Всеобщая история. История России




Методические рекомендации

По переносу неосвоенной части рабочих программ предметов «История», «Обществознание» текущего учебного года на 2020-2021 учебный год

 

Антропова Г.Е., методист Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования года Севастополя «Институт развития образования»

 

Методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи учителям общеобразовательных учреждений по обеспечению полноты и качества реализации рабочих программ учебных предметов «История», «Обществознание» в 2019-2020 учебном году.

Рекомендации предназначены для учителей истории, обществознания, работающих по УМК: Всеобщая история Вигасин А.А. – Сороко-Цюпа О.С. (5-10); История России под редакцией Торкунова А.В. (6-10); История России Андреев И.Л. – Волобуев О.В (6-10); История России Сахаров А.Н. – Загладин Н.В. (10-11); Всеобщая история (10-11) Уколов В.И. – Улунян А.А.; Обществознание Боголюбов Л.Н. и др. (6-11).

Всеобщая история. История России

В 2020–2021 учебном году в преподавании учебного предмета «История» обращаем внимание на следующие особенности.

Целью школьного исторического образования является формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современной ситуации и роли в России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, современного образа России.

Современный подход к преподаванию и изучению истории предполагает единство знаний, целостность отношений и познавательной деятельности школьников.

Класс Темы IV четверти 2019-2020 учебного года, рекомендуемые к освоению в текущем учебном году (количество часов) Новые темы IV четверти 2019-2020 учебного года, рекомендуемые к освоению в следующем учебном году (количество часов) (если тема ещё не была пройдена в ДО)
5 класс 2 часа в неделю Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья Вторая война Рима с Карфагеном (1 ч) Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. (1 ч) Рабство в Древнем Риме. (1 ч) Тема 13. Гражданские войны в Риме Земельный закон братьев Гракхов (1 ч) Восстание Спартака. (1 ч) Единовластие Цезаря. (1 ч) Установление империи в Риме. (1 ч) Тема 14. Римская империя в первые века н.э. Соседи Римской империи. (1 ч) В Риме при императоре Нероне. (1 ч) Первые христиане и их учение. (1 ч) Расцвет Римской империи во II в. н. э. (1 ч) Вечный город и его жители. (1 ч) Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи Римская империя при Константине. (1 ч) Взятие Рима варварами. (1 ч) Расцвет и закат Римской империи. (1 ч)
6 класс 2 часа в неделю Тема 4. Русские земли в середине 13 – 14 в. Монгольская империя и изменение политической картины мира (1 ч) Батыево нашествие на Русь (1 ч) Северо-Западная Русь между Востоком и Западом (1 ч) Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура (1 ч) Литовское государство и Русь (1 ч) Усиление московского княжества в Северо-Восточной Руси (1 ч) Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва (1 ч) Развитие культуры в русских землях во второй половине 13 – 14 в. (1 ч) Распад Золотой Орды и его последствия (1 ч). Повторение (3 часа) Тема 5. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 века (1 ч) Московское княжество в первой половине 15 в. (1 ч) Московское государство и его соседи во второй половине 15 века (1 ч) Формирование культурного пространства единого Российского государства. (1 ч)
7 класс 2 часа в неделю Тема 2. Россия в XVII веке Смутное время. Россия при первых Романовых Смута в Российском государстве (1 ч) Окончание Смутного времени (1 ч) Экономическое развитие России в XVII в. (1 ч) Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве (1 ч) Изменения в социальной структуре российского общества (1 ч) Народные движения в XVII в. (1 ч) Вхождение Украины в состав России (1 ч) Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол (1 ч) Русские путешественники и первопроходцы XVII в. (1 ч) Культура народов России в XVII в. (1 ч) Повторение (2 ч.) Россия в системе Международных отношений (2 ч)
8 класс 2 часа в неделю Российская империя при Екатерине II Россия в системе международных отношений (1 ч) Внутренняя политика Екатерины II (1 ч) Экономическое развитие России при Екатерине II (1 ч) Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. (1 ч) Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва (1 ч) Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма (1 ч) Перемены в повседневной жизни российских сословий. Религиозная и национальная политика Екатерины II(1 ч) Повторение (5 часов) Россия при Павле I Внутренняя политика Павла I (1 ч) Внешняя политика Павла I (1 ч) Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство (2 ч))
10 класс 2 часа в неделю Великая Отечественная война. 1941―1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны (1 ч) Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941-ноябрь 1942 гг.). Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома (1 ч) Человек и война: единство фронта и тыла (1 ч) Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 гг.) Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Победа СССР в Великой Отечественной войне (1 ч) Политика «перестройки». Распад СССР (1985―1991 гг.) СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Политика перестройки в сфере экономики. (1 ч) Развитие гласности и новое политическое мышление. Кризис и распад советского общества (1 ч)
Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг. «Поздний сталинизм» (1945–1953) Советский Союз в последние годы жизни Сталина. Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики (1 ч) Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Изменение в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенное время. Внешняя политика СССР в 1945–1964 гг. (1 ч) Российская Федерация в 1991–2016 гг. Начало рыночных реформ в России в 1992 г. Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России. Попытки корректировки курса реформ 1993–1996 гг. (1 ч) Национальные и социальные проблемы 1990-х гг. Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг. Духовная жизнь страны в 1990-е годы. (1 ч) Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг. (2 ч) Политическое развитие России в 2000–2016 гг. (1 ч) Модернизация экономики России в 2000–2008гг. Российская экономика в 2009–2016 гг. (1 ч) Социальное развитие России в 2000–2016 гг. Образование, наука и культура России в конце XX —начале XXI вв. (1 ч) Внешняя политика России в начале XXI в. (1 ч)
«Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1950-е –1960-е гг. Политика и экономика: от реформ к застою (1 ч) Углубление кризисных явлений в СССР и формирование духовной оппозиции (1 ч) Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг. (1 ч)
Советское общество в середине 1960-х ― начале 1980-х гг. Политическое и социально-экономическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. (1 ч) Наука, литература и искусство. Спорт. 1960–1980-е гг. (1 ч) СССР на международной арене. Политика разрядки международной напряженности (1 ч)

 

Обществознание

В 2020-2021 учебном году в преподавании обществознания обращаем внимание на следующие особенности. В декабре 2018 года была принята Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы. Согласно принятой Концепции обществознание как учебный предмет изучает общество как систему и человека как субъекта общественных отношений. Базовые компетенции, которые формируются при изучении обществознания, помогают правильно действовать при решении вопросов, которые связаны с различными аспектами общественной жизни, играют важную роль в формировании личности обучающегося, его гражданской позиции.

 

Класс Темы IV четверти 2019-2020 учебного года, рекомендуемые к освоению в текущем учебном году (количество часов) Новые темы IV четверти 2019-2020 учебного года, рекомендуемые к освоению в следующем учебном году (количество часов) (если тема ещё не была пройдена в ДО)
6 класс 1 час в неделю Тема Нравственные основы жизни Человек славен добрыми делами (2 ч) Будь смелым (2 ч) Человек и человечность (2 ч) ---
7 класс 1 час в неделю Тема Человек и природа Воздействие человека на природу (1 ч) Охранять природу - значит охранять жизнь (1 ч) Закон на страже природы (1 ч) Повторение и проектная деятельность (3 ч) Тема Человек в экономических отношениях Экономика семьи (2 ч)  
8 класс 1 час в неделю Тема Экономика Мировое хозяйство и международная торговля (2 ч) Повторение и проектная деятельность (4 ч) Тема Экономика Потребление (1 ч) Инфляция и семейная экономика (1 ч) Безработица, ее причины и последствия (1 ч)
9 класс 1 час в неделю Тема Право, его роль в жизни общества и государства Социальные права (1 ч) Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (1 ч) Правовое регулирование отношений в сфере образования (1 ч) Повторение и проектная деятельность (3 ч) Тема Право, его роль в жизни общества и государства Административные правоотношения (1 ч) Уголовно-правовые отношения (2 ч)
10 класс 2 часа в неделю Тема Правовое регулирование общественных отношений Семейное право (2 ч) Правовое регулирование занятости и трудоустройства (2 ч) Экологическое право (2 ч) Международная защита прав и свобод человека (2 ч) Правовые основы антитеррористической политики РФ (1 ч) Человек и глобальные вызовы современного общества (1 ч) Повторение и проектная деятельность (2 ч) Тема Правовое регулирование общественных отношений Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция (2 ч) Принципы конституционного судопроизводства (2 ч)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: