Тема 7. Инновационная система школы.




Понятие «система». Определение инновационной системы школы. Функции инновационной системы школы. Структура инновационной системы школы. Уровни и показатели развития инновационной системы школы.

Моделирование инновационного развития как метод научного исследования. Характеристика моделирования как условия инновационного развития. Развитие педагогической системы школы посредством рационализации труда учителя.

Развитие педагогической системы школы посредством освоения новой образовательной модели.

Проектировочный подход к развитию педагогической системы школы. Программно-целевой подход к развитию школы.

Субъекты инноваций в образовании. Коллективный субъект инноваций. Общество как субъект инноваций. Педагогический коллектив как субъект инновационной деятельности.

 

До экзамена будет проведено тестирование

Вопросы к экзамену

1. Цель и задачи государственной инновационной политики в образовании.

2. Инновационная педагогика и её основные характеристики.

3. Инновационная педагогическая среда.

4. Основные понятия педагогическойинноватики: «новое», «новшество», нововведение», «инновация», «инновационный процесс», «инновационный лаг», «инновационное поведение».

5. Структуры инновационного процесса.

6. Типы нововведений в школе.

7. Оценка идей развития школы.

8. Источники идей развития школы.

9. Законы и закономерности протекания инновационного процесса в образовании.

10. Субъекты инновация в образовании. Коллективный субъект инноваций. Общество как субъект инноваций.

11. Педагог-инноватор – центральная фигура инновационного образования. Инновационная культура педагога и её духовно-нравственная составляющая.

12. Специфика инновационных средних общеобразовательных учебных заведений и их конкурентные преимущества.

13. Организационные формы инновационной деятельности учителей.

14. Психологические установки, барьеры, защиты и риски в инновационной деятельности учителя.

15. Технология внедрения инноваций в средней общеобразовательной школе.

16. Планирование инновационной деятельности в среднем общеобразовательном учебном заведении.

17. Управление педагогическим коллективом в инновационном общеобразовательном учреждении.

18. Методы управления инновационными проектами.

19. Педагогическое проектирование, его сущность, виды и назначение.

20. Логика организации проектной деятельности (этапы проектирования).

21. Уровни и принципы проектирования в образовании.

22. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования.

23. Требования к участникам педагогического проектирования.

24. Содержание инновационной деятельности учителя. Структура инновационной деятельности учителя и ее компоненты.

25. Рефлексия как компонент инновационной деятельности учителя и ее виды.

26. Способы ограничения, блокирования и стимулирования инновационной деятельности учителя.

27. Индивидуальный стиль инновационной деятельности учителя.

28. Инновационные характеристики школы. Группировка школ в зависимости от преобладающего типа инноваций.

29. Режимы жизнедеятельности школы. Развитие школы как инновационной системы (философия, политика, миссия школы).

30. Роль авторских и экспериментальных школ в развитии инновационного движения учителей. Современные подходы к определению типов авторских школ. Общие черты авторских школ и специфика их инновационной деятельности.

31. Экспериментальные школы, их виды и содержание деятельности. Организация экспериментальных школ как один из приоритетов государственной инновационной политики России. Назначение и виды экспериментальных школ.

32. Специфика управления педагогическим коллективом в инновационных школах.

33. Проектное управление инновационной деятельностью школы. Уровни педагогического проектирования. Принципы проектной деятельности.

34. Логика организации проектной деятельности (этапы проектирования). Виды педагогических проектов.

35. Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности учителя.

36. Каковы стили поведения школ в изменяющейся среде и характеристики инновационных школ.

37. Законы и закономерности протекания инновационного процесса в образовании. Принципы реализации подходов в развитии инновационных процессов.

38. Функции и структура инновационной системы школы. Уровни и показатели её развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: