авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий




 

1 класс (50 часов, 5 часов в неделю)

 

№ п/п Дата Название темы (раздела) Часы Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты
Словарные слова Общеучебные Метапредметные Личностные
Страницы учебника и рабочей тетради
Наша речь (2 ч.)
1.   Наша речь. Для чего нужна речь? Знакомство с учебником «Русский язык». Значение речи в жизни людей.   Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника). Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Знакомство с основными видами речевой деятельности человека (слушание, говорение, чтение, письмо). Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Проявлять уважение к языкам других народов.
Учебник: стр. 3-6, упр.1-2. Рабочая тетрадь: стр. 3- 4, упр.1.
2.   Устная и письменная речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык? Язык и речь. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.   Словарь: письменная речь, устная речь, родной язык, государственный язык; русский язык; русский язык. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей; Осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа. Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов; Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Проявлять уважение к языкам других народов.
Учебник: стр. 7-8, упр.3-5. Рабочая тетрадь: стр. 5, упр. 2-3.
Текст, предложение, диалог (3 ч.)
3. (1)   Что такое текст? Что такое предложение? Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.   Словарь: текст, заголовок текста.   1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. З накомство с текстом как единицей речи. Различать текст и предложение. Выделять предложения из текста. Наблюдать над связью предложений в тексте. Подбирать заголовок к тексту. Составлять из слов и сочетаний слов предложения, располагать Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к
Учебник: стр.10-11, упр.1-3. Рабочая тетрадь: стр. 6-7, упр. 1-4.

 

        предложения так, чтобы получился текст. Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам. З накомство с последовательностью действий при списывании (по памятке в учебнике). Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Оценивать результаты своей деятельности.   Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. школе.
4. (2)   Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.   Словарь: предложение, законченная мысль; ворона, воробей. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с предложением. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи,соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить их с определённым Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

 

    Учебник: стр. 12-13, упр. 4-6. Рабочая тетрадь: стр. 8, упр. 5, 6.   предложением. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Оценивать результаты своей деятельности. деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.  
5. (3)   Диалог. Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений.   Словарь: диалог, знак «тире» (–), знаки конца предложения(.?!) 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с диалогической речью. Различать диалог. Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог по ролям. Сотрудничать с одноклассниками при распределении роли при чтении диалога. Составлять диалог по рисунку. Осознавать (через содержание рисунка и составленного текста по рисунку) необходимость уважительного отношения к старшим по возрасту. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
Учебник: стр.14-16, упр.7-8. Рабочая тетрадь: стр. 9, упр.1, 2.
 
Слова, слова, слова… (4 ч.)
6. (1)   Роль слов в речи. Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Составление текста по рисунку и опорным словам.   Словарь: слово, значение слова. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Представление о слове как единстве звучания и значения. Представление о том, что русский язык богат словами. Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить темой «весна» («лето», «зима»). Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Составлять (устно) текст по рисунку и опорным словам. Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Учебник: стр. 17-20, упр.1-5. Рабочая тетрадь: стр. 10-11, упр.1, 2.

 

        Оценивать результаты своей деятельности. предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.  
7. (2)   Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Что могут называть слова?   Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова. Ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов. Работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту? Оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Учебник: стр. 21-24, упр.6-12. Рабочая тетрадь: стр. 12, упр.3.
        близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.  
8. (3)   «Вежливые слова».   Словарь: вежливые слова. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Различать слова, называющие людей и животных, и другие слова, ставить к ним вопросы кто? или что? Различать вежливые слова и использовать их в речи «вежливые» слова. Составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится определять в речи «вежливые» слова. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Учебник: стр. 25-26, упр. 13-14. Рабочая тетрадь: стр. 13-14, упр.4-6.
9. (4)   Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.   Словари русского языка.   Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника, с толковым словарём и словарями близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со Страничкой для любознательных: наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Оценивать результаты своей деятельности. Научатся подбирать и определять, сколько значений имеет слово. Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: составление загадок с использованием многозначных слов. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Учебник: стр. 26-30, упр. 15-19.
Рабочая тетрадь: стр. 13-15, упр.7-9.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
10. (1)   Слог как минимальная произносительная единица.   Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.   Словарь: слог. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 31-33, упр. 1- 4. Рабочая тетрадь: стр. 16, упр.1, 2.

 

11. (2)   Деление слов на слоги. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.   Словарь: лисица. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Выделять слоги из слова разными способами. Составлять слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Сотрудничать с партнёром при разыгрывании сценки сказки. Составлять речевое высказывание на заданную тему. Писать грамотно словарные слова. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 34-35, упр. 5- 7. Рабочая тетрадь: стр. 17, упр. 3,4.
12. (3)   Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую.   Словарь: перенос слов. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с переносом части слова с одной строки на другую. Определять способ переноса слов в трёхсложных словах. Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 36-37, упр. 1-3. Рабочая тетрадь: стр. 18, упр. 1,2.

 

        Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Наблюдать над словом как средством создания художественного образа. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты своей деятельности. находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.  
13. (4)   Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с правилами переноса слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (ива, пою, ученик). Переносить слова по слогам. Понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 38, упр. 4, 5. Рабочая тетрадь: стр. 19, упр.3.

 

14. (5)   Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём.   Словарь: ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Осознавать значение термина «ударение», понимать, что такое ударный и безударный слог. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Выразительно читать текст. Определять ударение в слове, н аходить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Знакомство с орфоэпическим словарём, находить в нём информацию по заданию учителя. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассника ми при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 39-41, упр. 1-5. Рабочая тетрадь: стр. 20-21, упр. 1-3.
15. (6)   Ударные и безударные слоги. Слогообразующая роль ударения.   Словарь: сорока, собака. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Составлять текст–сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 42-44, упр. 6-11. Рабочая тетрадь: стр. 21-22, упр.4-6.
Звуки и буквы (34 ч.)
16. (1)   Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.   Словарь: звук, буква; пальто. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Выразительно читать. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 46-48, упр. 1-5. Рабочая тетрадь: стр. 23-24, упр.1-3.
      природы.    
17. (2)   Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.   Словарь: весело. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Работать со Страничкой для любознательных: знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Понимать условные обозначения звуков. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Различать звуки в слове. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 49-51, упр. 6-10. Рабочая тетрадь: стр. 24-25, упр. 4-6.
18. (3)   Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.   Словарь: алфавит, хорошо 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите. Работать со Страничкой для любознательных: Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 52-55, упр. 1-6. Рабочая тетрадь: стр. 26-27, упр. 1-4.
        знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты своей деятельности. учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.  
19. (4)   Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.   Словарь: ученик, ученица, учитель. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 55-57, упр. 7-12. Рабочая тетрадь: стр. 28-29, упр. 5-8.
20. (5)   Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. Учебник: стр. 58-59, упр. 1-5. Рабочая тетрадь: стр. 30, упр. 1, 2. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Выразительно читать текст. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
21. (6)   Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.   Словарь: деревня. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове. Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей. Подбирать слова с заданным гласным звуком Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Учебник: стр. 60-61, упр. 6-8. Рабочая тетрадь: стр. 31, упр. 3, 4.
22. (7)   Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.   Словарь: словарь иностранных слов. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э или е. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому

 

    Учебник: стр. 61-62, упр. 9-10. Рабочая тетрадь: стр. 32, упр. 5, 6.   словарю. Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Оценивать результаты своей деятельности. гласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».   знанию.
23. (8)   Обозначение ударного гласного буквой на письме. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление).   Словарь: ударный гласный звук, безударный гласный звук. 1ч. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Определять в слове безударный и ударный гласные звуки с опоройна заданный алгоритм. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Оценивать результаты своей деятельности. Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: