II этап - основной: 3 -23 июня




  • Проведение лагерной смены

III этап - аналитический:

  • Подведение итогов реализации программы
  • Анализ работы лагеря

IX. Условия реализации программы:

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  • Конституция РФ;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
  • СанПиН 2.4.4.259-10
          1. Приказы:
    1. Об открытии смены.
    2. Акт эвакуации.
    3. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
    4. О порядке обеспечения пожарной безопасности.
    5. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
    6. О режиме дня.
    7. О режиме дня педагогического коллектива.
    8. О медицинских списках детей.
    9. О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
    10. О проведении экскурсий, поездок.
  1. Инструкции:
    1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
    2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
    3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
  2. Должностные инструкции работников:
    1. Начальника смены.
    2. Воспитателя (вожатого).

X. Режим дня лагеря:

Элементы режима дня Пребывание детей
с 8.30. до 14.30
Приём детей, зарядка 8.30 – 9.00
Утренняя линейка 9.00 – 9.10
Завтрак 9.10 - 9.30
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций 9.30 - 12.00
Оздоровительные процедуры 12.00 - 13.00
Обед 13.00 - 13.30
Свободное время 13.30 - 14.30
Уход домой 14.30

(составлен в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10)

 

 

XI. Календарный план работы:

 

  Мероприятие
1 день (03.06.19) - Открытие лагеря труда и отдыха - Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД - Распределение обязанностей среди обучающихся. Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря - Определение законов лагеря - Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование - Конкурсно - игровая программа, посвященная Дню защиты детей
2 день (04.06.19) - «Трудовой десант» -Прополка грядок на учебно-опытном участке -Торжественная линейка. Праздничная программа «Новые открытия», посвящённая открытию лагерной смены - минутка здоровья - воспитательные тренинги: «Комплимент», «Мы с тобой похожи тем, что…», «Атомы и молекулы», «Постройтесь по росту»
3 день (05.06.19) - Инструктаж по безопасности работы и садовым инвентарём - Инструктаж по правилам безопасного поведения на улице и дома. - «Трудовой десант» – благоустройство территории школы - Час общения «Калейдоскоп профессий» - Конкурс флэшмобов.
4 день (06.06.19) - Инструктаж по правилам личной безопасности - «Трудовой десант» – благоустройство цветников - Оформление летописи Лагеря - День русского языка. - Игра «Счастливый случай», посвящённая творчеству А.С.Пушкина
5 день (07.06.19) - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – ремонт изгороди пришкольного участка - Мероприятия в рамках Международного дня друзей - Технологические игры на сплочение коллектива.
6 день (10.06.19) - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке - Спортивно-развлекательная программа «Богатырский турнир» - Беседа по ЗОЖ
7 день (11.06.19) - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – благоустройство территории школы - Оформление летописи Лагеря - Час патриота «Я горжусь своей Родиной» - Спортивные игры: волейбол
8 день (13.06.19) - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – работа по дизайну школьного двора. - «Если в разведку, то с ним!» К 95-летию со дня рождения Бориса Львовича Васильева - «Молодежь - поколение энергоэффективных»- Площадки: «Мастер-класс», «Экспериментариум», «Фото-зона», «Энергия спорта»
9 день (14.06.19) - Инструктаж по технике безопасности - Участие в ремонте книг в библиотеке. - «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке - Оформление летописи Лагеря - Спортивные игры: футбол -Конкурсная программа «Эрудит-лото»
10 день   (17.06.2019) - Работа по озеленению и благоустройству территории: прополка цветов, полив кустов и клумб. - Час разговора «Семейные традиции и досуг» - Презентация «Для меня всегда герой – самый лучший отец мой!» - Оформление летописи Лагеря
11 день (18.06.19) - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – ремонт мебели, уборка классов. - Оформление летописи Лагеря - Конкурс на лучшее театрализованное представление по теме бережного отношения к энергии (в рамках Года театра в России) - Интеллектуальное казино «Знаю ли я свои права» (с использованием материалов с Детского правового сайта)
12 день (19.06.19) - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – благоустройство территории памятника - Просмотр фильмов документальных, художественных и других, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»- ролевые игры.
13 день (20.06.19) - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – благоустройство территории школы - Игра «Дорожный патруль» - Спортивные игры: пионербол - Экскурсия (по согласованию)
14 день (21.06.18) - «Трудовой десант» - работа на пришкольном участке - устный журнал «Дети войны» - День памяти и скорби. Возложение цветов к обелиску воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны. - Прощание с Лагерем, квест- игра «В поисках сокровищ» - Подведение итогов смены

XII. Ожидаемые результаты:

  • Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
  • Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения.
  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.
  • Укрепление здоровья детей.
  • Расширение социального опыта.
  • Отсутствие нарушений воспитанниками лагеря.
  • Формирование коммуникативных навыков и организационных способностей.
  • Сплочение детского коллектива.
  • Формирование потребности в ведении ЗОЖ.
  • Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

XIII. Список используемой литературы:

  1. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
  2. Добротворский И.Л. Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
  3. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств. /Под ред. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
  5. Орленок: книга вожатого. М., 2005.
  6. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
  7. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: Гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
  8. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
  9. Праздник своими руками. От совета до сценария. Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 224.
  10. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  11. Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.
  12. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: