примерного дикторского текста.

 

3.2. Подготовка к съёмке видеофильма (6 час)

ТЕОРИЯ: Проверка готовности видеоаппаратуры, (наличие штатива, свободного места для записи, зарядки аккумулятора), установка камеры (наличие освещения, красивого заднего плана, запасных точек съёмки), лучшие часы для съёмки. Штатив. Выбор точек съёмки в помещении и на улице. Съёмка со штатива и съёмка с рук.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Подготовка к съёмке. Работа со штативом. Пробная съёмка.

 

3.3. Приёмы и методы съёмки видеофильма (18час)

ТЕОРИЯ: Панорамирование. Планы и их очерёдность. Композиция кадра. Ракурсные съёмки. Внутрикадровое движение. Темпо - ритм. Врезки и их значение в фильме.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Съёмка в помещении и на улице на тему: «Моя семья», «Мой друг», «Моё любимое животное», «Мой двор» и т.п. с применением полученных знаний.


3.4. Монтаж фильма (18час)

ТЕОРИЯ: Захват рабочих файлов с пленки через порт 1394 и импорт с жесткого диска камеры. Монтаж (монтажный план по теме и идее фильма, подбор и обрезка кадров, компоновка кадров, замена дефектных кадров, подбор тематических монтажных переходов, темпо-ритм, наложение титров, музыки и дикторского текста).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Захват (импорт отснятого видео), монтаж и вывод проекта.

 

4. Тема: Закрепление пройденного материала (46 час)

 

4.1. Индивидуальное изготовление видеофильма(40 час)

ТЕОРИЯ: Консультации по съёмке и монтажу фильма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Индивидуальное изготовление фильма.

 

4.2. Работа с портфолио(4 час)

ТЕОРИЯ: Добавление видео в презентацию, гиперссылки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Добавление видео в персональные презентации, создание гиперссылок.

 

4.3. Контроль обучения (2час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Просмотры работ с обсуждением, составление и решение тестов и кроссвордов по пройденному материалу.

 

III Заключительное занятие (2 час)

Демонстрация фильмов в виде конкурса с отбором для участия в городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах.

 

Планируемый результат 1 года обучения по программе «Сам себе режиссёр»
Обучающийся будет знать: Обучающийся будет уметь:
  «перекладка»
Обучающийся приобретёт опыт: -создания слайд-фильма, мультфильма – перекладки и музыкального видеофильма

 

 

Содержание программы на 2 год

I Вводное занятие (2 часа)

Планы и задачи объединения. Показ видеофильмов предыдущих выпусков. Организационные вопросы. Техника безопасности. Жанры фильмов (игровой, документальный, мультипликационный). Формы документального фильма (научно - популярный, учебный, репортажный).

Сергей Чернышев – оператор документалист «Александровская колонна» -2007г., «Рок Большого театра»-2011, Россия, Алексей Чернов. Учебные интернет-ролики, учебное слайд-шоу «Сказка про ЖИ и ШИ", обучающая анимационная работа Ячменева М.А.

 

II ПРОИЗВОДСТВО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА

 

1 Тема: Повторение и углубление знаний по изготовлению документальных фильмов (78 час)

 

1.1. Совершенствование навыков, приёмов и методов монтажной съёмки (6час)

ТЕОРИЯ: Монтажная съёмка -логическое объединение кадров в единое целое (панорамирование, смена планов, ракурсная съёмка, перемена мест точек съёмки, наезд, отъезд, врезки-перебивки, надписи). Внутрикадровое движение, движение камеры. Время в фильме. Объективная и субъективная съёмка. Съёмка одним кадром.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Съёмка этюдов с применением полученных знаний.

 

1.2. Групповая съёмка (6 час)

ТЕОРИЯ: Особенности бригадной съёмки: единый формат фильма, цветопередача, планы для основной и вспомогательных камер, роль врезок.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Коллективная съёмка мероприятий ДДТ.

 

1.3. Особенности изготовления репортажного фильма (26час)

ТЕОРИЯ: Определение темы репортажа. Работа над сценарием. Подготовка к съёмке (изучение материала, составление вопросов для интервью).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Индивидуальное составление сценарного плана для репортажной съёмки.

 

1.4.Особенности изготовления научно-популярного фильма (22 час)

ТЕОРИЯ: Проблема, Изучение предмета. Углублённое изучение предмета в рамках избранной темы. Работа над сценарием. Сценарный план научно-популярного фильма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Поиск проблемы. Определение темы и идеи фильма. Индивидуальное составление сценарного плана для съёмки фильма на выбранную тему.

 

1.5. Особенности изготовления учебного фильма (18 час)

ТЕОРИЯ: Спектр применения учебного фильма. Выбор темы. Сценарный план фильма (изучение материала, предельная точность, плавное изложение от простого к сложному; применение современных компьютерных технологий).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Индивидуальное составление сценарного плана для съёмки учебного фильма на свободную тему.

 

Тема: Повторение и углубление знаний по монтажу (48 час)

 

2.1. Дополнительные инструменты (10 час)

ТЕОРИЯ: Свойства клипа, темы монтажа, движущиеся титры, меню и подменю, окно захвата кадра с сохранением на диск, автоматическое музыкальное видео, наложенная дорожка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание видеоряда с применением новых инструментов.

 

2.2. Дополнительные аудио и видеоэффекты инструментария (6 час)

ТЕОРИЯ: Видеоэффекты (скорость, масштабирование, освещение и т. п.). Просмотр фильмов обучающихся с использованием данных эффектов. Эффекты наложения видео (альфа канал и хроматический ключ). Создание фоновой музыки. Добавление музыки с CD диска. Добавление аудиоэффектов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание видеоряда с применением аудио и видеоэффектов и эффектов наложения видео.

 

2.3. Монтаж фильма (30 час)

ТЕОРИЯ: Монтажные приёмы: конденсирование времени, перекрёстный монтаж

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Определение темы идеи, составление нескольких монтажных планов по одному рабочему материалу. Монтаж индивидуальных фильмов с применением новых знаний и умений.

 

2.4.Вывод фильма (2 час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Вывод индивидуальных проектов на диск, в файл, в интернет, на ленту.

 

2. Тема: Оформление дисков и боксов с изучением программы «Photoshop» (20 час)

 

3.1. Интерфейс программы «Photoshop» (1 час)

ТЕОРИЯ: Рабочее окно программы, верхнее меню, окно – инструменты (перемещение, кисть, ластик, лассо, рамка, штамп, масштаб, цвет).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Работа инструментами, импорт и сохранение файлов.

 

3.2. Основы работы со слоями (2час)

ТЕОРИЯ: Окно «слои», создание, удаление, закрепление и заливка слоя, прозрачность слоя.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Замена фона. Создание зелёного или синего фона и замена его в хроматическом ключе в монтажной программе.

 

3.3. Создание фотоколлажа (6час)

ТЕОРИЯ: Создание коллажа по шаблону с инструментом «волшебная палочка» или «быстрое выделение».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Замена костюма и головного убора на фотографии, создание новогодней открытки.

 

3.4. Создание текста (6час)

ТЕОРИЯ: Инструмент «текст». Изменение текста по цвету, шрифту, размеру, деформирование.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание надписей в готовых коллажах и открытках.

 

3.5. Создание обложки для DVD бокса (5час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Тематический подбор стопкадров, фона, создание обложки для своих фильмов.

 

3.6. Конкурсная демонстрация готовых работ (2час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Демонстрация с объяснением содержания и использованных инструментов.

 

3.7. Оформление фильма и конкурсная демонстрация готовых работ (2час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Прожиг фильма в программе Nero. Распечатка на принтере обложек и этикеток. Конкурсный просмотр готовых работ.

 

3. Тема: Закрепление пройденного материала (66 час)

 

4.1. Индивидуальное изготовление фильма (42час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Съёмка и монтаж зачётного фильма, оформление диска и обложки.

 

4.2. Итоговый смотр-конкурс с обсуждением (3час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Демонстрация готовых работ с анализом каждого фильма.

 

4.3. Контроль обучения(3час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Тесты, игры на проверку знаний, кроссворды по пройденному материалу.

 

4.4. Участие в массовых мероприятиях (15час)

ТЕОРИЯ: Правила составления заявок на конкурсы и фестивали, аннотаций к фильмам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Составления заявок и аннотаций к фильмам.

 

4.5. Портфолио (3час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Добавление персональных данных в портфолио.

 

III Заключительное занятие (3 час)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Итоговый открытый смотр-конкурс. Анализ итогов обучения за 2 год, вручение грамот и дипломов.

 

Планируемый результат 2 года обучения по программе: «Сам себе режиссёр»
Обучающийся будет знать: Обучающийся будет уметь:
- технику безопасности - формы документального кино - монтажную программу «Pinnacle» - методы и приёмы видеосъёмки репортажного фильма - программу «Photoshop» - знаменитых режиссёров и их фильмы - программу «Power Point»   - владеть навыками видеосъёмки на различных видеокамерах - пользоваться дополнительными аудио и видеоэффектами - правильно и эстетично оформлять диски и боксы - составлять сценарный и монтажный планы  
Обучающийся приобретёт опыт: - бригадной съёмки - создания 10 минутных документальных фильмов - оформления дисков и боксов - участия в кинофестивалях

 

 

Содержание программы третьего года обучения

I Вводное занятие (2 часа)

ТЕОРИЯ: Планы и задачи объединения. Показ видеофильмов предыдущих выпусков и конкурсов. Организационные вопросы. Техника безопасности при обращении с электроприборами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: