Становление образовательной среды Торжокского политехнического колледжа на фоне потребности в кадрах системы Росрезерва




Торжокский политехнический колледж (современное название — ФГБОУ Колледж Росрезерва) — подведомственное Федеральному агентству по государственным резервам России учебное заведение среднего профессионального образования.

«Есть учебные заведения с особенной судьбой, особым предназначением, отличающейся неповторимостью внутренней жизни, традиций и внешнего облика. Торжокский политехнический колледж – один из таких уникальных центров подготовки специалистов для системы Государственных резервов. — Так оценил колледж руководитель агентства с 2000 по 2008 год А.А. Григорьев.

Уникальность учебного заведения во многом объясняется уникальностью учредителя. Россрезерв — это ведомство, от слаженной работы которого во многом зависит процветание государства, именно оно отвечает за государственные материальные резервы страны.

Сегодня государственный материальный резерв — это особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей, предназначенных для использования в целях обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации, обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых, топливно-энергетических ресурсов и продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке; оказания гуманитарной помощи и оказания регулирующего воздействия на рынок.

Во второй половине 1930-х годов встал вопрос о создание научной и учебной базы системы госрезервов. В 1938 году в Торжке открылся политехникум — учебный центр по подготовке специалистов для работы в системе государственных резервов.

С историей колледжа можно ознакомиться в музее ТПК, на сайте учебного заведения и в многочисленных изданиях периодического характера. О территории, на которой появился студенческий городок, даётся следующая историческая справка: «До Октябрьской революции здесь находился Александровский тюремный острог. В 1927 году главный корпус был перестроен, и в нём разместилась школа ФЗУ фабрики им. Леккерта». С 1935 года в здании бывшей тюрьмы располагался сельскохозяйственный техникум, переведённый из Калинина, который в 1938 был ликвидирован.

Руководитель Управления госрезервов довоенной поры М.В. Данченко, сам кадровый военный, бывший преподаватель и начальник кафедры Московской военной академии, привлёк на работу в политехникум высококвалифицированных преподавателей. В июне 1938 года на страницах районной газеты появилось объявление о приёме учащихся в Новоторжский политехнический техникум, заявлялись две специальности: техник элеваторов, мельниц и складов и химик-зерновед. В сентябре его порог перешагнуло 90 человек учащихся. На следующий год была открыта третья специальность — техник-товаровед.

Для того времени техникум очень хорошо оснащён. Имелось несколько кабинетов для занятий, а также лаборатории: физики, химии, зерноведения. «В наличие был транспорт: трёхтонный грузовик, старенькая легковая автомашина и две лошади с упряжью. В полуподвальном помещении разместились учебные мастерские, где имелось: 38 рабочих мест слесарей, 1 токарно-винторезный станок, 1 продольно-строгальный, 1 заточный, инструментальная комната». И всё же помещений не хватало, поэтому общежития, актовый зал были разбросаны по всему Торжку, в соседнем переулке, довольно близко от техникума, находилась столовая.

Первыми преподавателями были: Г.М. Геллер, В.И. Богомолов, В.М. Молодцов, А.И. Никольский, Демьянов и др. С 1938 по 1941 гг. возглавлял техникум Родионов Иван Семёнович.

До начала войны, в 1941 году было выпущено 127 специалистов. В октябре 1941 года техникум был эвакуирован за Урал, «на п/я 273». Согласно воспоминаниям студентки той далёкой поры Е.А. Сергеевой: «Новый набор в Торжке был объявлен в 1943, но к занятиям студенты приступили лишь в 1944: продолжались восстановительные работы, здание политехникума уцелело, но было не подготовлено для занятий, отсутствовало отопление, окна были заколочены досками или их просто не было вообще, общежитие было непригодным для жилья». Все трудности послевоенного времени легли на плечи коллектива преподавателей и студентов — восстанавливали учебные помещения, общежития, мастерские. Несмотря на это, каждое утро во дворе техникума проводили физзарядку, она создавала хорошее настроение на целый день, и легче было переносить чувство голода.

В 1947-1948 годах в Торжокском политехникуме численность учащихся выросла до 481 человека. С 1949 года введена заочная форма обучения. Политехникум стал настоящей «кузницей кадров» для системы. Постепенно расширялся диапазон специальностей: товаровед, плановик-бухгалтер, механик, технолог, строитель, техник-электрик, техник-нефтяник. С конца 1960-х по 80-ые годы политехникум готовил техников промышленных холодильников. В конце 90-х стал выпускать юристов, техников ИВТ и программистов, маркетологов. Одной из последних введённых специальностей стала «Операционная деятельность в логистике.

Период становления студенческого городка растянут во времени, с 1950 по 1995 годы.

С 1955 года обучение в Торжокском политехникуме велось уже по пяти специальностям, в 1958 году — по семи. В 1964 году организовано нефтяное отделение, готовящее специалистов по транспортировке и хранению нефти и газа. Торжокский политехникум становится одним из крупнейших учебных заведений Калининской области.

В 1993 году Торжокский политехникум преобразован в Торжокский политехнический колледж и стал реализовывать программы повышенного уровня. В 2006 году колледж вошёл в «Топ 100» ссузов России, став лауреатом конкурса.

Сегодня колледж реализует программы среднего профессионального образования по восьми специальностям: техник-механик, техник-нефтяник, техник-программист, техник-электрик, бухгалтер, товаровед-эксперт, юрист, логист.

За время своего существования учебное заведение подготовило свыше 30 тысяч специалистов, которые работают в разных уголках страны. Около 80% материально ответственных лиц и 50% руководящих работников и специалистов системы Росрезерва — выпускники техникума и колледжа. Ежегодно в стенах колледжа получают образование до 1 200 студентов, примерно 1/6 часть — работники системы и их дети. Обучение ведется в очной и заочной (в т.ч. дистанционной) формах.

Сегодня материально-техническая база колледжа соответствует требованиям, предъявляемым к подготовке специалистов по реализуемым специальностям. Образовательная инфраструктура включает: учебный и лабораторный корпуса, 50 учебных кабинетов, семь лабораторий, 8 компьютерных классов, библиотеку, читальный зал, актовый зал, два спортивных зала, стадион, площадка по обучению вождения автотранспорта; современный студенческий городок с тремя общежитиями, двумя спортивными площадками и студенческой столовой.

Для качественного обеспечения производственного обучения студентов технических специальностей оборудованы учебно-производственные мастерские, в которых находятся слесарный и механический участки, кузнечное и сварочное отделения, электромонтажная лаборатория. На базе мастерских реализуется практика для получения профессиональных первичных навыков и обеспечивается получение студентами рабочих профессий.

Студенты экономических специальностей проходят учебную практику в лабораториях товароведения и экспертизы, технического оснащения торговых организаций, учебной бухгалтерии, информационных технологий в профессиональной деятельности, в учебном центре логистики.

Производственная практика организуется на базовых комбинатах Росрезерва, в первую очередь в Твери и Торжке, и на предприятиях города.

За каждой победой стоит огромный труд и профессиональная компетентность наставников. В колледже сложился коллектив единомышленников, известный своим творческим и интеллектуальным потенциалом. Из 62 педагогов — 6 кандидатов наук, 1 заслуженный учитель РФ, 2 почетных работника СПО, 29 имеют высшую квалификационную категорию, 15 – первую квалификационную категорию, 2 члена Союза писателей России.

Высокий профессионализм преподавателей подтверждают призовые места, дипломы, грамоты на конкурсах и конференциях различного уровня, среди которых: победа во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Преподаватель года химических дисциплин - 2011 года» - В.А. Сорокина, 1-е место в областном конкурсе «Преподаватель 2004 года» - В.Н. Рысенков, вторые места на конкурсах 2006 и 2008 годов. На конкурсе «Преподаватель 2010 года» Е.Н. Печникова заняла 2-е место среди педагогов специальных дисциплин и стала победительницей в номинации «Профессиональная компетентность». Дважды, в 2002 и 2011, преподаватели колледжа становились победителями городского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». (Смотри материалы на сайте www.tpkrosreserv.ru. Раздел – Виртуальный музей.)

Большое внимание уделяется процессу адаптации студентов и их социально-психологической защищенности. Для них действуют различные формы стипендиальной и материальной поддержки, институт кураторства, широко представлено студенческое самоуправление, организуется культурный досуг. На защите прав и интересов стоит молодёжная общественная организация «Студенческий профком ТПК». Студенты участвуют в различных фестивалях, конкурсах и спортивных соревнованиях, а также в краеведческой, журналисткой, театральной работе, оказывают шефскую помощь ветеранам и детским домам. Среди проектов, воплощенных в жизнь: программа «Студенчество – детям»; летняя научно-исследовательская экспедиция «Экос»; краеведческие чтения «Торжок и Торжокский район: прошлое и настоящее»; программа «Российские интеллектуальные ресурсы»; акции «Дари добро», «Быть здоровым – это модно!», «Молодёжный референдум», «Обелиск» и многие другие.

Сегодня коллектив ФГБУ Колледж Росрезерва ставит новые задачи по дальнейшему развитию учебного заведения, поиску новых технологий и методик обучения. В колледже ведётся активная культурно-просветительская, образовательная и воспитательная деятельность. В неё вовлечены все подразделения колледжа, в том числе и библиотека. Эти мероприятия направлены не только в русло формирования образовательной среды, но и в русло формирования грамотного, конкурентоспособного и мобильного специалиста, умеющего работать творчески, как индивидуально, так и в команде, имеющего высокие моральные принципы и патриотично настроенного.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: