Статья 38. Контрольно-счетная палата Городского округа




 

1. Контрольно-счетная палата Городского округа образуется Советом депутатов Городского округа и является постоянно действующим органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее- Федеральный закон № 6), Федеральным законом № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется также законами Московской области.

3. Контрольно-счетная палата Городского округа осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета Городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Городскому округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Городского округа и Главе Городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа.

4. Контрольно-счетная палата Городского округа подотчетна Совету депутатов Городского округа.

5. Контрольно-счетная палата Городского округа обладает правами юридического лица.

6. Контрольно-счетная палата Городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

7. Деятельность Контрольно-счетной палаты Городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Городского округа.

8. Деятельность Контрольно-счетной палаты Городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

9. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Городского округа определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.

10. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Городского округа назначаются на должность Советом депутатов Городского округа.

Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа составляет 5 лет.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа вносятся в Совет депутатов Городского округа:

1) председателем Совета депутатов Городского округа;

2) депутатами Совета депутатов Городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Городского округа;

3) Главой Городского округа.

Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа вносятся в Совет депутатов Городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.

11. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты Городского округа определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

12. Контрольно-счетная палата Городского округа ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Советом депутатов Городского округа.

 

Статья 39. Избирательная комиссия Городского округа

 

1. Избирательная комиссия Городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов в Совет депутатов Городского округа, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Городского округа, Главы Городского округа, голосования по вопросам изменения границ Городского округа, преобразования Городского округа.

2. Избирательная комиссия Городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия Городского округа формируется в количестве двенадцати членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий Избирательной комиссии Городского округа составляет пять лет.

Если срок полномочий Избирательной комиссии Городского округа истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Городского округа.

Полномочия Избирательной комиссии Городского округа могут быть прекращены досрочно законом Московской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой Избирательной комиссии является день вступления в силу закона Московской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия Городского округа действует на постоянной основе и обладает статусом юридического лица.

6. Избирательная комиссия Городского округа:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, иными Федеральными законами, конституцией (уставом), законами Московской области, настоящим Уставом.

7. Порядок организации деятельности Избирательной комиссии Городского округа определяется Положением об Избирательной комиссии Городского округа, утверждаемым Советом депутатов Городского округа, в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

 

Статья 40. Деятельность Избирательной комиссии Городского округа

 

1. Избирательная комиссия Городского округа осуществляет свою деятельность коллегиально на заседании Комиссии.

Избирательная комиссия Городского округа правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Избирательная комиссия Городского округа собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. Со дня первого заседания Избирательной комиссии Городского округа нового состава полномочия Избирательной комиссия предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Избирательной комиссии Городского округа исчисляется со дня ее первого заседания.

Заседание правомочно при участии в нем большинства от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия Городского округа по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Избирательной комиссией Городского округа на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

2. Председатель Избирательной комиссии Городского округа избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии Городского округа с правом решающего голоса в порядке, определенном законодательством.

Заместитель председателя Избирательной комиссии Городского округа и секретарь Избирательной комиссии Городского округа избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии Городского округа с правом решающего голоса.

3. Избирательная комиссия Городского округа осуществляет свою деятельность гласно.

Заседание Избирательной комиссии Городского округа созывается председателем Избирательной комиссии Городского округа по собственной инициативе или по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии Городского округа.

Член Избирательной комиссии Городского округа с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии Городского округа.

4. Решения Избирательной комиссии Городского округа об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя Избирательной комиссии Городского округа, заместителя председателя Избирательной комиссии Городского округа, секретаря Избирательной комиссии Городского округа, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ, принимаются на заседании Избирательной комиссии Городского округа большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Городского округа с правом решающего голоса.

 

Решения об освобождении от должности председателя Избирательной комиссии Городского округа, заместителя председателя Избирательной комиссии Городского округа, секретаря Избирательной комиссии Городского округа, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

5. Решения Избирательной комиссии Городского округа по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии Городского округа с правом решающего голоса.

6. При принятии Избирательной комиссией Городского округа решения в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии Городского округа с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя Избирательной комиссии Городского округа (председательствующего на заседании) является решающим.

7. Решения Избирательной комиссии Городского округа подписываются председателем Избирательной комиссии Городского округа и секретарем Избирательной комиссии Городского округа (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

8. Члены Избирательной комиссии Городского округа с правом решающего голоса, несогласные с решением Избирательной комиссии Городского округа, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Избирательной комиссии Городского округа и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Избирательной комиссии Городского округа подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии Городского округа.

 

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 41. Общие положения об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

 

Органы и должностные лица местного самоуправления Городского округа несут ответственность перед населением Городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Городского округа и Главы Городского округа перед населением

 

1. Основания наступления ответственности и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Совета депутатов Городского округа, Главу Городского округа в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

 

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

 

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции (Устава), законов Московской области, Устава Городского округа, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 44. Ответственность Совета депутатов Городского округа перед государством

 

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (Уставу), законам Московской области и настоящему Уставу, а Совет депутатов Городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов Городского округа.

2. Полномочия Совета депутатов Городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Городского округа в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов Городского округа.

4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Городского округа в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов Городского округа.

5. Депутаты Совета депутатов Городского округа, распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Московской области о роспуске Совета депутатов Городского округа обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Советом депутатов Городского округа правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

 

Статья 45. Ответственность Главы Городского округа перед государством

 

1. Глава Городского округа может быть отрешен от должности на основании правового акта Губернатора Московской области в случае:

1) издания Главой Городского округа нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции (Уставу) и законам Московской области, настоящему Уставу Городского округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Городского округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава Городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава Городского округа, в отношении которого Губернатором Московской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Статья 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

 

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

 

Статья 47. Удаление Главы Городского округа в отставку

 

1. Совет депутатов Городского округа в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу Городского округа в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Городского округа или по инициативе Губернатора Московской области.

2. Основаниями для удаления Главы Городского округа в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Городского округа Советом депутатов Городского округа по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Городского округа, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 230-ФЗ, Федеральным законом № 79-ФЗ;

 

5) допущение Главой Городского округа, администрацией Городского округа, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Городского округа и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Городского округа об удалении Главы Городского округа в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Городского округа, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Городского округа. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Городского округа об удалении Главы Городского округа в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Городского округа и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Городского округа.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Городского округа об удалении Главы Городского округа осуществляется с учетом мнения Губернатора Московской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Городского округа об удалении Главы Городского округа в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ, решение об удалении Главы Городского округа в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.

6. Инициатива Губернатора Московской области об удалении Главы Городского округа в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Городского округа вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Городского округа. О выдвижении данной инициативы Глава Городского округа уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Городского округа.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Городского округа или Губернатора Московской области об удалении Главы Городского округа в отставку осуществляется Советом депутатов Городского округа в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Городского округа об удалении Главы Городского округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Городского округа.

9. Решение Совета депутатов Городского округа об удалении Главы Городского округа в отставку подписывается председателем Совета депутатов Городского округа.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Городского округа решения об удалении Главы Городского округа в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение Главой Городского округа уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Городского округа или Губернатора Московской области и с проектом решения Совета депутатов Городского округа об удалении его в отставку;

2) предоставление Главе Городского округа возможности дать депутатам Совета депутатов Городского округа объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава Городского округа не согласен с решением Совета депутатов Городского округа об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов Городского округа об удалении Главы Городского округа в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия в официальных печатных средствах массовой информации. В случае если Глава Городского округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) в официальных печатных средствах массовой информации одновременно с указанным решением Совета депутатов Городского округа.

13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов Городского округа или Губернатора Московской области об удалении Главы Городского округа в отставку отклонена Советом депутатов Городского округа, вопрос об удалении Главы Городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Городского округа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Городского округа, на котором рассматривался указанный вопрос.

 

14. Глава Городского округа, в отношении которого Советом депутатов Городского округа принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

 

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 48. Система муниципальных правовых актов

 

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Городского округа;

3) правовые акты Главы Городского округа, Администрации Городского округа.

2. Устав Городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Городского округа.

 

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.

 

3. Совет депутатов Городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом Городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Одинцовского Городского округа, решение об удалении Главы Городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Городского округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом Городского округа. Решения Совета депутатов Городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Одинцовского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Городского округа, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

4. Глава Городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом Городского округа и решениями Совета депутатов Городского округа, издает постановления Администрации Городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации Городского округа по вопросам организации работы Администрации Городского округа. Глава Городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

5. Председатель Совета депутатов Городского округа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Городского округа, подписывает решения Совета депутатов городского округа.

 

Статья 49. Устав Городского округа

 

1. Уставом Городского округа в обязательном порядке регулируются вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

2. Проект Устава Городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав Городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Городского округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов Городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Московской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Устав Городского округа принимается Советом депутатов Городского округа большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Городского округа. В таком же порядке принимаются решения Совета депутатов Городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Городского округа.

4. Устав Городского округа, решения Совета депутатов Городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Городского округа подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав Городского округа, решение Совета депутатов Городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Городского округа, решение Совета депутатов Городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Городского округа в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в официальных печатных средствах массовой информации.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Городского округа в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Городского округа, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Городского округа.

 

Статья 50. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

 

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

 

Статья 51. Содержание правил благоустройства территории Городского округа

 

1. Правила благоустройства территории Городского округа утверждаются Советом депутатов Городского округа.

 

2. Правила благоустройства территории Городского округа могут регулировать вопросы:

1) с<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: