Шри сказала:
(1-2-3-4-5) Преисполненная качествами вечности, безизянности, безграничности и красоты, Я зовусь Нараяни, Вайшнави, Сущей, Высшей. Моя форма - Сознание, (обладающее) качествами всевластия и прочего. Надо мной не властны место, время и форма.
Властью своей независимости сущность познания владычество и силы действует по-разному и различно называется.
Среди Силы, Знания и Могущества особое - «унмеша», Непостижимая, Происходящая от меня, с деятельностью не связанная.
Воля и прочие действующие было в триаде проявления знания и прочго возникающего подобно чистому густому сиропу.
Подобно этому возникает саттва, состоящая из чистого знания. Раджас - мое владычество (могущество). Тамас - моя сила.
(6-7-8) Эти три качества, о Шакра, зовутся тремя гунами. Раджас - первооснова. В этом творении вращает три гуны. В поддержании - основа саттва. В разрушении же тамас. Я же изначальная, проникающая (пребывающая) (в них), о Разрушитель крепостей!
Пребывая среди гун, Я осуществляю творение, поддержание и разрушение.
Лишенная качеств, пребывыая в этих гунах они действуют (как бы) сами по себе.
Единая, Я вращаю колесо, в виде творения, поддержания и разрушения.
Шакра сказал
(10-11) В трех гунах, о Изначальная, пребывает два вида знания. Более чистым аспектом ради чего ты действуешь? О Падма, каково соединение друг с другом этих аспектов. На вопрошенное мною ответь. Поклонение Тебе, Появившаяся из лотоса!
Шри сказала
(12-13-14-15) Моя воля (есть) инструмент моего могущества, о котором (ты) вопрошал у меня. Даже великие заблуждаются (относительно этого). Слушая истину от меня.
Владыка известен как Нараяна, его Владычесвто есть Я. Владычество же, о Разрушитель крепостей, известно как сознательное и бессознательное.
Высшая Чит-шакти возникает как (его) наслаждающееся наслаждение - его инструментальная форма - бессознательная.
(16-17-18-19-20) Она постигается (как) Безначальная Авидйа Чит Шакти. Мною движимая вечно, чит-шакти движется (побуждается) наслаждающимся.
Соединением «Я» и «Мое» свое сознание считается. Когда Сила вуалирования (тирабхава) скрывает неведением знание. Когда простая Чит-шакти стремится к моей Природе, это знанием пребывающее на чистом пути - есть образ высшей вйухи и прочего.
По моей милости, (Я) указующая знание истинной природы привожу в движение, природу защиты и защитника и соединение обоих.
Одна часть защищает чистую изначальную, другая защищает иную.
Шакра сказал
(21-) Ради чего ты действуешь природой владыки и владычества? Поведай мне каково проявление Владычества, каково различие?
(22-23-24-25-26-27) О сущности меня и Нараяны не вопрошалось. Я - Владыка и Владычество не Вечны Господь. Владычество зовется двух видовым превосходящи сознательное и бессознательное.
Чит-шакти - Образ наслаждающегося. Она же обладающая сознанием. Наслаждением, средством и месторасположением чит-шакти (в этих) трех пребывает. Возникновение последнего третьего моего (аспекта) зовет мудрым узлом.
В пораздельности, эти шакти являются сущностью Чид и Ачит. По моей воле проникновением меня в вечной форме. Чит-шактир Чистая, Незагрязненная, состоящая из блаженства сознания. Зная же, что эта Безначальная Авидйа так движет непоколебимо сансару. Ачит Шакти, Нечистая, Бессознательная, Изменчивая. Три гуны эти раскрываются благодаря моей воле.
(28-29-30-31) Как огонь светит отдельно от дыма, так и сущность чистого созания существует отдельно? От моего бессознательного пути (?)
Неуничтожимая мыслью и словами единоцельными, Я являю влавствуя на упадхи бессознательной сущностью, во внутреннем и внешнем смысле слова бесконечна сущность сознания. Различие разрущающее, а также многообразие возникновения упадхи. О причине моей независимости я вовсе не была спрошена. Это мое проявление, зная, ты станешь мудрым.
Шакра сказал
(32-) Как ты творишь миры страданием и счастьем наполненные? Ведь лучше было бы, если бы творение было состоящим из счастья.
Шри сказала
(33-)Частями Изначальной Авидйи джив, состоящих из сознательного и бессознательного под управлением санчита-кармы, я творю смешанное творение.
Шакра сказал
(34-) О Богиня, произошедшая из молочного океана! Как действует Твоя воля? Если под Твоим контролем Ты наделяешь кармой в счастье и несчастье?
Шри сказала
(35-36) Осуществляемые мною деяния считается причиной этой кармы, а не зависимость, побуждающая причина деятеля.
Необъяснимая, независимая Я нераздельно пребываю в разделении на множество деятеля, действия и объекта действия и прочего. Причина - игра, а не иное. Уясни себе отвлеченное.
Шакра сказал
(37-) Как, о Богиня, о Твоей независимости расскажи и об осуществлении творения. Поклонение Тебе, о Происходящая из лотоса!
Такова в Шри Лакшми-тантре сущности Панчартры третья глава, называемая «прояснение трех гун».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры