К теме экзаменационного билета «Проблемы и перспективы современной цивилизации. Глобальные проблемы современности»




1. Проблема войны и мира.

В чем смысл любой войны?

Цель любой войны – получить прибыль (по- старому «пограбить», «обогатиться» за счет захвата чужих территорий).

Задача военных действий - захватить чужую территорию, использовать природные ресурсы захваченной территории, рабочую силу, в современном состоянии (общество потребления) – потребительский рынок сбыта и пр.

Классические методы ведения войны предусматривали наличие военных сил (армия, вооружение, идеологию милитаризма и пр.).

После второй мировой войны методы ведения войны коренным образом изменились.

Современная парадигма ведения войны практически исключает военное вторжение.

Для того, чтобы захватить чужую территорию и получать прибыль достаточно экономических методов внедрения (чаще всего первоначально используются метод инвестиционных вложений в развитие предприятий на территории чужих государств).

Крупная компания, имеющая достаточно средств для создания (или реорганизации) производства, рекламной деятельности и пр., посредством договоров, создания совместных предприятий, взяток должностным лицам, глупости правительства, радостно хлопающего в ладошки в ожидании инвестиций и пр. внедряется на интересующую ее территорию.

Развивает производство, активно вытесняет (давит) конкурирующие компании, используя мощную рекламу, «завоевывает» внимание потребителя, и таким образом, подчиняет производственно-экономическую сферу государства собственным интересам.

Далее, естественно, став монополистом в производстве, внедряется в идеологическую, социальную, политическую, культурную и др. структуры государства, опять таки пролонгируя свои интересы.

Местная сырьевая база (природные ресурсы), льготная аренда территорий, слабость конкурентов, дешевая рабочая сила и, самое главное, тут же огромный рынок потребителей, одурманенных рекламой – что ещё, как говорится надо, чтобы встретить старость на золотом ….

Естественно, часть прибыли идет на налоги государству – «донору», и иногда на благотворительность (рекламный трюк), часть на воспроизводство производства, рекламу и др. Львиная доля прибыли уходит за рубеж (ведь «фундаментальные» налоги компании платят по месту «прописки»).

Так что в прямых военных действиях, с применением классического «набора» для ведения войны (в том числе и атомной), ни эти компании, ни государство, которое они «представляют» не заинтересованы, поскольку они потеряют и производство, и главное рынок сбыта (потребителя).

Прямое "жесткое" использование военной силы при захвате чужих территорий - это удел политиков, мыслящих устаревшими представлениями о войне или не имеющих экономической мощи.

«Ободрав» завоеванную территорию компания уходит с неперспективного рынка.

Государство «донор» остается ни с чем, ни производства, ни денег у населения. Свято место пусто не бывает – придут другие.

Я примитивно описала процесс «завоевания», он более сложен и хлопотен, но в целом отражает идею современных «военных» действий. Эта современная парадигма войны- результат глобализации характерна для всего мира, особенно, так называемых, развивающихся стран.

Что с Россией. В России в 90-х годах ХХ в, пришедшее к власти правительство (кстати, большинство «государственных деятелей» 90-х г. находятся у власти по сей день) открыло границы России для внедрения иностранных компаний в отечественную промышленность, под предлогом «модернизации или перестройки принципов существования советского государства – идеологических, политических, экономических и пр.». Естественно в Россию с ее мощным ресурсным потенциалом хлынули сотни крупнейших иностранных компаний. То есть фактически, Россия, ее территория с ресурсами, построенными заводами и предприятиями, продающимися за копейки, правительством, допускающим коррупцию, растаскивание и бандитский дележ государственной собственности (лихие 90-е и до сего дня), дешевой рабочей силой, колоссальным рынком сбыта, психологической спецификой населения, преклоняющегося перед брендом именно иностранного товара, населения, неискушенного в коварстве рекламы и пр., Россия была сдана без единого выстрела.

Я лишь приведу несколько примеров из области машиностроения, химической и пищевой промышленности.

Автопром. Например, автомобиль Nissan. Компания Nissan Motor — один из крупнейших автопроизводителей в Японии. Компания основана в 1933 г. и входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
В России появилась в 1998 г. под названием «Автофрамос» как совместное предприятие Renault и правительства Москвы. Тогда в состав стратегического партнерства была внесена значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей). В настоящее время в распоряжении компании Nissan Motor на территории России имеются два завода. АвтоВАЗ (Тольятти) и завод под Санкт-Петербургом. В Санкт-Петербурге автомобильный завод «Ниссан» был торжественно открыт 2 июня 2009 года. В церемонии участвовал Владимир Путин, на тот момент являвшийся председателем правительства России. В 2018-м только на заводе под Санкт-Петербургом было выпущено 56,5 тыс. авто., чистая прибыль этой компании в 2017 г. только по СПб производству составила 8 миллиардов рублей.

Бытовая химия. Например, стиральный порошок Ариэль (Ariel) –бренд компании «Проктер энд Гэмбл».

«Проктер энд Гэмбл», The Procter & Gamble Company, P&G – американская транснациональная компания, основана в 1837 году.

Procter & Gamble является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, в России с 1991 года. Компания P&G, специализируется на производстве чистящих и моющих средств Ariel, Tide, «Миф», Tix, Ace, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper и др., детских одноразовых подгузников Pampers; средств для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders и др., средств для ухода за полостью рта Blend-a-med Oral-B, Crest и др., косметических средств Cover Girl, Max Faktor, производства одноразовых бритвенных станков Gillette, бытовой техники Braun, Eukanuba и многое другое.

По состоянию на середину 2017 года на территории России компания производила свою продукцию на четырех предприятиях: ООО «Капелла» в городе Дзержинск (средства ухода за телом и волосами), ОАО «Косметическое объединение «Свобода» в Москве (гели для душа, зубные пасты, туалетное мыло), ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» (бритвенные станки и лезвия), комбинат бытовой химии ООО «Проктер энд Гэмбл Новомосковск» (чистящие и моющие средства, одноразовые детские подгузники). Только чистая прибыль по ООО " Проктер энд Гэмбл-Новомосковск " в 2018 г. составила 5,5 млрд. руб.

Сеть фастфуда (быстрое питание). «Макдо́налдс» - McDonald’s — американская корпорация, работающая в сфере общественного питания, основана в 1940 году.

Первый российский ресторан компании открылся в Москве 31 января 1990 года. В России на 2018 год имеется более 100 предприятий «Макдоналдс», которые управляются партнерами-франчайзи. ООО «Развитие Рост» управляет предприятиями в аэропортах «Пулково» в Санкт-Петербурге и в «Шереметьево» в Москве. ООО «Гид» развивает бизнес в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, Алтайском крае, Краснодарском крае «СПП» занимается развитием бизнеса в Архангельской, Свердловской, Оренбургской областях, Пермском крае, Республике Башкортостан, Челябинской, Курганской, Тюменской областях (включая ХМАО и ЯНАО), Республике Татарстан, Республике Коми, Кировской области, Республике Марий Эл, Чувашии, Удмуртии. Чистая прибыль McDonald’s в России в 2017 г. составила 2,88 млрд. руб.

Пищевая промышленность: Например, молоко «Простоквашино», Йогурт «Активия» и др. – бренды Danone (Данон).

Danone (произносится «дано́н») — французская продовольственная компания, известный производитель молочных продуктов и других продуктов питания. Основана в 1919 году. Во время Второй мировой войны компания была перемещена в Нью-Йорк, где получила американизированное наименование Dannon Milk Products Inc.

В России промышленная площадка ЗАО «Данон Волга» в Тольятти совместно с АО «Тольяттимолоко» была введена в эксплуатацию в 1994 году и являлась первым заводом в России. В настоящий момент Данон владеет 25 (!!!) заводами на территории России. В частности, этой компании принадлежат «Молочный комбинат «Петмол», «Молочный комбинат „Милко“»,«Молочный комбинат «Липецкий», «Молочный комбинат „Волгоградский“», «Молочный комбинат „Пермский“», Завод детских мясных консервов «Тихорецкий» и др.

В России продукция компании выпускается под такими торговыми марками как "Простоквашино", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Даниссимо", "Биобаланс", "Актуаль", "Смешарики", "Тёма", "Малютка", Nutrilon и другие.

В 2018 году доход компании - АО "Данон Россия" составил 59,2 млрд руб. Чистая прибыль - 6,69 млрд рублей.

А возьмем крупные торговые сети типа Ашан (Франция), ОБИ (Германия), Максидом (Германия), Леруа Мерлен, и пр. LEROY MERLIN принадлежит французской группе компаний ADEO – лидеру среди магазинов по продаже строительных товаров для дома. Компания Leroy Merlin вышла на российский рынок в 2004 году, а в настоящее время это одна из крупнейших торговых сетей в стране с более чем 100 магазинами. Валовая прибыль в 2018 году составила 58 млрд рублей, чистая прибыль 5.7 млрд. руб.

Представляете, как эти компании наживаются в период карантина по коронавирусу.

Обращаю Ваше внимание на лицемерие некоторых политических лидеров России по поводу «заботы» по поддержке малого бизнеса в России.

Ну, наверное, достаточно. При желании Вы можете посмотреть в сети информацию о влиянии на экономику России иностранных компаний в интересующих Вас областях промышленного производства.

То есть получается, что покупая авто Ниссан, зубную пасту Blend-a-med, стиральный порошок Ариэль, чизбургер в McDonald’s, йогурт "Активия" и пр., грубо и условно говоря, 1% в виде налога Вы отдаете в пенсионный фонд России и 10% в пенсионный фонд США или аналогичные социальные фонды иностранных государств, тем самым обеспечивая безбедное существование граждан этих стран.

Страшилки об угрозе войны, бодрые речи о военной мощи России, производство и демонстрация суперсовременной военной техники (тут позволю себе мое мнение) – это лишь идеологический ход для невежественного населения и реклама оружия для продажи в развивающиеся страны.

Война (в классическом понимании с применением оружия) возможна лишь в случае национализации промышленных предприятий иностранных компаний или когда вдруг у гонористых политиков, бряцающих оружием, амбиции из "ушей полезут". Не дай бог.

 

Соколова Е.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: