Решение проблем экономического обустройства Российской Федерации.




Введение.

На настоящий момент на уровне правительства нет чёткой программы будущего развития России. Как президент я в первую очередь обратил внимание на следующие процессы, происходящие в государстве. Статистика показывает удручающие данные. Так в 2017 экономический рост в России составил 1,5%, тогда как в Китае в этом же году ВВП вырос на 6,3%, это в 4 раза выше. В этом же году мы прослеживаем увеличение процента населения, которое оказывается за чертой бедности в России. В ближайшее время бедняками могут стать 28,8% граждан, – такие данные привел Институт соц. анализа и прогнозирования РАНХиГС. С 1994 по 2009 год наше население сократилось на 7 млн, положительный прирост на настоящий момент даёт довольно скудные результаты. По данным ЦБ 2017 год стал рекордным по оттоку капиталов из страны. Чистый отток вырос в 1,6 раз и составил 31,3 млрд. долларов. С 2012 по 2014 год расходы на образование сократились на 104 млрд. рублей. Всё это следствие отсталости экономики, которую необходимо развивать по новой программе.

Эти и многие другие проблемы можно решить только путём создания совершенно новой социально-экономической программы развития Российской Федерации, реализация которой волевым лидером станет гарантом возрождения России, её геополитического влияния, экономического развития, высокого уровня социальных гарантий и правильного воспитания общественной мысли.

Экономика России имеет свою историческую индивидуальность. Имея огромный экономический потенциал, наша страна всегда имела много врагов, как внешних, так и внутренних, которые стремились ослабить её позиции на мировой арене. Современная экономическая система Российской Федерации малоустойчива и способна только на сохранение стабильности, которая, однако, не спасает людей со средней заработанной платой от кризисов. Больше всего в таких обстоятельствах страдают малоимущие люди, находящиеся на грани бедности. Моя программа предполагает переход к новой экономической системе – планово-рыночнойэкономики. Она включает в себя, как ускоренное и более эффективное развитие частных предприятий, так и новых вспомогательных государственных учреждений экономической направленности.

Решение проблем экономического обустройства Российской Федерации.

Внутренняя политика экономического развития.

Проблема №1. Замедленный рост экономики. Неразвитость малого и среднего бизнеса. Отсутствие должной конкуренции рынка.

Основная причина: Проблема возникает в основном из-за отсутствия возможности создания новых конкурирующих хозяйств населением, т.к. люди не имеют начального капитала для осуществления своих бизнес идей, а взять кредит по высоким процентным ставкам означает пойти на большой риск полного разорения.

Решение проблемы. Для создания благоприятных условий ведения бизнесая предлагаю потенциальным предпринимателям несколько путей создания своего хозяйства.

· Снизить процентную ставку ЦБ с 7,5% до 6%. Это будет стимулировать предпринимательскую деятельность и ускорит развитие бизнеса.

· Предложить специальные условия для предпринимателей. Сделать кредит по займам беспроцентным, но при условии, что 50% всех акций АО, ПАО или ООО будет принадлежать государству. При этом такой вид поддержки будет предоставлен только после прохождения особого конкурса предоставленных бизнес-планов, в котором специальная комиссия самостоятельно проанализирует рентабельность такого проекта. Трата такого кредита должна быть поставлена под контроль ФСБ и быть в ограниченном кол-ве. Т.е. за месяц нельзя превышать установленную квоту выдачи кредита банком, чтобы предотвратить риск повышения инфляции.

· Упростить выдачу субсидий для развития сельского хозяйства. При этом мы самостоятельно задаём направление импортозамещения в ассортименте продуктов питания: например, увеличиваем размер субсидий для инженерной агрономии и биотехнологиям.

Принять эти меры можно в течение месяца. За 1 год расходы составят 500 млрд, принесут более 2% роста ВВП. Окупятся такие вложения за пятилетие.

Проблема №2. Низкая эффективность современной рыночной экономики: проблема кризисного перепроизводства, отсутствие стратегических предприятий на территории России в области высоких технологий и высокая доля импорта иностранной продукции, что предотвращает рост номинального ВВП.

Основная причина. Отсутствие компаний, которые занялись бы обрабатывающей промышленностью или другими сферами, в которых используется импорт и отсутствует целый ряд производственных цепочек. Мы продаём на внешний рынок своё сырьё, а покупаем готовые товары по завышенным ценам. Поэтому любая нестабильность мировой экономики одновременно делает удар по нашей экономике. Последние наложенные на Россию санкции выявили, что многие необходимые отечественные производства отсутствуют.

Решение. Я предлагаю провести анализ текущего состояния рынка и создать список тех товаров и услуг, производство которых в России отсутствует или развивается в недостаточно быстрой мере, не удовлетворяя потребности общества. Частный сектор с такой глобальной задачей не справится, поэтому надо

· Согласно методам планирования создать государственные предприятия по отдельной статье расходов, которые будут производить необходимые отечественные товары, вытесняющие импортную продукцию и по уровню качества, превосходящие свои аналоги. Процесс происходит в 3 этапа.

1. Аналитика рынка и постановка ряда задач перед Российской Академии Наук для выполнения научно-технических патентов оборудования (чертежи, схемы, проекты предприятия и продукции)

2. Постройка рентабельных предприятий и насыщение товарами внутреннего рынка.

3. Выход на мировой рынок и экспорт своей продукции за границу.

· Деятельность госпредприятий полностью интегрируется в текущий рынок на условиях конкуренции, управление происходит не путём «ставленничества», а через конкурс лучших топ-менеджеров. Директор предприятия половину зарплаты получает через процент прибыли предприятия, тем самым повышается его эффективность.

· Автоматизировать основной процесс производства благодаря новым технологиям.

· Поставить перед правительством глобальную задачу: создание производств всех в России импортируемых товаров, чтобы в будущем обеспечить всю необходимую базу для полноценного перехода к новейшей постиндустриальной системе экономики и полной независимости от внешних факторов влияния.

· Остановить экспорт необработанной древесины и другого сырья, начав обработку ресурсов на отечественных специализированных фабриках. Начать экспортировать только готовую продукцию по соответствующим ценам.

Ориентировочный срок 100% реализации программы: 30 лет. Ежегодные расходы составят около 4000 млрд, но уже за 5 лет доходы предприятий будут наполовину перекрывать расходы на создание новых, а через 10 увеличат бюджет на несколько сотен млрд.

Проблема №3. Отсталость научно-технического прогресса в большинстве отраслях экономике. Исключением является ВПК.

Причина. Отсутствие конкретной политики правительства в Российской Академии Наук. Правительство не даёт плана задач, которые нужно решить для внедрения в производства. Вопросы «Что исследовать? Как проектировать?» остаются без ответа. Членство в Академии получают не профессионалы, а родственники. Острый дефицит новых лабораторий и центров.

Решение. Я предлагаю создать жёсткие условия отбора в Академию наук, попутно с этим надо выявить отрасли, в которых прослеживается техническое отставание.

· Выделить средства для создания новых исследовательских центров, в задачи которых будет входить только разработка новой техники для экономики и адаптация военных аналогов для применения их в мирной жизни.

· Набор людей должен выполняться только по профессиональным качествам и знаниям. Приветствуются уже созданные проекты.

· Отменить налог на прибыль всем частным предпринимателям, если она потрачена на модернизацию оборудования предприятия.

· Субсидировать внедрение новых технологий в крупные производства страны.

· Разработать альтернативные источники энергетики и топлива для успешного преодоления будущего кризиса дефицита нефтяных ресурсов.

· Начать активное внедрение тех изобретений, которые экономически выгодны народу (сфера лёгкой промышленности).

· Собрать команду учёных и поставить перед ними задачу по созданию высокотехнологичных экономических проектов.

Реализация новых проектов рассчитана на 2 года. Потребуется около 400 млрд. рублей.

Проблема №4. Центральный Банк проводит самостоятельную политику, не учитывая потребности государства.

Причина. На данный момент Центральный Банк РФ независим от отечественной экономики и имеет многоукладный характер. Фактически его независимость перечёркивает любую экономическую инициативу. Кроме того, он вкладывается в поддержку иностранной валюты, закупая доллар для поддержания экономики, но тем самым только ослабляя рубль. Другие же российские банки имеют долю иностранного капитала, которая приближается к 30%. Это подрывает государственный суверенитет и «перекачивает» деньги из бюджета.

Решение. Необходимо, чтобыгосударство и ЦБ плотно взаимодействовали между собой, проводили единую экономическую политику, это будет возможно, если мы предпримем следующее.

· Поставить всю деятельность ЦБ под государственный контроль. Принимаемые решения президентом на законодательном уровне через парламент должны напрямую влиять на политику ЦБ.

· Предпринять меры по снижению ставки для кредитования малого бизнеса (для села займы под 5%)

· Национализировать ведущие банки страны.

Так окончательная национализация Сбербанка принесёт доход государству в 2620 млрд рублей. Эту цифру можно определить путём нахождения стоимости половины всех существующих акций.

Проблема. №5. Наблюдается огромное расслоение население и дефицит бюджета, который не может покрыть все социальные гарантии в должной мере.

Причина. Мы имеем олигархов-миллиардеров и 90% населения, чей уровень дохода крайне низок. Одним из главных доходов бюджета является экспорт энергетических ресурсов. Согласно Конституции «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих не соответствующей территории». По итогам несправедливой приватизации 90-х годов этот пункт многократно нарушался.

Решение. Я предлагаю внести на рассмотрение в парламент 2 варианта решения данной проблемы.

· О денежной единоразовой компенсации в бюджет РФ по итогам незаконных случаев приватизации.

· О национализации природных ресурсов. Подлежат национализации все предприятия, которые занимаются добычей природных ресурсов.

Это увеличит в разы бюджет страны. Доход после национализации составит порядка 14560 млрд рублей (при использовании данных бюджета 2012 года), вычитая расходы предприятий это цифра приблизится к целому бюджету РФ на 2018 год. Сроки национализации: от 2 до 3 месяцев. Кроме того, надо предложить альтернативные возможности ведения бизнеса предпринимателям.

Проблема №6. В 2017 году увеличился отток капитала за границу. Он превысил 31 млрд. долларов, это 1800 млрд. рублей.

Причина. Незаконное предпринимательство, плохая инвестиционная привлекательность, преобладание импорта над экспортом. Многие юридические лица, получая доход со своих предприятий, переводят их за границу, тем самым лишая страну своих же денег.

Решение. Запуская политику отечественного производства, мы увеличиваем положительный торговый баланс, снижение кредита повысит инвестиционную привлекательность, для решения незаконного вывода средств надо поставить этот процесс под контроль самостоятельной ветви ФСБ.

· По решению суда репатриировать все денежные средства, переведённые через финансовые махинации, используя механизмы СВР.

· Поставить под контроль ФСБ все текущие операции по переводу капиталов за границу.

Полное возвращение капиталов на Родину должно пройти за 6 месяцев. Опираясь на исследования NBER, кол-во капиталов будет составлять максимум 10200 млрд. рублей. Ориентироваться на успешное возвращение можно около 4000 млрд.рублей в бюджет РФ.

Проблема №7. Бремя косвенного налога (НДС) снижает покупательскую способность граждан и тормозит производственные цепочки.

Причина. Косвенный налог НДС был введён в 1992 г. С тех пор, за покупку товара приходится платить ещё больше денег обычным гражданам.

Решение. Ставка НДС бывает трёх видов6 0%, 10% и 18% в зависимости от товара. Отмена НДС приведёт к кризису, поэтому этот вариант недопустим. Нам следует на 2% изменить пропорции этого налога.

· Пропорционально увеличить % НДС на импортные товары, и уменьшить на отечественные продуктовые и фармацевтические.

Это снизит цены на часть продуктов, одновременно поощряя протекционизм. Налог уравновешивает сам себя, при этом улучшая состояние экономики и благосостояние граждан. Вступление в силу нового налога возможно будет провести за 1 месяц. При достижении баланса новая шкала не принесёт ни новый доход, ни убыток бюджету.

Проблема №8. Усиление социального неравенства.

Причина. Непомерное различие между доходами олигархов и бедняков. Люди, которые получают 10 тыс. рублей и люди, которые получают 1млн в месяц, отчисляют государству один и тот же налог в размере 13%.

Решение. Я предлагаю заменить плоскую шкалу налогообложения на прогрессивную. Это увеличит процент среднего класса и пополнит бюджет государства.

· Установить шестиступенчатую прогрессивную шкалу подоходного налога:

- Доходы до 60тыс. в год облагаются по ставке 0%

- Доходы от 60 до 100 тыс. в год облагаются по ставке 1- 10%

-Доходы до 1,2 млн. рублей в год облагаются по ставке 13%

- От 1,2 млн. р. до 3,5 млн. рублей в год = 13-14,5%

- От 3,5 млн. р. до 15 млн. рублей в год = 14,5-19%

- От 15 млн. р. до 30 млн. рублей в год = 19-27%

- Свыше 30 млн. рублей в год = от 27% и выше.

Опираясь на исследования Knight Frank о количестве долларовых миллионеров в России (от 130 тыс.), мы можем подсчитать их совокупные минимальные доходы, которые составляют свыше 9 триллионов рублей. Высчитав 27% налог, государство получит в бюджет 2430 млрд рублей. Это только доход со сверхбогатых. Как минимум, столько же могут принести налоги от 14,5 до 27%. Это половина всего бюджета РФ, но её мы направим на поддержку тех, чьи доходы менее 1 млн в год, на повышенную индексацию пенсий, поддержку семей и др.

Проблема №9. Слабость механизма предотвращения подрыва экономики через хакерские атаки, хищение данных.

Причина. Многие компьютерные программы, используемые в важных стратегических областях государства, не являются национальными.

Решение.

· Субсидировать развитие отечественного программного обеспечения. Внедрить его во все сферы важнейших экономических и национальных составляющих страны.

В итоге государственная система станет более защищённой, на такие гранты потребуется всего около 10 млрд, при таких скромных цифрах безопасность гарантирована. Программа должны быть выполнена за 2 года.

Проблема №10. Убыточность захоронения мусорных отходов.

Причина. Нет разделения мусора и заводов по его переработки по стране. Огромные свалки «хоронят» на полигонах, когда как при их переработке можно экономить средства.

Решение. Я предлагаю кардинально изменить политику государства к переработки мусора. Для этого надо принять следующие меры:

· Построить перерабатывающие заводы и развивать инфраструктуру этой области.

· Поставить под контроль деятельность «мусорных королей».

· Запретить захоронение на полигонах отходов мусора на территории РФ.

Затраты будут максимум 40 млрд. рублей для обеспечения всей страны. Полный переход на мусорную переработку оценивается в 5 лет. Это благотворно повлияет на экологию, а мы сэкономим в будущем ресурсы.

Проблема №11. Концентрация денежных средств в столице, при которой субъекты РФ вынуждены брать кредиты из-за дефицита регионального бюджета.

Причина. Экономика развивается неравномерно по всей территории. Существует много отсталых в развитии областей, а есть инвестиционно привлекательные регионы.

Решение. Считаю нужным начать новую «политику местного производства». Разделим её на несколько ключевых этапов:

· Исследование экономического потенциала малоразвитых регионов страны.

· Проведение анализа сфер экономики, которые малоразвиты. Анализ производств, которые отсутствуют в России, продукты которых мы привозим из-за границы.

· Создание условий для строительства нового производства в данных регионах (инфраструктура) и утверждение плана строительства.

· Передача органам областного управления (губернатору) функций контролирования и руководством строительства новых предприятий в любых сферах экономики.

· На первом этапе обеспечить продовольственную безопасность регионов – развитие всех доступных видов сельского хозяйства. Свободное перемещение по стране всех видов товаров и услуг, производимых регионами – прибыль от такого производства идёт как в регион, так и в казну государства.

· Наем безработных граждан для выполнения поставленных задач в развитии региона.

Завершающий этап ознаменует реализация таких пунктов:

· Создать новый индустриальный прорыв на основе современных технологий и достижений науки, увеличить развитие лёгкой промышленности.

· Создать условия для эффективного развития регионов, ослабить национальное различие республик и областей.

Данная политика разовьёт как экономику региона, так и доходы страны в целом. Результаты её проведения огромны – увеличение прожиточного минимума, строительство новых больниц, школ, дет.садов, увеличение бюджета страны и новый толчок к развитию современной инфраструктуры городов и т.п. Львиная доля бюджета уходит на пособия для безработных, которые зачастую просто не могут найти достойную работу, «Политика местного производства» минимизирует эту проблему населения. За 6 лет такой политики вполне можно выполнить главные пункты, она будет проводиться в рамках политики государственных предприятий, поэтому средства выделяются из единого фонда, как из статей существующих экономических расходов государства, так и через региональные бюджеты. При острой необходимости можно выделить ещё 1 триллион из статей новых доходов, которые образовались выше.

Проблема №12. Ограничение рынков сбыта в условии санкций в результате вероятных осложнений с учётом начала политики протекционизма в нашей стране.

Причина. Геополитическая конкуренция мировых держав в экономике и политике. После развала СССР многие производственные цепочки остановили свою работу, произошла реинтеграция общего экономического пространства, что отрицательно повлияло на экономику каждой республики.

Решение. Я считаю, что надо создать новые экономические договора с крупнейшими странами-импортёрами, которые играют роль потенциальных союзников (например, Китай). Для этого надо:

1. Наладить благоприятные отношения между странами.

2. Сделать нашу продукцию привлекательной как по качеству, так и по цене.

Одновременно с этим стоит принять следующий ряд мер.

· Создать благоприятные условия для расширения и развития Евразийского Экономического Союза.

· Подписать договор по введению единой валюты ЕАЭС - «рубль» в рамках пробной меры на заранее обговоренной территории блока.

· На уровне Совета ЕАЭС обсудить принятие единых пошлин для торговли с государствами, чьё членство не утверждено в договоре по торговле.

Эти меры укрепят интеграционные процессы и позволят поднять экономической рост стран-участниц ЕАЭС как это произошло в ЕС.

· Предложить на рассмотрение ряд выгодных экономических договоров по реформированию таких крупнейших блоков как ШОС.

Все процессы осуществляются в рамках одного президентского срока.

Проблема №13. Увеличение инфляции.

Причина. Увеличение денежной массы для покрытия дефицита бюджета, жёсткая привязанность рубля к доллару и падение его стоимости.

Решение. Для снижения роста инфляции существует целый ряд мер. Считаю нужным принять меры для градационного укрепления рубля в виде мягкой деноминационной политики. Кроме того, надо:

· Создать особую шкалу цен на продукты питания, продукты первой необходимости должны зафиксироваться в своей текущей цене, на остальные товары запретить повышать цены, которые будут намеренно повышаться выше текущего процента инфляции.

· Подписать ряд договоров, при которых все энергетические ресурсы будут экспортироваться только за рубли.

· Процессы деноминации должны гасить только текущую инфляцию, иначе массовый экспорт станет невыгоден.

Таким образом, покупательская способность граждан не будет снижаться, а инфляционная активность придёт в своё умеренное состояние и сократится до уровня запуска процессов по формированию профицита бюджета. Баланс придёт, когда все новые бюджетные доходы будут вкладываться в экономику России. Часть мер принимаются по надобности, мы анализируем темпы инфляции в течении всей работы правительства и принимаем соответствующие меры.

Экономический итог.

Ожидаемый прирост ВВП в первый год равен 11-10%, через 2 года он составит 8-9 %. Такой среднегодовой рост продержится 10 лет, далее начнётся спад до 5%. За первый год моего правления бюджет увеличится на 23 триллиона рублей. Далее происходит более равномерный рост, при котором за 5 лет Россия с 6 места ВВП по ППС займёт 4 место, вытеснив Японию. На тот момент времени ВВП станет составлять более 5669 млрд. долларов. Учитывая все указанные ранее новые экономические расходы, бюджет всё равно станет профицитным, сберегательный фонд получит 16,5 триллионов рублей единоразово, а ежегодные доходы увеличатся как минимум на 5 триллионов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: