Работа социального педагога в образовательном учреждении: цели, задачи, основные направления и формы работы




Школьный социальный педагог – в организации своей работы даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

 

Цель: Организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

Основной задачей социального педагога образова­тельного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнер­ских отношений между семьей и образовательным учреждением.

Основные задачи школьного социального педагога:

1.Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личностей.

2. Поддержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений.

3. Обеспечение профилактики различного рода негативных явлений.

4.Очеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе социальных служб.

5. Оказание конкретной помощи.

В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог.

Это:

- Оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);

- Организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);

- Влияние на человека.

Социальный педагог взаимодействует с руководи­телем образовательного учреждения, учителем, пе­дагогом-психологом, валеологом, педагогом-органи­затором, воспитателем, обучающимися (воспитанни­ками) и их родителями (лицами, их заменяющими).

Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями госу­дарственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагоги­ческого совета образовательного учреждения, осуще­ствляет контакт с местными органами власти и му­ниципальными службами по социальной защите се­мьи и детства.

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении вклю­чает в себя:

- учет всех детей школьного возраста, проживаю­щих в микрорайоне данного образовательного уч­реждения, изучение их социального положения и условий жизни;

- контроль за движением учащихся;

- предупреждение отсева учащихся из образова­тельного учреждения;

- изучение социальных проблем обучающихся (вос­питанников), условий их возникновения и раз­решения их с учетом возможностей образовательного учреждения;

- учет педагогически и социально неблагополуч­ных семей;

- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для безопасности личности обу­чающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстре­мальные и кризисные ситуации;

- осуществление мер по трудоустройству обучаю­щихся (воспитанников) и взаимодействие со спе­циалистами служб занятости района и города;

- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необхо­димой помощи социально незащищенным обуча­ющимся (воспитанникам) и их семьям.

Направления работы социального педагога:

- работа с детьми «группы риска»;

- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- профилактика бродяжничества;

- работа с детьми- сиротами;

- работа с детьми, находящимися под опекой;

- работа с неполными семьями;

- работа с детьми, родители которых алкоголики;

- работа с детьми-инвалидами;

Принципы социальной работы:

1. Личностный подход к ребёнку.

2.Оптимистическая вера в ребёнка.

3.Объективная подход к ребёнку.

4.Коммуникативность.

Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами:

1. Алкоголизм.

2.Наркомания.

3.Табакокурение.

4.Социальная депрессия.

5.Бродяжничество.

6.Инвалидность.

7.Безработица.

8.Душевные потрясения.

9.Стихийные бедствия.

10.Вынужденная миграция.

 

Основные формы профилактической работы:

- консультации для обучающихся, преподавателей, родителей;

- организация психологических, медицинских и др. обследований,

- составление программ и выработка рекомендаций по индивидуальной работе со школьниками,

- индивидуальные собеседования с родителями, детьми и учителями,

- малые педсоветы, вовлечение детей и подростков в различные формы внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности,

- контроль занятости в УДО;

-соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);

-профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;

-работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики);

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: