1 класс (50 часов, 5 часов в неделю)
№ п/п | Дата | Название темы (раздела) | Часы | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
Словарные слова | Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||
Страницы учебника и рабочей тетради | |||||||
Наша речь (2 ч.) | |||||||
1. | Наша речь. Для чего нужна речь? Знакомство с учебником «Русский язык». Значение речи в жизни людей. Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника). Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Знакомство с основными видами речевой деятельности человека (слушание, говорение, чтение, письмо). Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Проявлять уважение к языкам других народов. | |
Учебник: стр. 3-6, упр.1-2. Рабочая тетрадь: стр. 3- 4, упр.1. | |||||||
2. | Устная и письменная речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык? Язык и речь. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации. Словарь: письменная речь, устная речь, родной язык, государственный язык; русский язык; русский язык. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей; Осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа. Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов; Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Проявлять уважение к языкам других народов. | |
Учебник: стр. 7-8, упр.3-5. Рабочая тетрадь: стр. 5, упр. 2-3. | |||||||
Текст, предложение, диалог (3 ч.) | |||||||
3. (1) | Что такое текст? Что такое предложение? Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Словарь: текст, заголовок текста. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. З накомство с текстом как единицей речи. Различать текст и предложение. Выделять предложения из текста. Наблюдать над связью предложений в тексте. Подбирать заголовок к тексту. Составлять из слов и сочетаний слов предложения, располагать | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к | |
Учебник: стр.10-11, упр.1-3. Рабочая тетрадь: стр. 6-7, упр. 1-4. |
предложения так, чтобы получился текст. Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам. З накомство с последовательностью действий при списывании (по памятке в учебнике). Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | школе. | ||||
4. (2) | Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. Словарь: предложение, законченная мысль; ворона, воробей. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с предложением. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи,соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить их с определённым | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. |
Учебник: стр. 12-13, упр. 4-6. Рабочая тетрадь: стр. 8, упр. 5, 6. | предложением. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Оценивать результаты своей деятельности. | деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | ||||
5. (3) | Диалог. Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений. Словарь: диалог, знак «тире» (–), знаки конца предложения(.?!) | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с диалогической речью. Различать диалог. Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог по ролям. Сотрудничать с одноклассниками при распределении роли при чтении диалога. Составлять диалог по рисунку. Осознавать (через содержание рисунка и составленного текста по рисунку) необходимость уважительного отношения к старшим по возрасту. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | |
Учебник: стр.14-16, упр.7-8. Рабочая тетрадь: стр. 9, упр.1, 2. | |||||||
Слова, слова, слова… (4 ч.) | |||||||
6. (1) | Роль слов в речи. Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Составление текста по рисунку и опорным словам. Словарь: слово, значение слова. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Представление о слове как единстве звучания и значения. Представление о том, что русский язык богат словами. Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить темой «весна» («лето», «зима»). Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Составлять (устно) текст по рисунку и опорным словам. | Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | |
Учебник: стр. 17-20, упр.1-5. Рабочая тетрадь: стр. 10-11, упр.1, 2. |
Оценивать результаты своей деятельности. | предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |||||
7. (2) | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Что могут называть слова? Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова. Ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов. Работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту? Оценивать результаты своей деятельности. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||
Учебник: стр. 21-24, упр.6-12. Рабочая тетрадь: стр. 12, упр.3. | |||||||
близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |||||||
8. (3) | «Вежливые слова». Словарь: вежливые слова. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Различать слова, называющие людей и животных, и другие слова, ставить к ним вопросы кто? или что? Различать вежливые слова и использовать их в речи «вежливые» слова. Составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится определять в речи «вежливые» слова. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||
Учебник: стр. 25-26, упр. 13-14. Рабочая тетрадь: стр. 13-14, упр.4-6. | |||||||
9. (4) | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника, с толковым словарём и словарями близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со Страничкой для любознательных: наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Оценивать результаты своей деятельности. | Научатся подбирать и определять, сколько значений имеет слово. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: составление загадок с использованием многозначных слов. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | |
Учебник: стр. 26-30, упр. 15-19. | |||||||
Рабочая тетрадь: стр. 13-15, упр.7-9. | |||||||
Слово и слог. Ударение. (6 ч) | |||||||
10. (1) | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Словарь: слог. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 31-33, упр. 1- 4. Рабочая тетрадь: стр. 16, упр.1, 2. |
11. (2) | Деление слов на слоги. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. Словарь: лисица. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Выделять слоги из слова разными способами. Составлять слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Сотрудничать с партнёром при разыгрывании сценки сказки. Составлять речевое высказывание на заданную тему. Писать грамотно словарные слова. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 34-35, упр. 5- 7. Рабочая тетрадь: стр. 17, упр. 3,4. | |||||||
12. (3) | Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую. Словарь: перенос слов. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с переносом части слова с одной строки на другую. Определять способ переноса слов в трёхсложных словах. | Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 36-37, упр. 1-3. Рабочая тетрадь: стр. 18, упр. 1,2. |
Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Наблюдать над словом как средством создания художественного образа. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты своей деятельности. | находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | |||||
13. (4) | Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с правилами переноса слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (ива, пою, ученик). Переносить слова по слогам. Понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 38, упр. 4, 5. Рабочая тетрадь: стр. 19, упр.3. |
14. (5) | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём. Словарь: ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Осознавать значение термина «ударение», понимать, что такое ударный и безударный слог. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Выразительно читать текст. Определять ударение в слове, н аходить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Знакомство с орфоэпическим словарём, находить в нём информацию по заданию учителя. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассника ми при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 39-41, упр. 1-5. Рабочая тетрадь: стр. 20-21, упр. 1-3. | |||||||
15. (6) | Ударные и безударные слоги. Слогообразующая роль ударения. Словарь: сорока, собака. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Составлять текст–сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 42-44, упр. 6-11. Рабочая тетрадь: стр. 21-22, упр.4-6. | |||||||
Звуки и буквы (34 ч.) | |||||||
16. (1) | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Словарь: звук, буква; пальто. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Выразительно читать. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 46-48, упр. 1-5. Рабочая тетрадь: стр. 23-24, упр.1-3. | |||||||
природы. | |||||||
17. (2) | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. Словарь: весело. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Работать со Страничкой для любознательных: знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Понимать условные обозначения звуков. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Различать звуки в слове. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 49-51, упр. 6-10. Рабочая тетрадь: стр. 24-25, упр. 4-6. | |||||||
18. (3) | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь: алфавит, хорошо | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите. Работать со Страничкой для любознательных: | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | ||
Учебник: стр. 52-55, упр. 1-6. Рабочая тетрадь: стр. 26-27, упр. 1-4. | |||||||
знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты своей деятельности. | учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | |||||
19. (4) | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. Словарь: ученик, ученица, учитель. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | ||
Учебник: стр. 55-57, упр. 7-12. Рабочая тетрадь: стр. 28-29, упр. 5-8. | |||||||
20. (5) | Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. Учебник: стр. 58-59, упр. 1-5. Рабочая тетрадь: стр. 30, упр. 1, 2. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Выразительно читать текст. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
21. (6) | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. Словарь: деревня. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове. Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей. Подбирать слова с заданным гласным звуком Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |
Учебник: стр. 60-61, упр. 6-8. Рабочая тетрадь: стр. 31, упр. 3, 4. | |||||||
22. (7) | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. Словарь: словарь иностранных слов. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э или е. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому |
Учебник: стр. 61-62, упр. 9-10. Рабочая тетрадь: стр. 32, упр. 5, 6. | словарю. Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Оценивать результаты своей деятельности. | гласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | знанию. | ||||
23. (8) | Обозначение ударного гласного буквой на письме. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление). Словарь: ударный гласный звук, безударный гласный звук. | 1ч. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Определять в слове безударный и ударный гласные звуки с опоройна заданный алгоритм. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Оценивать результаты своей деятельности. | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к |